АСМАП направил письма в госорганы Беларуси, России, а также в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Польши ZMPD с просьбой принять необходимые меры по урегулированию ситуации. Проблема гораздо шире, чем просто очереди, ведь это и введение Беларусью обязательного применения навигационных пломб при перевозке грузов из Польши и Литвы, электронная очередь, которой порой не могут воспользоваться российские перевозчики. В конце концов, "многие водители не выдерживают такого изматывающего режима работы и увольняются".

В письме в Минтранс России на имя заместителя министра Д.Зверева АСМАП отмечает, что простои грузовиков в ожидании пересечения границы достигают 6-7 суток, что крайне негативно сказывается на состоянии международных автомобильных перевозок и торговле между Россией и государствами Европы.

В результате закрытия польской стороной пункта пропуска "Кузница" (с белорусской стороны "Брузги") 9 ноября 2021 года пропускная способность погранпереходов на белорусско-польской границе снизилась на 25%. Далее в письме речь о проблемах с пломбами, электронном бронировании очередей:

К слову, сегодня утром, 4 февраля, ситуация с выездом фур из Беларуси такова:

Госпогранкомитет комментирует: "В Сети появились информация, обвиняющая Беларусь в скоплении фур на границе со странами Евросоюза. Однако ее авторы не указали тот факт, что в процессе пропуска через госграницу участвуют обе стороны. Выезд грузовиков из Беларуси возможен лишь в случае их запуска сопредельной стороной на свою территорию".