Организатором публичного обсуждения выступило Министерство транспорта и коммуникаций РБ. Проект указа активно комментировали, ведь изменения, как известно, весьма революционны и должны серьезно повлиять на рынок такси. В установленные сроки поступило 102 комментария.

Сегодня на правовом форуме сообщили об итогах публичного обсуждения. К отчету подошли основательно: на этот раз сообщаются результаты рассмотрения конкретных замечаний. Указывается, какое предложение будет учтено, а какое – нет. Сводную таблицу замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, можно посмотреть здесь.

Например, пользователь Dima пишет: "Не знаю как вам, но меня вполне устраивает вариант подработки в свободное от основной работы время или в выходной день. График не нормирован, могу выйти когда захочется. Считаю это большим плюсом. Свой заработок контролирую сам. С этими нововведениями я, можно сказать, лишусь дополнительного заработка..."

Ответ: "Не учтено, проект указа не запрещает выполнение работы по совместительству в соответствии с Трудовым кодексом, не запрещается регистрироваться в качестве ИП или заключить трудовой договор с перевозчиком-нанимателем, а также оформлять договор аренды на автомобиль, находящийся в собственности водителя..."

Наталья: "Проект указа, по моему мнению, ухудшит то, что и без него отлично работало: люди с удовольствием пользуются услугами такси. Многие даже чаще, чем общественным транспортом. Все из-за доступности тарифов. Водители имеют возможность зарабатывать и кормить свои семьи. Все счастливы. С введением дополнительных сборов, усложнением процедур работы тарифы на услуги такси будут неизбежно повышаться, что приведет к оттоку клиентов: наверное, в этом случае мы вернемся в 1990-е, когда такси было роскошью, ездили на нем только по праздникам. Соответственно упадет заработок водителей. И где будут искать заработок все эти тысячи водителей? Им же семьи кормить нужно. Есть ли на сегодняшний день достойная альтернатива? Думаю, нет".

Ответ: "Не учтено, государственная пошлина уплачивается разово, ставки госпошлины установлены в целях стимулирования субъектов хозяйствования к выполнению требований законодательства в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси". 

Напомним: в Беларуси хотят ввести обязательную регистрацию таксистов (будут введены в электронном виде карты допуска для транспортного средства, водителя, диспетчера перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси).

Также указ однозначно требует заключать трудовые договоры с таксистами. Арендаторами машин на время смогут быть только ИП и юрлица. Если указ будет подписан и официально опубликован, то он вступит в силу через полгода.