Защитные слои помогают продлить срок службы дорожного полотна на 4-6 лет, а также улучшить сцепление колес транспорта с проезжей частью, рассказал директор КУП "Гордорматериалы" Максим Баховчук. Это американская технология, ее применяют обычно на улицах спустя 3-5 лет после укладки на них нового дорожного полотна.

Для таких работ у дорожников имеются две специализированные машины китайского и французского производства. 

Подготовка к работам минимальна: нужно обеспылить и помыть обрабатываемый участок. Специальное покрытие толщиной 7-10 мм наносится на асфальт в теплую сухую погоду. Оно состоит из битумной эмульсии, щебня, цемента, воды, латекса и специальных добавок. При необходимости в состав добавляется стекловолокно.

Для того чтобы защитный слой застыл, требуется 4 часа. После этого по транспортной артерии можно пускать движение.

Максим Баховчук также рассказал, что последнее время в Минске также широко применяется технология устройства тонких слоев асфальтобетонного покрытия толщиной не более 3 см. В чем ее преимущество?

При обычном ремонте после подготовки основания идет нанесение на него битумной эмульсии, производится укладка нижнего слоя покрытия, затем следует повторное нанесение битумной эмульсии и только потом – укладка верхнего слоя. 

По новой технологии эмульсия и верхний слой асфальта наносятся при одном прохождении укладчика. Для этого используется специальный асфальтоукладчик, оборудованный баком для заливки битумной эмульсии.

Такой ремонт подходит для дорог, на которых в ходе эксплуатации сохранилась несущая способность основания дорожного полотна. 

По технологии устройства тонких слоев был отремонтирован, в частности, участок внешнего кольца МКАД от Куропат до Долгиновского тракта, который и спустя 5 лет после нанесения тонкого слоя остается в нормальном состоянии.