А есть такие, что недавно пригнаны из США и Европы и растаможены! Да-да, по очень невыгодным ставкам, но фанаты автомобильной старины готовы на все, чтобы получить заветный автомобиль.

Один из таких – Руслан, организатор мероприятия. У него своя компания по пригону авто, а недавно он взялся пригонять раритетные автомобили. 

"Конечно, это недешевое мероприятие – пригонять такие авто, потому что растаможка грабительская. Если кто-то знает, как ее обойти, сообщите мне, я не знаю. Машины растаможивал по всем правилам, платил утильсбор. Всего от нашей компании шесть автомобилей на выставке, в основном они были пригнаны из США".

Последний из пригнанных авто приехал в страну всего две недели назад – это классический Ford Mustang 1968 г.в. Машина приехала не битая, но требует некоторых работ, в том числе покраски: местами слез лак. Но выглядит и так очень неплохо. Мотор 3,3-литровый, если считать без льгот, то получается 5,7 евро за "кубик". Итого около 18.800 евро, по льготной растаможке – 9405 евро. То есть еще вполне терпимо за такую мечту. 140-й указ предоставил возможность пригонять и автомобильную классику. 

Из Нидерландов в прошлом году был пригнан Fiat 500, выпущенный в 1971 году. В отличие от Ford Mustang растаможка не потянула столько денег. 600 "кубиков" по льготе стоят всего 900$. К оклейке у ГАИ вопросов не было, это "родной" цвет авто, в техпаспорте так и написано: бело-красный. 

Еще недавно были пригнаны два старичка: Chrysler Windsor и Dodge Coronet конца 1940-х годов, стояли рядом с советской "копейкой" с шильдиками Fiat. Хотя, может, это и Fiat, кто знает, владельца рядом не было. 

"Вообще, по сути, это одна и та же модель, только Windsor считался авто более высокого класса. Поэтому у него 4,1-литровый мотор, а не 3,9-литровый. Оба мотора – рядные "шестерки". Коробка у обоих полуавтоматическая, то есть "механика" с гидромуфтой, которая позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Только для старта нужно выжимать. В Dodge Coronet уже сделали салон, там его не было. Скоро поставим на ход, будет ездить. Но красить не будем, он и так прикольно смотрится...

Что делать с Chrysler Windsor, пока не решили. Это классический американский "курятник", был куплен там за 2800 долларов. И это еще недорого, там цены на такие авто совершенно разные, нужно искать хорошие варианты по цене". 

Pontiac Silver Streak 1950 г.в. растаможивать было дорого, все-таки рядная 4,4-литровая "восьмерка" под капотом. 

"Все полностью "родное", ничего с ним особенно не делали, салон только перешивался, – рассказывает Руслан.–- Как пригнал, махнул в поездку в Украину. Доехал и вернулся без поломок и без проблем, даже особенно не устал. Коробка автоматическая, диваны мягкие, подвеска как на воздушной подушке. Да и я к старым авто привыкший, поэтому столь долгий путь преодолел налегке. Хорошие тогда машины делали в США, надежные. Да и простые, в них ломаться толком нечему". 

Два друга, Александр и Кирилл, приехали на янгтаймерах: Opel Kadett C и Peugeot 305.

"Opel Kadett 1977 года выпуска, тогда еще Брежнев даже жив был, – рассказывает Александр. – Когда машина попала в страну, неизвестно, я ее лет восемь назад купил в Минске, нашел в гаражах. Красил, перебирал 1,2-литровый двигатель. Салон собрал из несколько. Вообще на эту машину четыре "донора" было. Но сейчас она одна такая, других не видел... 


Peugeot 305 – в редкой спортивной версии GTX с 1,9-литровым мотором. Таких всего две в стране, моя единственная на ходу. Покупал на Аэродромной у молодого парня. Тот купил у дедушки, но не осилил реставрацию. Машина изначально была в хорошем состоянии, но не на ходу. Поставили на ход, покрасили, восстановили диски. Салон не трогали, он идеально сохранился. Даже "родная" кассетная магнитола осталась. Кузов тоже был в хорошем состоянии. На машину даже брифы все сохранились. В общем, вариант из-под дедушки, но повозиться, конечно, тоже пришлось". 




Машины стояли тематически, например, для старой японской классики было выделено отдельное место: Nissan Skyline R34, дизельный Laurel C32, легендарная Toyota Mark II с черными стойками по прозвищу "Черностой" и другие модели. 

В крытом ангаре были выставлены "жигули" и показывали старые фильмы про гонки. Атмосферно!


Куда же без "немцев"? Особенно запомнился кабриолет W123. Заводских моделей без крыши не было, обычно W123 в кабриолеты превращали в тюнинговых ателье. Судя по всему, как раз такая машина. Большая редкость.


Еще удивили старые дома на колесах. Один был прицеплен в Ford Aerostar, а второй был полноценным домом на колесах. Это английский Vauxhall, таких машин не то что в Беларуси, нет в СНГ! Еще пока в процессе реставрации, хотя выглядит уже вполне неплохо. 

В общем, событие получилось действительно масштабным, особенно удивили редчайшие модели. Но этим летом будут еще мероприятия, о них мы обязательно расскажем. А пока – подробный фоторепортаж с Vintage Day.