В тесте участвуют автомобили разных классов, идеологий и ценовых категорий. Но объединяет их одно: у каждого найдется своя изюминка, способная зацепить человека «в поисках чего-нибудь эдакого»: BMW 1-Series - компактно и дорого, MINI Cooper S - стильно и по-английски, KIA Cerato KOUP - ярко и доступно, Range Rover Evoque - провоцирующе и бескомпромиссно, Subaru Outback - «оппозитно» и по-особому управляемо.

Наши эксперты: Георгий Гущин и группа «Hero In».


Справка ABW.BY

Георгий Гущин. Автор концепции "Безопасный автозвук", в основе которой  генетически заложенная в человека связь между слухом и зрением. Автор многочисленных публикаций на тему влияния музыки на поведение водителя на дороге. Основным направлением модернизации аудиосистемы в автомобиле считает формирование "опорного акустического сигнала" над панелью приборов с целью повысить концентрацию внимания в наиболее опасной зоне при движении автомобиля. Опыт работы в данной сфере - 15 лет. Более подробная информация об авторе и его проектах по адресу www.safeautosound.com.

Группа Hero In. Нью-рэп-коллектив, окончательно сложившийся летом 2011 г. Hero In - это SG (Виталий Шаг), фронтмен, автор музыки и текстов, и вокалистки- Natty (Наталия Волосевич) и Olie (Ольга Куницкая). Hero In уже успел принять участие в съемках белорусского молодежного сериала «Выше неба», а также в  апреле 2012 года презентовать свой дебютный альбом "C.O.P.E.", прослушиванием которого ребята и занимались во время теста.

Более подробная информация о группе, а также альбом "C.O.P.E." - здесь

Есть мнение


Георгий Гущин: «Звучащая в автомобиле музыка – это весомый фактор безопасности. Подобный вывод не секрет для тех, кто хоть немного знает о влиянии музыки. Нельзя не учитывать и тот фактор, что музыка в автомобиле – это лишь частный случай звуков, которые мы слышим системой восприятия окружающего пространства, сформированной задолго до появления автомобиля и даже музыки. Есть заложенная от природы подсознательная связь между слухом и зрением, работающая на уровнях подсознания, где логические фильтры уже не действуют. Парадокс ситуации в том, что в машине система восприятия  пространства благодаря аудиосистеме может как помешать сосредоточить внимание на дороге,так и повысить скорость реакции. Все аудиосистемы в автомобилях, так или иначе, можно отнести к одной из двух категорий. Причем получить и тот, и другой тип озвучивания можно на одном и том же наборе компонентов:

Категория первая и крайне редкая – звучание музыки передаёт не только детальность воспроизведения, естественное положение инструментов, но и ощущение объёма за счёт хорошо слышимого послезвучания инструментов, возникающего вследствие реверберации в залах с хорошей акустикой. В автомобилях с такой аудиосистемой нарушать скоростной режим  не хочется. Особенно при прослушивании записей с живой музыкой. Звук такой аудиосистемы, взаимодействуя с генетически заложенной связью между слухом и зрением (услышал любой звуковой сигнал – пытаешься глазами найти источник звука) способствует повышению безопасности, так как усиливает внимание в переднюю полусферу и сокращает время реакции на происходящее за ветровым стеклом. Одним словом стереосистема делается для человека за рулём.

Категория вторая и наиболее распространённая -уши  отчетливо слышат присутствие в замкнутом объёме, набитом динамиками, прикрученными к голому железу, на котором закреплены дребезжащие пластиковые панели. Водитель такого автомобиля часто покупает антирадар, так как время пребывания в таком автомобиле хочется сократить до предела, нарушая скоростной режим, проскакивая на желтый сигнал светофора и проклиная всех, кто, по его мнению, мешает ему быстро ехать. Парадокс в том, что подобное влияние практически невозможно контролировать.

Слово экспертам

Слушаем Range Rover Evoque

Георгий Гущин:
«Сразу оговорюсь. Автомобили на тест были предоставлены практически новые, во всех буквально чувствовалось, что акустика "неразмята". Возможно, часов через 40 работы (стандартное время разминки динамиков перед любыми тестами и измерениями) впечатления были бы совсем другими.

Уже первые аккорды вынудили перевести регулятор уровня передних и задних колонок в положение – «только фронтальная акустика». Лишь в этом положении можно было на средних уровнях громкости наслаждаться эффектом присутствия на концерте. Неудачное расположение среднечастотного излучателя давало некоторое опускание сцены, но вряд ли это заметит покупатель машины. Ему непременно укажут на 17 динамиков в системе и 825 ватт выходной мощности,которые, к сожалению, на уровнях воспроизведения выше среднего вызывали дребезг деталей салона, что для системы экстракласса является нонсенсом. По этой причине, если среди покупателей окажется человек, оценивающий качество аппаратуры в автомобиле на слух, а не по рекламным выкладкам, можно посоветовать включить в предпродажную подготовку дополнительную шумоизоляцию хотя бы зон вокруг низкочастотных динамиков и сабвуфера. Да и дополнительный цифровой процессор обработки (если позволят средства)  будет не лишним, чтобы поднять сцену и сделать звук более физиологичным. Разработчики явно старались произвести впечатление, и лишь перебор с количеством динамиков системе пошёл явно не на пользу».

Hero In: «Сбалансированность оставляет желать лучшего. Бас ниже 100-120 ГЦ звучит ненасыщенно и жестко, несмотря на наличие сабвуфера. Высокие частоты местами звучат очень остро. В настройках системы есть 3-полосный эквалайзер, но не думаю, что им можно решить все проблемы. Объемность звука средняя, но я бы не сказал, что на этой акустике можно ощутить эффект присутствия. В целом, картина звука неплохая, но скорее при прослушивании на низком уровне громкости. Больше понравилось на Evoque ездить, чем слушать музыку». SG

«Начнем с того, что ощущение, словно ты в танке - в хорошем смысле этого слова. Что касается объема звука, он хороший, но не было чувства присутствия на живом концерте, звук показался немного пластиковым. При этом низкие частоты слушались отлично, а вот высокие слегка давили». Natty

Примечание автора: в тот день Evoque оказался единственным автомобилем, на котором нам удалось проверить аудиосистему еще и в движении. Но, откровенно говоря, эмоции от рулежки затмили всякие рассуждения по поводу звука.


Слушаем KIA Cerato KOUP

Георгий Гущин: «Типичный молодёжный автомобиль с явным замахом на создание тусовочной атмосферы весёлого красного цвета. Из необычных опций сразу привлекли внимание светящиеся ободы вокруг передних динамиков (первый раз в моей практике такая опция, что называется, от производителя). Режим моргания подсветки в такт музыке весьма -  привлекающая опция для водителей с отсутствием опыта вождения.

При нулевых положениях регуляторов – типичный эффект присутствия в железном ящике набитом динамиками. При отключении задней акустики  ситуация явно пойдёт на пользу слушателю, который будет стремиться сохранить внимание на дороге.  Довольно удачное расположение ВЧ-динамиков,  возможность поднять уровень средних частот делают воспроизведение живых записей вполне комфортным. Можно было бы придраться к синтетическому звучанию ВЧ-диапазона, неестественному звучанию вокала, но в целом при некоторых навыках можно отстроить более-менее правдоподобное звучание и сформировать над панелью опорный акустический сигнал. Впрочем, все, чьё детство прошло в наушниках, вряд ли заметят у этого автомобиля проблемы с естественностью положения инструментов. В данном тесте данный автомобиль занял четвёртое место. Это и не удивительно. Сложно сравнивать аудиосистемы разной ценовой категории».

Hero In: «Довольно насыщенный звук. Порадовал бас. Хорошо собран и звучит насыщенно и мягко. Средний и высокий диапазон звучит также ярко и собранно. На высоком уровне громкости звук не расплывается и остается таким же собранным и насыщенным. Звук чистый и практически отсутствуют посторонние призвуки, к примеру, треск пластика. Система настроек звука довольно проста. Легко настроить баланс и эквалайзер. Объем так же порадовал. Чувствуется эффект присутствия. Качество звучания на уровне». SG

Слушаем MINI Cooper S

Георгий Гущин:
«Этот автомобиль единственный продемонстрировал звучание аудиосистемы, способной  без искажений работать при полностью включенном на максимум регуляторе мощности. Так же к плюсам можно отнести возможность подключить флэш-накопитель. На этом достоинства закончились. Низкое расположение пищалок при любых положениях регуляторов в настройках создавало кажущийся источник звука в лучшем случае на уровне чуть ниже приборного щитка, что в английском автомобиле было явным казусом.

Остальные параметры, такие как тональный баланс, глубина сцены и прочие уже оценивать не имело смысла. В рейтинге комфортности звучания этот автомобиль занял последнее место. И исправить это обстоятельство будет весьма сложно без глобальной реконструкции салона. По крайней мере, с расположением пищалок нужно обязательно поработать».

Hero In: «Очаровашка, безусловно, машина для девочек, а вот акустика для прослушивания рэп-музыки не подходит! Авто не заполняется звуком. Передняя панель авто пуста, весь звук уходит вниз. Мне не хватило басов в звучании и чистоты звука! Звук разлетается, хотя инструментал слушается весьма неплохо». Natty

Слушаем BMW 1-Series

Георгий Гущин:
  «Не хочется вдаваться в технические детали, но уже первые аккорды музыки показали однозначно: в данном тесте это лидер. Расположение мид-басов под сиденьями (снимается проблема дребезга дверных обшивок от баса). Довольно грамотное расположение пищалок… Одним словом – тестировать и вникать в технические характеристики уже не хотелось. Хотелось просто слушать.

Буквально тридцать секунд и я решил уступить место молодым исполнителям нью-рэп, чтобы дать возможность больше времени побыть в автомобиле, аудиосистема которого при определённых настройках может исправить общепринятое мнение о владельцах BMW».

Hero In: «Звук действительно достойный. Бас глубокий, мягкий и яркий. Средние и высокие частоты отлично сбалансированы. Объем на высоте. В какой-то момент мне показалось, что я нахожусь не в машине, а на концерте. Качество звучания мне очень понравилось. Система управления очень проста, не вызывает никаких трудностей». SG

«Объем звучания весьма порадовал. Важно, что пассажиры, как на заднем сиденьи, так и переднем не будут обделены ни высокими, ни низкими частотами, а также не будет ощущения пустоты в какой-либо из частей салона авто. Звук плотный - этакая музыкальная пачка, собран, не разлетается по салону, практически создается ощущение присутствия на живом концерте. На высокой громкости бас не глушит, и нет ярко выраженного дребезжания пластика. Точно также нет писка на высоких частотах. При прослушивании треков с вокалом баланс был идеален, голос не вылетает на первое место, равно как и музыка не заглушает его». Olie

Слушаем Subaru Outback

Георгий Гущин: «Поработав с настройками, удалось выставить звук инструментов над панелью и лишь немного резковатое звучание высоких частот  испортило общее впечатление. Довольно сбалансированное звучание, хотя для прослушивания современных стилей данный автомобиль подходит мало.

Не буду утомлять читателей деталями своих принципов  оценки качества и комфортности, по которым этот автомобиль занял 3-е место. Моё мнение не догма и каждый из читателей может повторить тест на своих любимых записях, и поверьте, ни один автосалон не откажет Вам в этом».

Hero In: «Звук неплохо сбалансирован. Музыку приятно слушать как на низком уровне громкости, так и на высоком. Верха не режут, бас звучит ярко, мощно и сочно. Объемность хорошая, слышны все детали, вся насыщенность  музыки». SG

«На самом деле неожиданно, поскольку знаю, что эта машина, в первую очередь, ценится за другие технические характеристики. Звук порадовал, объем в полном порядке, на высокой громкости ни высокие, ни низкие частоты не вылетали, меня «покачало». Расслабившись на переднем сиденьи, не было ощущения пустоты ни в звуке, ни в самом салоне авто». Natty

Резюме

Как видим, не все предопределено только мощностью или автомобильным брендом. С другой стороны, премиумные модели держат класс: в них качественный звук воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Однако наряду с объективными достоинствами и недостатками, при выборе автомобиля по такому параметру, как звук, существует нечто большее: возможно, кто-то назовет это общим ощущением от машины, или восприятием, чувством цельности. Не важно. Важно то, что всегда возможно выбрать машину под себя. Да и со звуком «поколдовать» при желании можно.

Рейтинг по версии Георгия Гущина

1. BMW 1-series
2. Range Rover Evoque
3. Subaru Outback
4. KIA Cerato KOUP
5. MINI Cooper S

Рейтинг по версии группы Hero In
1. BMW 1-series
2. Subaru Outback
3. Range Rover Evoque
4. KIA Cerato KOUP
5. MINI Cooper S

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY