Подходы меняются

Генеральный директор «Атлант-М» Игорь Сукач рассказал об изменениях в работе компании и количестве реализованных с января по май автомобилей, которое составило 3145 новых авто и около 1300 подержанных:

– Первые пять месяцев этого года были довольно насыщенными: мы привлекали новые марки, стали официальным дилером Zeekr. Также были открыты новые автоцентры, проведена реконструкция салона Chery. В итоге в нашем белорусском портфеле уже 17 брендов. Среди них и марки, официально покинувшие наш рынок. Если посетить наши салоны, то там можно увидеть и Volkswagen, и Toyota, и Lexus, и Mazda, и Kia. Все они имеют своих приверженцев.

Также мы работаем с коммерческой техникой: Ford, МАЗ, с недавних пор Sollers. Это позволяет нашим клиентам приобрести те автомобили, которые максимально отвечают их потребностям.

Для многих покупателей легковых автомобилей психологической ценовой планкой является сумма в $20 000. До недавнего времени в этом ценовом сегменте можно было купить только Geely Emgrand. Но благодаря плотному взаимодействию с китайскими партнерами, нам удалось опустить ниже отметки в $20 000 цену на кроссовер Chery Tiggo 4 Pro. Это уникальное предложение, ведь раньше среди доступных автомобилей были только седаны, а теперь клиент может приобрести полноценный кроссовер. Мы смогли это сделать, и я на самом деле этим горжусь.

Недавно «Атлант-М» реализовал еще одно нововведение. Теперь в комплексе наших дилерских центров в Уручье представлен полный ассортимент реализуемых нами марок и моделей. Это позволяет клиентам, заинтересованным в выборе автомобиля, посмотреть и пощупать все машины, которые мы продаем в своих салонах, – сказал Игорь Сукач.

Время покупать электромобили?

Руководитель «Атлант-М Электромобили» Алексей Власов сообщил любопытную статистику, согласно которой половина продаж «электричек» приходится на бренд BYD:

– Во всем мире люди-новаторы пересаживаются на электромобили, которые становятся все более доступными. Такой сдвиг мы уже наблюдаем и в Беларуси. Появляются как недорогие модели, в том числе стоимостью до $20 000, так и покупатели, которые с радостью пересаживаются с привычных, но сейчас недоступных Kia Rio или Polo Sedan на новые «электрички».

Большинство электромобилей ввозится в Беларусь параллельным импортом, и отследить весь объем рынка сложно – для этого приходится прибегать к различным методикам. Мы в своей практике используем базу данных регистрации ЭПТС. В нее за май добавилось 3994 автомобиля, среди которых 664 – электромобили и последовательные гибриды. 16,6% – это абсолютный рекорд и в структуре, и в доле. Каждый шестой автомобиль – «электричка» или гибрид. Самый высокий спрос – в премиальном сегменте, где электромобили замещают собой ушедшие с рынка традиционные автомобили с ДВС: доля «электричек» – 59% от всех продаж «премиума». Лидеры продаж – LiXiang и Zeekr.

2024–2035 годы – хорошее время для покупки «электричек». Ведь в стоимости электрических автомобилей практически нет налогов и пошлин, в то время как до 60% цены машины с ДВС составляют НДС, таможенные платежи и утильсбор. Пока есть льготы – ими нужно пользоваться.

Мы уверены в сегменте электромобилей, поэтому и открыли полноценный автоцентр, в котором за пять месяцев текущего года продали 141 автомобиль. Но потенциал рынка гораздо выше, мы перед собой ставим план до конца года реализовать 500 машин.

Рынок электромобилей в Беларуси однородный: 75% всех продаж приходится на пять марок. Половина проданного – BYD. На Zeekr и LiXiang приходится по 15%, еще примерно 20% – это прочие марки, одну из которых мы планируем в скором времени активно продвигать.

Забываем про очереди на Geely

Руководитель «Атлант-М Боровая» Дмитрий Игнатович в свою очередь рассказал об отсутствии очередей на Geely и BelGee, а также бонусах, которые получат их покупатели в июне:

– Покупатели BelGee X70, Geely Emgrand и Geely Tugella, приобретающие их в нашем автоцентре в июне, получат в подарок бесплатный антикор. Кроме этого, все покупатели Х70 смогут бесплатно воспользоваться услугой удаленной постановки на учет.

Сегодня автомобилей BelGee и Geely в наличии достаточно. На складе есть любые модели любых цветов, поэтому забываем про очереди. Исключение составляет разве что Х50 – спрос на эту модель высокий, некоторые комплектации и цвета приходится ждать до месяца. Но в целом ситуация сегодня совершенно иная, нежели год назад, когда машины надо было ждать несколько месяцев.

Что касается коммерческой техники, то данный сегмент не очень активно освещается в прессе, но при этом со стороны клиентов внимания к ней достаточно. Развивается наше партнерство с МАЗом, ежемесячно растут продажи и контрактование. Вскоре МАЗ представит на рынке новую модель фургона, в которой большинство комплектующих будет белорусского и российского производства.

Весной «Атлант-М» стал официальным дилером российского бренда Sollers. Мы стартуем с первой модели Sollers Argo – это небольшой коммерческий автомобиль полной массой до 3,5 тонны и стоимостью от 69 900 рублей. На сегодня это одно из лучших предложений на рынке, при этом с гарантией в два года без ограничения пробега. К концу текущего года мы ожидаем пополнение в модельном ряду Sollers.