Alfa Romeo Montreal (1970)

Консоль была поднята, рычаг переключения передач короткий, а в центре фиксировался ряд из шести кулисных переключателей. Два круглых корпуса аккуратно расположились на приборной панели и разместили множество различных циферблатов. В довершении всего: трехспицевое рулевое колесо с деревянной оправой.

Citroёn GS (1970)

Зачем радио на приборной панели, если его можно разместить между сиденьями? В любом случае, Citroёn потребовалось место для ручного тормоза, который выдвигался из приборной панели как подстаканник. Скорость отображалась на циферблате в центре, а обороты сбоку. К сожалению, в более поздних моделях все эти разработки были изменены в пользу более современных систем с круглыми циферблатами.

Buick Riviera (1971)

Buick отклонился от нормы и подарил третьему поколению двойную вогнутую приборную панель с множеством хромированных деталей. Начиная с 1973 года Buick ее выпрямил, а окантовку приборов изготовил из дерева.

Lamborghini Countach (1974)

Дизайнер Countach Марчелло Гандини изначально предложил цифровую приборную панель, но после тестирования ее заменили на аналоговые циферблаты. Приборная панель с восемью циферблатами располагалась высоко под лобовым стеклом, некоторые элементы, как у приборной панели самолета, остались по первоначальному эскизу Гандини, включая массивные разноцветные огни сигнальных кнопок.

Aston Martin Lagonda Series II (1976)

Капот «длиной в милю» с выдвижными фарами и кузов 5,2 метра были только началом безумного суперседана Aston Martin 70-х годов. Внутри Lagonda была оснащена чувствительными сенсорными переключателями, которые позволяли водителю переключаться между милями в час и километрами в час на большом цифровом экране — впервые в мире.

Для ночного вождения также была кнопка «только основные услуги», которая показывала только время, скорость и уровень топлива. Эта панель значительно опередила свое время.

Isuzu Piazza (1980)

С точки зрения пассажиров, у Piazza была средняя приборная панель. Однако для управления переключателями водителю требовалась степень доктора компьютерных наук. Две большие панели управления располагались по обе стороны от руля и управляли всем: от дворников до органов управления обогревателем и вентилятором. Это было диковинно, но именно по этой причине попало в список.

Audi Quattro (1980)

Острые края и обшивка панелей полноприводной Audi сохранились и внутри автомобиля, но особенностью было то, что его интерьер был безумно скромным. Это была быстрая машина, но в ней не было «ярких» цветов или эксцентричных переключателей. Вместо этого у Quattro была удобная приборная панель. Под радио располагался дифференциальный дисплей Torsen, показания напряжения и температуры масла.

Lancia Trevi (1980)

Lancia, похоже, привлекла архитектора для разработки приборной панели в стиле «швейцарский сыр», что вызвало глобальную полемику. Но, как всегда, Lancia отличилась от других.

Subaru XT 4WD 1800 Turbo (1985)

XT был настоящим спорткаром. Единственный автомобиль бренда со складывающимися фарами. Его приборная панель хотя и была сделана из дешевого пластика, но переключатели, цифровой дисплей и трехспицевое рулевое колесо сделали ее уникальной. Установка переключателей на приборную панель оказалась для Subaru недостаточно удобной, поэтому XT получил два крылообразных блока управления, которые были размещены сразу за рулевым колесом. При включении 3D-дисплей странно завораживал, напоминая первые компьютерные гонки.

Buick Reatta (1988)

В 1980-х годах популярность игровых приставок, телевизоров и компьютеров росла, и компания Buick внедрила инновации в автомобили. В Reatta использовалась полностью цифровая ЭЛТ-установка, сенсорный экран был прикреплен к приборной панели и позволял водителю получать доступ к различным подменю автомобиля.

Напомним, что новые правила определения рейтинга безопасности Euro NCAP вступят в силу в январе 2026 года, тестировщики будут вычитать баллы, если автомобиль не оборудован физическими переключателями.

Источник: Autocar

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!