Сделать это можно будет на AutoCult Fest 2024, который состоится 6 и 7 июля в Минске в бизнес-центре «Футурис». Мы пообщались с Русланом, чья команда и привезла машину в Беларусь, и узнали, почему автомобиль вызывает такой интерес у публики, а многие коллекционеры охотятся за ним.

История создания

Chrysler Airflow был выпущен в 1934 году и представлял собой революционный автомобиль своего времени. Это была первая серийная машина, спроектированная с использованием аэродинамических принципов. В то время большинство автомобилей имели квадратную форму, но компания Chrysler решила не плыть по течению и создала авто, которое выглядело совершенно по-новому: плавные линии, авангардный внешний вид.

Разработкой Chrysler Airflow занимался инженер Карл Хитце, который тщательно изучал аэродинамические принципы, чтобы создать автомобиль с улучшенной проходимостью и большей экономией топлива. Так, Хитце применил принципы, используемые в авиации, а именно закругленные формы и интегрированный кузов, чтобы снизить сопротивление воздуха при езде. Работы курировал глава технического департамента Карл Брир. Именно он первым среди крайслеровских специалистов задумался об обтекаемости – по слухам, наблюдая за полетом диких гусей.

Появление Chrysler Airflow на рынке носило двойственный характер. С одной стороны, любители новых веяний оценили машину, так как она отличалась от других своим современным и стильным дизайном и некоторыми техническими характеристиками. Авто было оснащено гидравлическими тормозами и мощным двигателем. Оно также имело большой просторный салон и комфортные сиденья. С другой стороны, все это не сделало машину популярной среди покупателей того времени.

Таким образом, несмотря на все новшества, Chrysler Airflow не стал коммерческим успехом, даже наоборот – попытка создать что-то новое в автомобильной сфере вышла крайне неудачной и принесла большие убытки компании Chrysler. Простые американцы не готовы были принять новые аэродинамические формы, и большинство продаж пришлось на модели старого стиля. Поэтому производство Chrysler Airflow было прекращено уже в 1937 году.

Тем не менее именно этот автомобиль стал важной вехой в развитии аэродинамики в автомобилестроении, и его дизайн воспринимается сегодня как один из самых значимых и новаторских в своем классе. Из-за того, что машину выпускали совсем недолго, сегодня она – редкий гость в автомобильных музеях, на автовыставках и фестивалях. А в продаже Chrysler Airflow появляются и того реже.

Как такая редкая машина оказалась в Беларуси

– Автомобиль появился у нашей команды совершенно случайно. Мой партнер полетел в Штаты осматривать другую машину. В итоге оказалась, что авто, которое мы планировали купить, продает коллекционер. В процессе разговора нашей команде предложили купить Chrysler Airflow 1935 года выпуска. Это предложение, над которым не думают, мы сразу согласились, – начинает свой рассказ Руслан.

Руслану и его партнерам не нужно было объяснять, насколько ценен и уникален такой автомобиль: работы над будущей моделью стартовали еще в 1932 году, а макеты машины впервые в истории тщательно продували в аэродинамической трубе, конструировали авто с использованием коэффициента лобового управления. «В авто и трубчатый каркас, и тонкая рама, и большая вместительность, и еще много всего интересного», – комментирует покупку мужчина.

– Несмотря на то, что компания вложила в автомобиль большие деньги, машина провалилась в продажах, соответственно, была выпущена небольшим тиражом. Поэтому сегодня все автомобили Chrysler Airflow, особенно выпущенные в 1934–1935 годах, представляют колоссальный коллекционный интерес, – продолжает рассказ Руслан. – К слову, мы приобрели авто совсем недавно – осенью 2023 года, после многолетних поисков. В странах бывшего СНГ такой машины нет, наш автомобиль единственный.

Реставрация Chrysler Airflow в рекордно короткие сроки

Авто было куплено в оригинальном виде и состоянии. Но, естественно, машине, которой чуть меньше девяноста лет, нужна была реставрация. И она заняла всего 4 месяца.

– Мы поставили перед собой такую сложную задачу – реставрировать авто за рекордный срок, чтобы успеть принять участие в крупнейшей выставке антикварных автомобилей Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина в Питере, – говорит Руслан. – И нам удалось достичь свой цели. Команда привезла авто на мероприятие. Правда, до этого нам пришлось хорошенько поработать над Chrysler Airflow.

В машине остались элементы деревянного пола, которые с годами пришли в негодность, – нужно было заменить. Салон, которому чуть менее 100 лет, также был в плохом состоянии. Для замены были выбраны такие материалы, с помощью которых перешивали интерьер авто, чтобы он полностью соответствовали заводу- изготовителю: цветовая гамма, ткань и так далее. Также команда провела полный цикл работ над технической частью машины. Кроме этого, автомобиль полностью разобрали и покрасили всего за 9 дней – потому что работа велась в восемь рук четырьмя людьми.

– Никакой фантазии! Задача была, чтобы все в машине осталось таким, как и 90 лет назад, когда авто вышло с конвейера на заводе. И у нас это получилось, – рассказывает Руслан. – В итоге мы попали на выставку в Питере, сейчас также активно эксплуатируем автомобиль. Зачем мы посещаем фестивали и выставки? Для нас важно показать, что Chrysler Airflow – это не музейный экспонат, а техника, на которой можно ездить.

Посетив уже несколько автомобильных ивентов, в ближайшее время Руслан с командой отправятся на одно из самых драйвовых событий лета для любителей машин и мотоциклов – AutoCult Fest 2024. Именно там участники и гости мероприятия смогут поближе рассмотреть раритетный Chrysler Airflow – первый обтекаемый в истории автомобиль, который назвали слишком авангардным для своего времени, а сегодня считают «изюминкой» любой автоколлекции.