Почему так? Давайте попробуем разобраться

Сейчас в Бресте дорожники выполняют ямочный ремонт сразу по десяти маршрутам. Ежедневно и без выходных. Лишь с оглядкой на погоду. Но что послужило главной причиной вынужденной активности дорожных служб в середине февраля?

Игорь Васильевич работает в ДЭП мастером и прорабом более 30 лет. И не припомнит, чтобы год был столь разрушительным для дорожного полотна. На то, по его словам, есть две причины: погода (частые перепады температур плюс большое количество влаги) и чрезмерная нагрузка на дороги, а в некоторых местах – крайняя изношенность, в разы превышающая допустимую.

– Согласно нормативам, дорожное полотно на участках с высокой интенсивностью движения должно капитально обновляться каждые 3–4 года, максимум – раз в пять лет. Но этот параметр соблюдается только на некоторых центральных улицах в Минске, больше нигде, – рассуждает наш собеседник. – У нас (в Бресте) всё еще придерживаются старых советских СНИПов, согласно которым капитальный ремонт нужно проводить раз в 10–12 лет. Так властям кажется дешевле. Но разве можно сравнить количество автотранспорта на улицах 35–40 лет назад с тем, что мы видим сегодня?

Итак, специалист говорит про 3–5 лет как оптимальный срок для капремонта на центральных улицах. Последний раз они в Бресте переживали «ренессанс» в 2018–2019 годах, когда город готовили к 1000-летию. Тогда на многих улицах действительно заново переложили асфальт, параллельно меняли коммуникации и т.д. Не исключено, что делали это второпях, пытаясь уложиться в меньшие сроки и в тот бюджет, который выделялся. Ибо понимали: другой такой шанс представится уже не скоро.

И вот, минули аккурат 4–5 лет – и все посыпалось. Плюс погода подыграла. На улице Маяковского, к примеру, а это в двух шагах от центральной площади, не только ямы образовались. Обнажилась даже старая брусчатка, уложенная здесь еще «за польским часам», которую потом, уже в советский период, заливали 5-сантиметровым слоем асфальтобетона.

Брест, улица Маяковского: на дне огромной ямы проступает почти 100-летняя брусчатка

Сергей Петраневич, первый заместитель директора Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия:

– Постоянно все улицы затоплены водой, что ведет к значительным и быстрым разрушениям. Кроме того, погодные условия не позволяют в полном объеме и с большими объемами выполнять работы по ямочному ремонту. Ежедневно проводится мониторинг, объезд улиц, на основании этого объезда планируются работы на следующий день. Берутся во внимание все заявки, которые поступили на 115.

Подробнее рассказав журналистам о причинах столь неблагоприятной ситуации с дорожным покрытием, замдиректора ДЭП отметил:

– Погодных условий, которые в этом году принесли такие разрушения на дорогах, в Бресте никогда раньше не было. Асфальт почти никогда не был сухим, почти все время на нем стояла вода. Это послужило самым большим катализатором для разрушения.

В комментариях автолюбители тут же откликнулись: мол, скажите это шведам или норвежцам, у них там что, зимы не бывает? Кто-то начал шутить в соцсетях, что надо конкурс объявить по улицам Бреста, где больше яма. Только ямы сейчас по всему городу.

Так выглядит дорожное полотно на бульваре Космонавтов – одной из центральных улиц в Бресте

О причинах столь серьезных разрушений мы поговорили с водителем такси, которого зовут Алексей. Каждый день его путь по городским улицам напоминает преодоление тяжелой полосы препятствий.

– Иногда пробираешься, как через противотанковый ров. У меня даже было пару случаев, когда я не мог довезти клиента до места назначения, поскольку был уверен, что я там оставлю подвеску, а машину придется вытягивать при помощи эвакуатора. Приходилось извиняться, возвращать деньги. Благо клиенты попадались адекватные, говорили: «к вам никаких претензий». Некоторые даже отшучивались: мол, я же понимаю, что такси заказывал, а не БТР.

Главная же причина плачевного состояния дорог в городе, по словам Алексея, не в проказах небесной канцелярии, а в банальном недофинансировании:

– Достаточно посмотреть бюджет, он пока еще свободно публикуется. И там мы увидим, что, начиная с 2021 года, объемы финансирования ЖКХ и благоустройства (а городское ДЭП относится к сфере коммунального хозяйства) уменьшаются в разы. Когда видишь эти цифры, больше не надо слушать никаких комментариев, всё становится понятно.

КСТАТИ:

Официальный телеграм-канал Брестского горисполкома «Любимый Брест», начиная с 7 февраля, ежедневно информирует горожан о ходе ремонта дорог.

«Первоочередное внимание уделяется участкам дорог и улицам с наибольшей ямочностью. Ежедневно на линию выходят от 4 до 8 бригад дорожников. В смену в среднем ремонт выполняется от 60 до 180 кв. м дорожного покрытия», – пишет «Любимый Брест».

Однако автомобилисты склонны полагать, что проблема в этом году будет только нарастать. А так называемый ямочный ремонт способен лишь заткнуть дыры (в прямом смысле!), которые опять вскроются максимум через пару-тройку месяцев. Зато работы автосервисам, очевидно, прибавится.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!