На сегодняшний день в стране насчитывается более 4 тысяч владельцев электромобилей. «Мы рассчитываем, что будет интенсивно прирастать сегмент коммерческого электротранспорта. Ритейл и интернет-магазины все активнее используют этот экономически эффективный вид транспорта для перевозок товаров», – сказал Юрий Чеботарь.

Также в Беларуси планируют развивать собственное производство электромобилей. «Мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, чтобы наладить выпуск отечественных автокомпонентов, а в дальнейшем – приступить к сборке своего электромобиля», – рассказал первый замминистра экономики.

Отдельный фрагмент интервью Юрия Чеботаря касался перспективных направлений дальнейшего развития электротранспорта в стране.

«Сегодня Минэкономики собирает предложения по корректировке указа №92. Вместе с коллегами мы отрабатываем дополнительный набор стимулирующих мер. Задача – повысить финансовую привлекательность приобретения электротранспорта для использования в коммерческих целях. Также работаем над созданием новых суперзарядных комплексов в регионах. Мы заинтересованы в том, чтобы их появлялось все больше и они могли обслуживать не только личный, но и общественный электротранспорт», – отметил первый замглавы экономического ведомства.

«Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой – стремительное развитие инфраструктуры. В Беларуси построено более 600 зарядных станций, еще 60 должно появиться в текущем году. По сути, в пределах пробега электромобиля уже можно без проблем найти станцию, чтобы «подзарядиться», – сказал Юрий Чеботарь.

Он напомнил, что в целях развития электротранспорта в Беларуси было принято несколько программных документов. Основной – это президентский указ №92, который предоставил льготы и преференции пользователям электротранспорта, активизировал развитие зарядной инфраструктуры и предложил стимулы к созданию новых производств. Второй документ – Программа развития электротранспорта в Республике Беларусь до 2025 года, где содержатся конкретные мероприятия по выполнению задач указа №92.