В минувшем месяце реализовано 151.964 автомобиля – на 113.042 больше, чем в апреле 2020-го, который называли черным месяцем для автопрома. Среди марок в лидерах оказались Lada, KIA и Hyundai. Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года в России составил 515.934 автомобиля, что на 24,3% выше, чем в 2020-м, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года.

"Столь впечатляющий рост продаж новых автомобилей в России является эффектом низкой базы, так как в апреле 2020-го рынок в России упал на 70 процентов, – прокомментировал агентству председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – По сути, в этом году рынок вернулся на свои объемы, которые наблюдались до пандемии. Что касается Беларуси, то в апреле 2020-го, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, рынок упал на 38 процентов. Не произошло столь выраженного эффекта восстановления в апреле нынешнего года: продажи выросли лишь на 11 процентов к апрелю 2020-го. В пятерку самых продаваемых вошли автомобили марок LADA, Geely, Volkswagen, KIA и Renault".

По словам С.Михневича, ситуация на белорусском рынке несколько отличается от российского. У нас из-за высоких процентных ставок сведены к минимуму продажи новых автомобилей в кредит. К тому же из-за пандемии существует острый дефицит авто, предлагаемых дилерами, в связи со сбоями производства машин на конвейерах большинства автопроизводителей. Еще один момент: отечественные дилеры столкнулись с проблемой получения дополнительных квот производства автомобилей для поставки в Беларусь, поскольку российские заводы в первую очередь обеспечивают растущий спрос на своем рынке. По предварительной информации некоторые дистрибьюторы ожидают решения проблемы дефицита во второй половине этого года.