Такое решение принято Коллегией Евразийской экономической комиссии, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу ЕЭК. "Необходимость установления переходных положений вызвана дефицитом используемых при производстве устройств или систем вызова экстренных оперативных служб полупроводников, что создает риски вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей союза", – пояснил причины принятия решения заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Виген Енокян.

При этом решением Коллегии ЕЭК предусматривается, что выпущенные без систем вызова экстренных оперативных служб транспортные средства должны быть дооснащены ими изготовителем в срок до 30 июня 2022 года. Производители обязаны информировать потребителя о необходимости дооснащения транспортного средства (шасси) устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указывать в электронном паспорте транспортного средства соответствующую информацию.

"Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года", – отметили в ЕЭК.