Для начала обсудим итоги 2023 года и ожидания от 2024-го. Рынок новых авто в прошлом году продемонстрировал позитивную динамику: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли почти на 50%.

Десятка самых популярных брендов за год обновилась ровно наполовину. Ее покинули Kia, Renault, Hyundai, Nissan и Toyota. Им на смену пришли JAC, Voyah, Chery, FAW Bestune и Dongfeng. Что касается будущего, то, по данным БАА, в 2024 году будет 25-процентный рост продаж новых легковых автомобилей. И этот прогноз, как утверждают эксперты авторынка, видится вполне реализуемым.

Новости уже из настоящего. За январь в Беларуси продано 1882 новых автомобиля, что в 2,5 раза превышает продажи января прошлого года. Предпочтение покупатели отдают известным маркам и наличию надежного сервисного обслуживания. Тройка лидеров продаж января выглядит так:

  • Geely – 1203 автомобиля;
  • LADA – 204;
  • Dongfeng – 152.

В нашем дайджесте есть и еще один ТОП. Правда уже аутсайдеров. Эксперты ABW.BY назвали три проходные модели, сулящие массу проблем:

  • Ford Focus IV с автоматом.
  • Peugeot 308 T9 с бензиновыми турбомоторами PureTech.
  • Renault Clio IV и V с двигателями TCe.

К покупке этих машин нужно подходить с особой тщательностью, чтобы не «попасть» на дорогой ремонт.

А в России увеличился перечень брендов, разрешенных к ввозу в страну. Раньше их было 107. Теперь 112. Таким образом, перечень расширился на 5 производителей. Самое интересное для нас – это появление в нем SKODA. Также туда вошли еще компании EBERSPÄCHER, FREIGHTLINER , LEMFÖRDER, Scharmüller. Под запретом остались многие «недружественные» бренды, среди которых Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и многие другие.

Тем временем европейские автопроизводители массово отказываются от компактных моделей с ДВС. Это вынужденная мера из-за регламента ЕС по декарбонизации промышленности. Страдает и конечный потребитель, который лишается ряда бюджетных машин. Правда, европейский автопром все-таки не отказался от «народных» компактов, ставших брендами, благодаря популярности у автолюбителей. Их повсеместно переводят на электрическую платформу, чтобы занять в этом секторе ценовую нишу доступных автомобилей стоимостью до $20 тыс.

Еще одна новость из Азии. Китай производит 987 млн шин в год, обеспечивая полмира. Причем это еще не лучшие времена для производителей автомобильной обуви. Десять лет назад, на пике спроса, китайцы поставляли на глобальный рынок более миллиарда шин в год. Продукция из Поднебесной привлекает автолюбителей соотношением невысокой стоимости и качества, что оптимально для роста спроса.

И пока китайцы заполоняют рынок шин, МТЗ планирует собирать тракторы в Узбекистане. Пилотный проект запустят уже в этом году. Речь в первую очередь идет о специальных хлопководческих тракторах BELARUS-80Х/100Х, которые ведут свою историю от модели МТЗ-80Х «Беларусь», созданной в Минске еще в 1970-е годы и выпускавшейся затем совместно с Ташкентским тракторным заводом. Прогнозируется, что хлопководческие тракторы совместного производства будут востребованы не только на местном рынке, но и в соседних странах.

Тем временем в Минске решают, как заставить водителей платить за парковку. Один из вариантов – не заплатил, пошла пеня. Но пока все это на этапе обсуждений. Также в этом году в Минске шесть платных парковок станут объектами закрытого типа: огороженными участками, где въезд и выезд будут осуществляться через шлагбаум.

Еще одна новость – но уже праздничная. B субботу 15-летие отметил автоцентр «ДрайвМоторс». Пусть немного и с опозданием, но поздравляем наших партнеров и желаем роста продаж и реализации амбициозных планов.

И напоследок новость из мира животных. В начале недели в интернете появилось видео, как собака завела припаркованный автомобиль. После чего случилось небольшое ДТП. Катящийся автомобиль ударился о легковушку, стоявшую неподалеку. Самое странное, что экспертиза подтвердила реальность происходящего. Животное действительно находилось за рулем. А возможным это стало из-за сбоя в электронике авто после того, как собака погрызла электропроводку.