Чем вызваны такие радикальные меры? Вот какое сообщение распространило Управление оперативных мероприятий Министерства по налогам и сборам по городу Минску:

"Мы трижды писали по месту нахождения владельца, в Курганскую область, РФ, и каждый раз от владельца торговой марки приходили ответы, что, мол, "знать не знаю, кто у вас в Беларуси людей возит под шильдой Maxim. Да, права на использование наименования передавал, но к перевозке пассажиров отношения не имею и каким-либо доходам".

Как вы думаете, может быть успешным бизнес для тех, кто выстраивает его на уловках и для кого главный принцип "деньги не пахнут, а вы докажите обратное"? Полагаем, что быть честным бизнесменом, если работать на длинной дистанции, всегда не только спокойнее, но и выгоднее. Мы внимательно следим за многолетними тенденциями во всех сферах экономики, в том числе и в сфере перевозок пассажиров, и вот вам наше субъективное мнение.

Еще пять лет назад в стране не было ни одного онлайн-сервиса в сфере такси, и в этом были свои плюсы и минусы как для перевозчиков, так и для пассажиров.

Затем наступила эра Uber/Yandex. Появился стандартный тариф, стоимость поездок стремительно снижалась – традиционные перевозчики рвали на себе волосы, а пассажиры хлопали в ладоши. Но при этом те из старожилов, кто хотел, сумели поменять подходы в работе и сохранить свои ниши на рынке.

Прошло еще немного времени, и уже Uber/Yandex пришлось испытать на себе конкуренцию со стороны иных онлайн-платформ. И это только пошло на благо вчерашним единоличным лидерам рынка, ведь стимул сохранить завоеванные позиции не менее мощный, чем желание стать первым. Банальная истина, но застывший рынок – это мертвый рынок. Сегодня и перевозчики, и пассажиры получили возможность выбирать, с какой платформой им интересно, и это здорово.

Вот на этом моменте сделаем акцент. Налоговые органы не вмешиваются в конкурентную борьбу, которая ведется на добросовестных началах, но как только за счет нарушения налогового законодательства оппоненты пытаются получить конкурентное преимущество, мы всегда реагируем недвусмысленно и настойчиво.

У партнеров этого сервиса времени, чтобы перейти в легальное поле, меньше и меньше. Мы работаем в этом направлении на нескольких правовых фронтах и уже близки к открытию. Как мы это будем делать, пока секрет, но водителям фирм-однодневок, работающих с онлайн-сервисами, будет сюрприз. Это мы не пугаем, а вежливо и заблаговременно информируем.

Пассажирам желаем приятных и недорогих поездок в новых автомобилях с теми перевозчиками, кто не стыдится бренда, под которым работает, и не стесняется платить налоги..."