В прошлом медсестра

Виктории 38 лет, и она не скрывает своего возраста. Обычно никто в эти цифры просто не верит. В прошлом она медицинская сестра, пять лет отработала в сфере медицины. Потом стала помогать мужу вести собственное дело по грузовым и пассажирским перевозкам, пишет "Молодечненская газета".

"Два года я вынашивала идею выучиться на водителя пассажирского автобуса и наконец-то решилась, – улыбается Вика. – В семье меня поддержали, особенно обрадовался папа, который проработал водителем автобуса в этом же автопарке почти 20 лет до выхода на пенсию. В свое время сам предлагал меня стажировать. Только старшая дочь, которой 18 лет, недоумевая, отреагировала: "Мам, ты что?! Что за профессия?! Ты сможешь?" А я ей в ответ: "Раз иду – значит, могу!" Всегда стараюсь добиваться того, чего хочу".

"Управлять МАЗ-103 сложнее, 203-й попроще"

Даже старожилы автопарка не припомнят, чтобы раньше водителем пассажирского автобуса здесь работала женщина.

Стажировка длится 112 часов (примерно две с половиной недели). Предусмотрены только практические занятия по вождению. Все это время ученик выходит на маршрут с опытным водителем. У Виктории два инструктора: Бенон Шемет-Полочанский уже обучил её управлению МАЗ-203, теперь продолжаются уроки с Сергеем Смоликом на МАЗ-103. Именно такие марки автобусов есть в автопарке. Каждый водитель должен быть универсалом и уметь ими управлять.

Как и положено, каждая рабочая смена начинается с прихода к диспетчеру, у которого нужно взять путевку на маршрут. Потом осмотр в медпункте автопарка и оформление документов у механика на допуск автобуса на линию, на которой в среднем приходится быть 8-10 часов.

Вообще, за рулем Виктория 12 лет. Она говорит, что уверенно чувствует себя в любом авто, в перспективе мечтает освоить спортивные гонки, а также попробовать себя в качестве водителя-дальнобойщика. Вика не скрывает, что очень волновалась, когда вместе с инструктором впервые выехала на городской маршрут.

"Я никаких вопросов не задаю, потому что все понятно! – чеканит Виктория. – Но для себя отмечаю, что мне управлять МАЗ-103 сложнее – в этой модели тугой гидроусилитель. 203-й проще, там всё более плавно, даже не нужно до конца выкручивать руль, чтобы выехать на свою полосу. Маршруты осваиваю быстро – я же давно вожу автомобиль, отлично знаю, где какую ямку объехать. Мои ожидания совпали с реальностью, поскольку понимала, что автобус – это не скорость, а размеренное движение и повышенное внимание к безопасности на дороге и перевозке людей".

"Виктория действительно за рулем уверена, разве что оттачиваем с ней маневренность, – присоединяется к беседе Сергей Смолик. – От движения не отвлекается. Другие водители тоже спокойно реагируют, когда видят, что автобусом управляет барышня. Чего не скажешь про пассажиров и даже просто прохожих!"

"Мужчины чаще всего в знак приветствия машут мне рукой и жестами показывают, что это круто, – смеется Вика. – Женщины смотрят с настороженностью, молодежь – с интересом. В целом очень часто ловлю на себе одобрительные взгляды и улыбки. А еще нередко говорят, что мне впору идти в модели".

За всё время стажировки Виктория не получила ни одного замечания от инструкторов. Как сама шутит, если бы был предусмотрен дневник успеваемости, то там были бы одни "десятки".

"Самое сложное – прийти на работу к пяти утра"

На вопрос, что же самое сложное для нее в работе водителя, отвечает так:

"Конечно, прийти на работу в первую смену к пяти утра, назначив ответственного в семье за младшую дочь-первоклашку, чтобы ее отвели в школу. Для нее моя профессия самая обычная, хотя уже начинает понимать, куда мама исчезает ранним утром и поздним вечером, если работаю во вторую смену до полуночи. Несмотря на то что в автопарке предусмотрен подвоз работников, добираюсь на своей машине, чтобы хоть немного дольше поспать утром или быстрее вернуться домой вечером. В дни первой смены встаю в четыре утра, бывает, и раньше, чтобы успеть сделать макияж, прическу – люблю яркий образ и маникюр. Женщина должна быть красивой всегда!"