Согласно материалам дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель К. (г. Гродно) в своем аккаунте в социальной сети Instagram объявил о проведении рекламной игры с розыгрышем подержанного автомобиля Ford Siera. Выиграть автомобиль было достаточно просто: необходимо было подписаться на сам аккаунт организатора, аккаунты партнеров, отметить друзей в комментариях под постом и сделать репост розыгрыша в сторис. После розыгрыша приза один из участников рекламной игры обратился в Министерство антимонопольного регулирования и торговли РБ с жалобой, требуя проверить законность проведенной игры, так как, по его мнению, результат розыгрыша был сфальсифицирован, сообщает пресс-служба суда.

Вот видео организаторов: 

Как отмечается в комментарии к видео, "в ролике – видео рекламы розыгрыша, прямой эфир розыгрыша, а также вручение автомобиля и самые настоящие эмоции победителя. Причем изначальной задумкой было сделать "пацанский" автомобиль, так как организаторы думали, что победителем станет молодой парень, у которого, возможно, и не было автомобиля. Ну а кто стал победителем, смотрите в ролике". 

МАРТ выявил ряд нарушений в организации розыгрыша. В частности, согласно президентскому указу от 30.01.2003 №51 "О проведении рекламных игр в РБ" все рекламные игры, проводимые на территории РБ, подлежат обязательной государственной регистрации. Кроме того, не допускается использовать в качестве выигрыша поврежденное или бывшее в употреблении имущество. 

Предприниматель К. пояснил, что автомобиль был приобретен им через объявление на интернет-площадке в нерабочем состоянии. А для участия в розыгрыше приводился в состояние "на ходу" собственными силами.

Суд постановил привлечь ИП К. к административной ответственности и назначил административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин (290 руб.).