О царившей на мероприятии атмосфере мы рассказывали в первой части обзора AutoCult 2024. Это был настоящий автомобильный праздник под открытым небом: с покатушками на трайках, выступлениями диджеев и многочисленными конкурсами с наградами для победителей. А еще посетители могли угоститься апельсинами от обновленного ABW! В общем, было весело и просто классно!

Участников стало еще больше: вся парковочная площадка перед «Футурисом» была уставлена автомобилями разных марок и возрастов. Стоимость не играла роли, тут были и величавые «американцы», и советское ретро, внедорожники и «полянки» с современными серийными моделями китайских брендов.

Среди экспонатов можно было встретить Dodge Charger в броском обвесе и с могучим V8 Hemi, «Запорожец» или итальянскую красавицу Alfa Romeo 4C Spider.

Свой уголок был и у мотоциклов.

Mazda RX-8 для Рика и Морти

Общему темпераменту мероприятия целиком соответствовала такая вот Mazda RX-8. Ее на минский фестиваль привез Владимир, владелец автосервиса из Подмосковья. Его стараниями машина 2004 года выпуска преобразилась до неузнаваемости – благодаря оклейке кузова пестрой пленкой и внешнему стеклопластиковому обвесу в стиле Rocket Bunny, который, со слов хозяина, был заказан в Америке.

И сколько же тут динамиков, не счесть! Таково вкратце первое впечатление от салона – и это, пожалуй, самый «музыкальный» автомобиль AutoCult 2024. Но насколько громкий, выяснять все же не стали.

Под капотом тут, пожалуй, еще интереснее – оригинальный роторно-поршневой двигатель Ванкеля уступил место атмосферному V12 от представительского седана Toyota Century для японского рынка. Рик и Морти, которых можно увидеть на обратной стороне капота, от такого «свапа» явно в восторге!

Вторая жизнь легенды

Атмосферу на AutoCult задавало и такое вот купе Audi Quattro 1988 года выпуска. Антон из Гомеля приобрел ее 12 лет назад и уже выступал с ней на прошлогоднем дебютном фестивале.

«В прошлом году мы увезли отсюда три награды – рассказывает Антон. – Машина покупалась фактически из-под забора, кузов был в плачевном состоянии. Изначально тут стоял пятицилиндровый двигатель 2,3, затем поставили мотор 2,6, а сейчас под капотом 2,2 Turbo от Audi S6 1996 года. Двигатель дорабатывали, мощность около 500 сил, разгон до «сотни» занимает 3,5–3,7 секунды. Обвес тут из кованого карбона, передние тормоза от Porsche Cayenne, колесные диски – разборные OZ Futura».

Для отделки салона Quattro не пожалели алькантары и деревянного шпона, установлены кастомная приборная панель и полуковши Recaro с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом.

Плюс 120 сил для Audi TT

Еще одна яркая Audi, украсившая собой нынешний AutoCult, – второе поколение купе TT 2006 года выпуска. Исходный 3,2-литровый мотор тут был основательно доработан – в частности, установлен механический нагнетатель. Сзади в салоне смонтирован полукаркас безопасности, кузов перекрашен в эффектный цвет Green Hell Edition.

«С завода двигатель выдавал 255 л.с., а с помощью компрессора немецкого тюнинг-ателье ABT отдачу подняли до 375 л.с., как показали испытания на стенде, – поясняет Александр, владелец машины. – Обвес кастомный, некоторые его элементы сделаны при помощи 3D-печати. Пневмоподвеска – в самый раз для комфортного передвижения по минским дорогам, ну и объезжать лежачих полицейских тоже неплохо».

BMW E30 и Volkswagen Golf GTI Mk2: для души и фана

На этом седане BMW 1987 года (в кузове E30) на фестиваль приехал Игорь. Машину он перекрасил в черный цвет, кузов принарядил в оригинальный обвес M-Tech II, несколько раз менял колесные диски – сейчас стоят 17-дюймовые. В багажнике обустроена «пневма».

В салоне – обшитый алькантарой руль, спереди установлены сиденья Recaro. Крышку капота Игорь снял, чтобы можно было полюбоваться рядной двухлитровой атмосферной «шестеркой», которая осталась стоковой.

Этот Volkswagen Golf GTI второго поколения (1985 года) своего владельца Сергея радует уже 10 лет. Автомобиль потихоньку дорабатывается и совершенствуется: за последний год он обзавелся «губой» сплиттера спереди и «жалюзи» на заднем стекле. Спойлер изготовлен из углепластика.

Установлен турбодвигатель 1,8 (более 200 л.с.) от более «свежей» Audi, коробка передач от Passat B3, подвеска получила регулируемые койловеры. Кузов хэтчбека был перекрашен три года назад. Машина используется в качестве повседневной, но зимой Сергей на ней предпочитает не ездить.

Гелендваген: шестиколесная самоделка

Удивлены? Да мы и сами немного шокированы! Но, как говорится, не верь глазам своим – это не оригинальный трехосный Mercedes-AMG G 63 6x6, а его, так сказать, реплика на основе стандартного двухосного внедорожника в кузове W463 1994 года.

Задняя часть целиком переделана – к ней приварена грузовая платформа, добавлена третья ось, которая, впрочем, не подключена. Под капотом – 3,5-литровый турбодизель (136 л.с.), в то время как оригинал оснащался 544-сильным бензиновым битурбо-V8 5.5. Пикап, к слову, ищет нового владельца, готового выложить за него $80 000.

Что на десерт?

Напоследок не будет лишним напомнить и о других особенных автомобилях фестиваля, с которыми постоянные читатели ABW.BY уже наверняка знакомы. Среди них и Chrysler Airflow 30-х гг. прошлого века. С тех пор он ничуть не устарел – это автомобиль, который время только украшает. Про него мы уже рассказывали на прошлой неделе – если вдруг пропустили, тогда держите ссылку!

Внимание посетителей притягивал и 900-сильный гоночный Mitsubishi Lancer Evolution белорусского автогонщика Владимира Горлача. Этой машине, которая в настоящее время продается за $110 000, ABW посвятил отдельный материал.

А вот еще и редкое на наших дорогах купе BMW 850i 1990 года выпуска – владелец машины Ярослав также был одним из участников фестиваля.

Как видим, миссия организаторов мероприятия предельно проста: продвижение в нашей стране культуры автомобильного тюнинга. И можно сказать, что она уже переросла масштаб кулуарной тусовки. Продолжения будем ждать с нетерпением – до встречи на AutoCult 2025!