Один из важных драйверов здесь – норма указа №215, согласно которой белорусские компании-партнеры, выпускающие продукцию с резидентами "Великого камня", получат льготы, распространяющиеся на индустриальный парк.
"Мы анализировали плюсы нормы указа №215 на примере возможного проекта с Geely, когда есть завод Belgee и существует необходимость дальше углублять уровень локализации в развитии производства автокомпонентов. Ведем переговоры с китайской стороной о том, чтобы учредить в индустриальном парке еще один завод по производству автокомпонентов, автомобильных двигателей и другой номенклатуры. Два завода должны быть объединены в одну производственную цепь. Подобные проекты возможны и с другими предприятиями", – сказал Кирилл Коротеев.
От Автобизнеса. Вопрос строительства второго завода Geely в Беларуси поднят не сегодня. Еще в 2014 году Беларусь предложила Geely Holding Group рассмотреть возможность строительства в Китайско-белорусском индустриальном парке предприятия по производству автокомпонентов. Более того, первый этап строительства планировалось начать в конце мая 2015 года, а закончить первую очередь до 1 января 2017 года.
В 2019 году глава администрации индустриального парка Александр Ярошенко заявлял: "У нас есть предварительные договоренности о приходе в парк двух очень крупных, действительно знаковых для нас инвесторов. Надеюсь, это будет реализовано, мы подпишем соответствующие соглашения. Прежде всего это корпорация Geely. Работа еще ведется, рассчитываем на подписание предварительного соглашения о реализации проекта по производству автокомпонентов в "Великом камне"...
К слову, в рамках кластера по машиностроению в индустриальном парке сформирован ряд предприятий, которые нацелены на импортозамещение, пишет "Рэспублiка".
"Самые яркий пример – компания ООО "МАЗ-Вейчай", совместный белорусско-китайский проект, который уже выпускает двигатели стандарта Евро-5 и Евро-6 для отечественной техники. Ранее эти позиции были импортными и закупались в России, – обращает внимание Кирилл Коротеев. – Еще один резидент – ООО "Фаст-МАЗ". Это также совместное белорусско-китайское предприятие, которое производит коробки передач. До этого был стопроцентный импорт по данному направлению. В будущем есть возможность даже наращивать экспортные позиции.
Не менее интересное производство построил китайский резидент ООО "ЗУМЛИОН БЕЛ-РУС". Здесь создают строительную технику, автокраны грузоподъемностью 20, 40 и 60 тонн, которые также импортировались в страну.
Среди производств, которые позволили разработать инновационные технологические продукты, – компания ООО "Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие". Китайский резидент выпускает в индустриальном парке суперконденсаторы, благодаря которым на предприятии "Белкоммунмаш" собирают электробусы".
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Исаак
12 Августа 2021 8:57
Что касается озвученных здесь инвестиций. Государственные инвестиции в рамках государственных программ – это банальные номенклатурно-коммерческие расходы на свои проекты под прикрытием понятия «инвестиции». Производство вторично. Главное в государственных инвестиционных программах – это взять деньги налогоплательщиков и канализировать их в проекты, из которых материальную и нематериальную выгоду получают выгодополучатели этих самых программ. Неважно, что в денежном выражении на выходе. Плевать на управление издержек. По боку качественное управление и регуляторный мониторинг инвестиционных процессов. Главное не результат, а процесс. Именно процесс является источником номенклатурно-силовой и коррупционной ренты. В итоге все кончается, как в ситуации с предприятием "Белшина" - обращаются к зарубежным "вражеским" специалистам, что бы те за большие деньги из казны государства (тех же налогоплательщиков) помогли "оживить покойника". Ибо у нас в стране, по мнению "крэпких хазяйственникау", таких специалистов нет. Даже в том же "Великом камне".