Для тех, кто еще не слышал хит, – музыкальная пауза:

Идея пришла за рулем

Пан Усялян – это 29-летний житель Лиды Олег Гришко. С осени прошлого года он работает в Европе водителем автовоза, за рулем которого и придумал слова будущего хита.

До того как сесть за руль большегруза, Олег занимался кузовным ремонтом автомобилей, работал на пивзаводе и даже успел попробовать себя в роли "перекупа".

"Можно сказать, что я всю жизнь связан с автомобилями. С 18 лет занимался покраской, также был небольшой опыт в перепродаже автомобилей. Поэтому о работе "перекупов" знаю не понаслышке. Возможно, именно это и помогло мне сделать клип так, чтобы все выглядело максимально реалистично", – рассуждает наш герой. 

Желание сменить сферу деятельности и попробовать что-то новое привело Олега за руль фуры.

"В Польшу уехал в сентябре прошлого года, но на работу устроился лишь в октябре. Дело в том, что на автовоз берут только опытных водителей, поэтому, чтобы найти место, мне пришлось соврать про опыт работы. Без опыта я справился, но надо признаться, что поначалу было действительно трудно, поэтому я бы все-таки не советовал другим выбирать такой путь трудоустройства.

Когда долго ездишь за рулем, у тебя очень много времени на подумать о чем угодно, придумать что-то новое. Так получилось и с "Ауди 2 и 5". У меня на флешке был записан трек UncleFlexxx – Camry 3.5. Сперва он мне не "заходил", я его каждый раз переключал. Но потом все-таки послушал полностью и понял, что хочу сделать белорусскую версию этой песни, где главным героем будет не какая-то там Toyota Camry с мотором 3.5, а наша "народная" Audi А6 С4", – вспоминает Пан Усялян.

О записи, съемках и первых цифрах

По возвращении из рейса Олег пошел в студию к знакомому поляку, где и записал звуковую дорожку. Прототипом для создания трека, а позже и самого клипа послужил двоюродный брат Андрей и его авто. У того действительно когда-то был VW Passat, а теперь уже второй год он ездит на Audi A6 C4 с дизельным 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатой "механикой". 

"Брат сперва не соглашался на съемки, сказал: "Эта песня прямо про меня". В этом есть доля правды, поэтому можно сказать, что песня частично основана на реальных событиях. Хотя состояние у его Audi – не "только крылья поменять", – признается Олег.

Пан Усялян говорит, что у него с братом отличные отношения, поэтому того не пришлось долго уговаривать. Съемки клипа длились три вечера. Записывали видео на телефон Олега без какого-либо дополнительного оборудования. Монтажом клипа занимался сам. Монтаж и съемка производились на его Google Pixel 4 XL.

“Монтировал клип через программу в телефоне. Начал в 23 часа, а закончил в 8.00. Получилось неидеально, но мне очень хотелось, чтобы клип вышел за сутки до моего дня рождения. Я помню, что утром залил клип и пошел заниматься своими делами.

Через какое-то время мне начали звонить друзья и знакомые и говорить, что мое видео очень быстро стало набирать просмотры. В итоге вышло, что я почти весь остаток дня провел в телефоне, наблюдая за показателями и реакцией аудитории", – вспоминает Олег.

Об успехе и будущем

Он надеялся, что работа будет успешной, но не ожидал, что настолько. Ведь до этого его ролики в TikTok набирали по 8000 просмотров, а этот набрал 50.000 в тот же день ближе к ночи. Число просмотров продолжает расти и уже превысило 160.000.

“Мне кажется, нам не хватает контента на белорусском языке или той же "трасянке". Людям хочется слышать такое, это наше, нам это близко. Уверен, что если бы трек был сделан на русском, то результат был бы гораздо слабее. 

Конечно, мне очень приятно, что мое творчество нашло такой отклик у аудитории. Я и раньше что-то придумывал, сочинял, но использовал это для себя и чтобы друзей повеселить, ничего не выкладывал в Сеть. Попробовал – и сразу так "выстрелило". Это хороший старт, люди достаточно активно подписываются на практически пустой канал. Теперь главное – удержаться на плаву. Ведь хватает примеров, когда люди быстро "выстреливали", а потом пропадали. "Выстрелить" ведь проще, чем удержаться", – рассуждает Пан Усялян.

Молодой человек признается, что у него уже есть определенный план, что делать и как двигаться дальше в творческом направлении. Он понимает, что для успеха нужно уметь что-то отличное от других. В планах на ближайшее будущее Олег продолжать работать водителем автовоза и развивать творчество.

"Когда только начинал работать в Европе, у меня были мысли и планы переехать туда на ПМЖ, но потом такие идеи пропали. Это не потому, что там плохо. Просто за границей ты чувствуешь себя чужаком. Даже с учетом того, что у меня неплохой заработок и знание языка. Да и работаю с понедельника по пятницу, есть где жить, поэтому я не ночую в фуре вне рейса. У меня уже появился какой-то круг общения, но все равно чувствую себя не в своей тарелке. Тянет домой, где все свои, где я могу говорить на русском, а приеду в деревню – перейду на местный диалект белорусского, где все меня будут понимать", – говорит Пан Усялян.

При этом наш герой не зарекается, что точно никогда в будущем не переберется жить в другую страну.

“Возможно, когда-нибудь и перееду из Беларуси, однако это уже будет не Польша. Да, там уровень жизни выше, чем у нас, но когда поездишь и увидишь, как живут в других странах Западной Европы, то понимаешь, что Польша – это не так уж круто”, – рассуждает Олег.

На чем ездит Пан Усялян?

Когда-то у Олега тоже была Audi A6 C4. Это был его первый автомобиль, который в 2010 году ему подарил отец. На Audi он ездил порядка полутора лет, за это время поднакопил денег и, продав Audi, купил себе BMW Е38.

Последние 5 лет парень владеет Chrysler Grand Voyager, над внешностью которого потрудился собственноручно. Сейчас его автомобиль находится в Польше, где вместо 2,5-литрового дизеля на него будет устанавливаться 3,8-литровый мотор и полный привод с европейского "донора".