Полтора года назад в Бобруйске началась реконструкция моста через Березину. Автомобильная переправа является частью дороги Р43 Кричев – Ивацевичи. Проект предусматривает строительство двух новых мостов – по одному на каждое направление движения – и демонтаж старого, построенного еще в 1957 году. В самом конце минувшей недели на объекте произошло знаковое событие – замкнули последнее пролетное сооружение. «Золотое звено» соединило пятую и шестую опоры. Узнали, как продвигается реконструкция и какие еще мосты и путепроводы введут в эксплуатацию в ближайшее время.

В Бобруйске этот мост называют «Титовским». Свое название он получил от поселка на левом берегу Березины. Переправа соединяет не только две части города, но и является его восточными воротами. Отсюда транспортные потоки расходятся по трем направлениям: на Могилев, Кричев и Гомель. О том, что с переправой что-то не так, было известно давно. О необходимости ее реконструкции в городе заговорили еще пять лет назад. Попутно ввели ограничения нагрузки на ось для грузового транспорта и частично перекрыли движение пешеходов. Тогда же появился и проект реконструкции. Однако лишь в конце 2021 года приступили к его реализации. Заказчиком работ выступил РУП «Минскавтодорцентр», генеральным подрядчиком – ОАО «Мострострой».

По плану вместо одного старого моста должно появиться два новых. Подобный принцип 10 лет назад уже опробовали в Бобруйском районе при реконструкции автодороги М-5. С той лишь разницей, что в качестве второго использовали действующий мост, подвергнутый серьезной переделке. В Бобруйске же будет два абсолютно новых моста, почти идентичных друг другу: семь опор, 252 метра в длину, три полосы движения. Отличия только в ширине: один из мостов будет шире на 4 метра за счет тротуара, который будет совмещать пешеходную и велосипедную дорожки.

Мост, который соединили на днях, как раз самый широкий – 18 метров. Состоит из шести пролетов: четыре выполнены из стали общим весом 950 тонн, еще два – из 20 железобетонных балок по 54 тонны каждая.

Строили мост не совсем обычно. Стальную часть надвигали на опоры с помощью двух гидравлических поршней. Гидравлику приваривали к рельсам, и уже она толкала пролеты с левого на правый берег. Каждый шаг – длиною в метр. Потом снова приваривали и снова толкали. И так, пока пролеты не вышли на правый берег. Параллельно балками соединяли шестую и седьмую опоры. В воскресенье, 18 июня, первая балка замкнула последний пролет между пятой и шестой опорами. Но до полной готовности моста еще далеко.

«На стальную часть необходимо уложить монолитную плиту, выполнить армирование балок и гидроизоляцию, навесить фасадные блоки», – рассказал корреспонденту Автобизнеса старший прораб МСУ-2 Аркадий Парханович.

Все это прямо сейчас и выполняют мостостроители. 300-тонный подъемный автокран поднимает наверх последние балки. На монтаж каждой уходит в среднем два часа. Мало просто уложить железобетон на опоры – надо правильно выставить его в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

По словам собеседника, работа идет в полном соответствии с графиком. Хотя еще в начале года были опасения по поводу сроков: вышедшая из берегов Березина серьезно осложнила строительство одной из опор в русле реки. Но уже в конце апреля благодаря оперативно принятым техническим решениям заказчика и подрядчика опора была готова.

Работа идет не только над руслом реки, но и на берегах. На левом ДСУ-1 (г. Рогачев) ОАО «ДСТ-2 г. Гомель» строит автомобильный подход протяженностью 500 метров. Такую же дистанцию на правом преодолевает бобруйское ДСУ-16 ОАО «ДСТ-3». Здесь уже уложен щебень в основание проезжей части, устанавливается бортовой камень, устраивается водоотвод.

«По планам движение по мосту должны открыть осенью нынешнего года. После чего действующий мост будет перекрыт и демонтирован», – пояснил Аркадий Парханович.

Заместитель генерального директора РУП «Минскавтодорцентр» Алексей Чернюк сообщил, что полностью движение по двум новым мостам должно открыться в IV квартале следующего года.

Реконструкция переправы на Р43 идет в рамках программы «Дороги Беларуси». «Минскавтодор-Центр» является заказчиком реконструкции 12 мостов и путепроводов, включенных в программу. Пять из них уже введено в эксплуатацию. Среди них мосты через Ясельду под Пинском, через Касплю в Сураже, мост через Дриссу под Полоцком, путепроводы через ж/д в Калинковичах и на 73-м километре автодороги М-8. С начала года открыто движение еще на трех объектах. По словам Алексея Чернюка, в планах до конца года запустить движение по реконструированным сооружениям в Черикове, Верхнедвинске, Лидском районе и Мостах.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!