Начнем, пожалуй, со знаменитой развязки в районе кондитерской фабрики "Коммунарка". Узкая улица Аранская переходила в Партизанский проспект как раз на пересечении с Тростенецкой и Ленина. И кто сейчас вспомнит, что до начала 2000-х на улице Ленина был наземный железнодорожный переезд, который частенько был закрыт для автомобильного транспорта, ведь это очень нагруженное московское направление железнодорожных путей?

В общем, в начале 2000-х было развернуто мощное строительство – в итоге мы получили беспрерывное движение по Партизанскому проспекту и перекресток со светофорным регулированием под ним. И да, про железнодорожный переезд можно было забыть!

Кстати, обратите внимание на "лишний" пролет моста. Считается, что он был оставлен специально для трамваев: в перспективе линия от Октябрьской должна была пройти через Тростенецкую и проспект Рокоссовского в Серебрянку, но этот проект так и не был реализован.

А из нашего окна улица Маяковского видна! Большой перекресток, на котором сходятся Могилевская, Свердлова, Аранская и Маяковского, всегда был достаточно напряженным из-за пересечения трафика. Это фото сделано в первой половине 2000-х, когда производилась реконструкция перекрестка.

Теперь этот отрезок выглядит так. Проезжая часть стала значительно шире, появился подземный пешеходный переход, Червенский рынок давно снесли, на его месте продолжается "вечное строительство".

В свое время в планах было даже строительство двухуровневой развязки, но в конечном итоге проект упростили, хотя сам перекресток перестроили.

Кстати, а помните, как выглядела Аранская до реконструкции? По два ряда в каждую сторону и вечный затор со стороны Партизанского проспекта.

Улицу также значительно расширили, увеличили число рядов… Но в часы пик движение со стороны Партизанского по-прежнему бывает затруднено.

На этом снимке – как раз момент реконструкции Аранской.

С тех пор многое изменилось!

А это знаменитая парковка у Торгового дома "На Немиге". Не очень вместительная и крайне неудобная, там вечно создавались конфликты и заторы.

Хуже всего, что "хвост" заезжающих на стоянку машин постоянно оказывался на улице, создавая затруднения для движения общественного транспорта.

В конечном итоге проблему решили кардинально – стоянку просто закрыли!

И теперь это просто никак не используемое пустое место практически в центре столицы…

И напоследок еще немного истории. Знаменитая диагностическая станция рядом с ГАИ на пр-те Дзержинского, которая известна многим столичным автовладельцам со стажем. Просто потому, что лет 15-20 назад мест для прохождения ГТО было гораздо меньше, чем сейчас.

Времена меняются, вот и станцию обновили. И очередей на момент съемки уже не было...

Герои минувших дней. Машины до 2002 г.в. в базе объявлений Автобизнеса