Об этом со ссылкой на начальника отдела технического надзора и подготовки производства РУП "Могилевавтодор" Павла Скребунова сообщает БЕЛТА.

"Лет 10 назад вопрос строительства кольца вокруг областного центра был бы спорным. Однако сегодня мы видим, насколько стремительно развивается свободная экономическая зона "Могилев". Это вызвало необходимость перераспределения интенсивного грузопотока и снижения транспортных затрат предприятий, расположенных на территории СЭЗ. Помимо всего прочего, это еще и снизит загрязнение воздуха, почвы и растительности", – отметил Павел Скребунов.

Протяженность юго-западного обхода составит почти 12,3 км. Автодорога соединит бобруйскую и гомельскую трассы, обеспечив транспортные связи пассажирских и грузовых потоков левобережной части Могилева со столицей и Бобруйском. На новой дороге предусмотрено строительство трех искусственных сооружений: двух мостов и путепровода через железную дорогу. Самым крупным из них станет мост через Днепр протяженностью 378 м. Объездная дорога будет на 90% состоять из высокопрочного цементобетонного покрытия, асфальтировать планируют только съезды, мосты и путепровод. Ширина дорожного полотна составит 14 м. Здесь предусмотрены две полосы движения, обочины и укрепленные остановочные полосы.

Для строительства кольцевой вокруг Могилева дорожники оборудуют передвижной цементобетонный завод. Использование такого временного производства – стандартная практика при работе на больших объектах. В регионе, например, передвижной завод применялся при обустройстве двух бетонных дорог: моста через Сож в Славгородском районе и подходов к нему, а также при реконструкции участка дороги Р122 на выезде из Могилева по чаусскому направлению. Для укладки дорожного покрытия завод размещается прямо на месте строительства. Производство позволяет выпускать до 1 тыс. куб.м раствора в день. На сегодня ни один из существующих стационарных заводов не обеспечивает такие объемы.

"К работам на новой объездной дороге мы приступили в мае этого года, – продолжил Павел Скребунов. – Строительство будет реализовано за счет средств республиканского бюджета. На эти цели выделено 145 миллионов рублей Объезд строят со стороны Гомеля и со стороны Бобруйска. Работы ведутся с начала, середины и конца хода – на пересечениях с гомельским, бобруйским и быховским направлениями. Строители движутся навстречу друг другу, чтобы обеспечить подъезд техники к вновь возводимым мостам по обе стороны Днепра и тем самым сократить сроки строительства. Работы на трассе ведутся посменно весь световой день".

Сегодня на всей протяженности дороги очищена территория, вырублен лес, вынесены все необходимые коммуникации, возводится земельное полотно. В этом году дорожники планируют завершить путепровод через железную дорогу и мост через Вильчанку. До конца года там будет запущено движение технологического транспорта. Это необходимо для дальнейших работ – укладки дорожной одежды.