В тесте участвуют автомобили разных классов, идеологий и ценовых категорий. Но объединяет их одно: у каждого найдется своя изюминка, способная зацепить человека «в поисках чего-нибудь эдакого»: BMW 1-Series - компактно и дорого, MINI Cooper S - стильно и по-английски, KIA Cerato KOUP - ярко и доступно, Range Rover Evoque - провоцирующе и бескомпромиссно, Subaru Outback - «оппозитно» и по-особому управляемо.
Наши эксперты: Георгий Гущин и группа «Hero In».
Справка ABW.BY
![]() |
![]() |
Более подробная информация о группе, а также альбом "C.O.P.E." - здесь.
Есть мнение
Георгий Гущин: «Звучащая в автомобиле музыка – это весомый фактор безопасности. Подобный вывод не секрет для тех, кто хоть немного знает о влиянии музыки. Нельзя не учитывать и тот фактор, что музыка в автомобиле – это лишь частный случай звуков, которые мы слышим системой восприятия окружающего пространства, сформированной задолго до появления автомобиля и даже музыки. Есть заложенная от природы подсознательная связь между слухом и зрением, работающая на уровнях подсознания, где логические фильтры уже не действуют. Парадокс ситуации в том, что в машине система восприятия пространства благодаря аудиосистеме может как помешать сосредоточить внимание на дороге,так и повысить скорость реакции. Все аудиосистемы в автомобилях, так или иначе, можно отнести к одной из двух категорий. Причем получить и тот, и другой тип озвучивания можно на одном и том же наборе компонентов:
Категория первая и крайне редкая – звучание музыки передаёт не только детальность воспроизведения, естественное положение инструментов, но и ощущение объёма за счёт хорошо слышимого послезвучания инструментов, возникающего вследствие реверберации в залах с хорошей акустикой. В автомобилях с такой аудиосистемой нарушать скоростной режим не хочется. Особенно при прослушивании записей с живой музыкой. Звук такой аудиосистемы, взаимодействуя с генетически заложенной связью между слухом и зрением (услышал любой звуковой сигнал – пытаешься глазами найти источник звука) способствует повышению безопасности, так как усиливает внимание в переднюю полусферу и сокращает время реакции на происходящее за ветровым стеклом. Одним словом стереосистема делается для человека за рулём.
Категория вторая и наиболее распространённая -уши отчетливо слышат присутствие в замкнутом объёме, набитом динамиками, прикрученными к голому железу, на котором закреплены дребезжащие пластиковые панели. Водитель такого автомобиля часто покупает антирадар, так как время пребывания в таком автомобиле хочется сократить до предела, нарушая скоростной режим, проскакивая на желтый сигнал светофора и проклиная всех, кто, по его мнению, мешает ему быстро ехать. Парадокс в том, что подобное влияние практически невозможно контролировать.
Слово экспертам
Слушаем Range Rover Evoque
Георгий Гущин: «Сразу оговорюсь. Автомобили на тест были предоставлены практически новые, во всех буквально чувствовалось, что акустика "неразмята". Возможно, часов через 40 работы (стандартное время разминки динамиков перед любыми тестами и измерениями) впечатления были бы совсем другими.
![]() |
Hero In: «Сбалансированность оставляет желать лучшего. Бас ниже 100-120 ГЦ звучит ненасыщенно и жестко, несмотря на наличие сабвуфера. Высокие частоты местами звучат очень остро. В настройках системы есть 3-полосный эквалайзер, но не думаю, что им можно решить все проблемы. Объемность звука средняя, но я бы не сказал, что на этой акустике можно ощутить эффект присутствия. В целом, картина звука неплохая, но скорее при прослушивании на низком уровне громкости. Больше понравилось на Evoque ездить, чем слушать музыку». SG
![]() |
«Начнем с того, что ощущение, словно ты в танке - в хорошем смысле этого слова. Что касается объема звука, он хороший, но не было чувства присутствия на живом концерте, звук показался немного пластиковым. При этом низкие частоты слушались отлично, а вот высокие слегка давили». Natty
Примечание автора: в тот день Evoque оказался единственным автомобилем, на котором нам удалось проверить аудиосистему еще и в движении. Но, откровенно говоря, эмоции от рулежки затмили всякие рассуждения по поводу звука.
Слушаем KIA Cerato KOUP
Георгий Гущин: «Типичный молодёжный автомобиль с явным замахом на создание тусовочной атмосферы весёлого красного цвета. Из необычных опций сразу привлекли внимание светящиеся ободы вокруг передних динамиков (первый раз в моей практике такая опция, что называется, от производителя). Режим моргания подсветки в такт музыке весьма - привлекающая опция для водителей с отсутствием опыта вождения.
![]() |
![]() |
Hero In: «Довольно насыщенный звук. Порадовал бас. Хорошо собран и звучит насыщенно и мягко. Средний и высокий диапазон звучит также ярко и собранно. На высоком уровне громкости звук не расплывается и остается таким же собранным и насыщенным. Звук чистый и практически отсутствуют посторонние призвуки, к примеру, треск пластика. Система настроек звука довольно проста. Легко настроить баланс и эквалайзер. Объем так же порадовал. Чувствуется эффект присутствия. Качество звучания на уровне». SG
Слушаем MINI Cooper S
Георгий Гущин: «Этот автомобиль единственный продемонстрировал звучание аудиосистемы, способной без искажений работать при полностью включенном на максимум регуляторе мощности. Так же к плюсам можно отнести возможность подключить флэш-накопитель. На этом достоинства закончились. Низкое расположение пищалок при любых положениях регуляторов в настройках создавало кажущийся источник звука в лучшем случае на уровне чуть ниже приборного щитка, что в английском автомобиле было явным казусом.
![]() |
Hero In: «Очаровашка, безусловно, машина для девочек, а вот акустика для прослушивания рэп-музыки не подходит! Авто не заполняется звуком. Передняя панель авто пуста, весь звук уходит вниз. Мне не хватило басов в звучании и чистоты звука! Звук разлетается, хотя инструментал слушается весьма неплохо». Natty
![]() |
Георгий Гущин: «Не хочется вдаваться в технические детали, но уже первые аккорды музыки показали однозначно: в данном тесте это лидер. Расположение мид-басов под сиденьями (снимается проблема дребезга дверных обшивок от баса). Довольно грамотное расположение пищалок… Одним словом – тестировать и вникать в технические характеристики уже не хотелось. Хотелось просто слушать.
![]() |
Буквально тридцать секунд и я решил уступить место молодым исполнителям нью-рэп, чтобы дать возможность больше времени побыть в автомобиле, аудиосистема которого при определённых настройках может исправить общепринятое мнение о владельцах BMW».
Hero In: «Звук действительно достойный. Бас глубокий, мягкий и яркий. Средние и высокие частоты отлично сбалансированы. Объем на высоте. В какой-то момент мне показалось, что я нахожусь не в машине, а на концерте. Качество звучания мне очень понравилось. Система управления очень проста, не вызывает никаких трудностей». SG
![]() |
Слушаем Subaru Outback
Георгий Гущин: «Поработав с настройками, удалось выставить звук инструментов над панелью и лишь немного резковатое звучание высоких частот испортило общее впечатление. Довольно сбалансированное звучание, хотя для прослушивания современных стилей данный автомобиль подходит мало.
![]() |
Hero In: «Звук неплохо сбалансирован. Музыку приятно слушать как на низком уровне громкости, так и на высоком. Верха не режут, бас звучит ярко, мощно и сочно. Объемность хорошая, слышны все детали, вся насыщенность музыки». SG
![]() |
«На самом деле неожиданно, поскольку знаю, что эта машина, в первую очередь, ценится за другие технические характеристики. Звук порадовал, объем в полном порядке, на высокой громкости ни высокие, ни низкие частоты не вылетали, меня «покачало». Расслабившись на переднем сиденьи, не было ощущения пустоты ни в звуке, ни в самом салоне авто». Natty Рейтинг по версии группы Hero In
Резюме
Как видим, не все предопределено только мощностью или автомобильным брендом. С другой стороны, премиумные модели держат класс: в них качественный звук воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Однако наряду с объективными достоинствами и недостатками, при выборе автомобиля по такому параметру, как звук, существует нечто большее: возможно, кто-то назовет это общим ощущением от машины, или восприятием, чувством цельности. Не важно. Важно то, что всегда возможно выбрать машину под себя. Да и со звуком «поколдовать» при желании можно.
Рейтинг по версии Георгия Гущина
1. BMW 1-series
2. Range Rover Evoque
3. Subaru Outback
4. KIA Cerato KOUP
5. MINI Cooper S
1. BMW 1-series
2. Subaru Outback
3. Range Rover Evoque
4. KIA Cerato KOUP
5. MINI Cooper S
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт