Испытания опытного образца с получением сертификата соответствия планируется завершить к концу 2021 года, сообщает пресс-служба БЕЛАЗа.

Тягач оснащен двигателем Deutz мощностью 136 л.с. с электронной системой управления и диагностики, имеет автоматическую гидромеханическую трансмиссию с шестью ступенями переднего хода и тремя заднего. Плюс усиленные ведущие мосты со встроенными многодисковыми тормозами, гидравлическое рулевое управление, которое обеспечивает четыре режима руления: отдельно каждым из мостов, движение крабом, поворот передними и задними колесами навстречу друг другу для уменьшения радиуса.

Большой выворот колес позволяет легко маневрировать в узких пространствах и при сложной траектории движения. Кабина – с панорамным стеклом, кондиционером и отоплением, с применением современных шумоизолирующих материалов. Электронная панель приборов – с жидкокристаллическим дисплеем, системой видеообзора при движении задним ходом.

Производителей подобной техники в мире немного. БЕЛАЗ готовится занять свою долю рынка в этом сегменте и вывести на рынок полный ряд техники для обслуживания аэропортов, в первую очередь аэродромных тягачей. Уже изготовлены и поставлены потребителям аэродромные тягачи БЕЛАЗ-7427 для буксировки самолетов взлетной массой до 600 тонн. Проектируется машина для буксировки воздушных судов взлетной массой до 260 тонн. Вся техника соответствует техническим требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).