Дизайн Porsche Cayenne образца 2015 модельного года изменился незначительно, однако, если внимательно присмотреться, можно заметить, что и спереди, и сзади дизайнеры поработали основательно. Спереди, как точно отметили на пресс-конференции, «все основные стилеобразующие линии сосредоточены теперь не в центре, а разнесены по краям, за счет чего Cayenne кажется значительно шире и воспринимается как более мощный автомобиль». Если же говорить более простым языком, при внимательном осмотре можно заметить, что капот стал значительно шире и его боковые стыки располагаются теперь на крыльях. Передний воздухозаборник, напротив, стал несколько уже, но за счет более массивных боковых заборников Cayenne стал выглядеть массивнее и агрессивнее. Наибольшее внимание привлекает новая передняя оптика – выглядит просто «космически»!

Сзади обращают на себя внимание новая светодиодная оптика с «трехмерным» эффектом, антикрыло, ставшее визуально более крупным, а также измененный дизайн патрубков выхлопной системы. Которые к тому же на различных модификациях выглядят по-разному: у базовых Cayenne это просто два «прямоугольника», у Cayenne S и Diesel S – сдвоенные круглые наконечники по обеим сторонам бампера, а у Turbo – также сдвоенные, но более сложной формы. Так что теперь знатоки смогут распознать основные модификации Cayenne даже при отсутствии шильдиков!

Для обновленного Cayenne также доступны новые цвета. Представители компании особо выделяли Carrara White Metallic и Palladium Metallic, которые предлагаются для всех модификаций. Еще одно новшество - салон теперь можно заказать в двухцветном исполнении Black/Luxor Beige, причем без доплаты. Для «эстетов» отныне опционно предлагается отделка салона темным корнем орехового дерева.

Дизайн интерьера кардинальных изменений не претерпел, но потенциальных покупателей наверняка порадует новое рулевое колесо, выполненное в том же стиле, что и у суперкара Porsche 918 Spyder. Что касается материалов отделки, то здесь, видимо, клиентов пока что удивить нечем – в Cayenne они и так безупречны, особенно если учесть практически «бездонную» программу индивидуальной отделки.

На момент начала продаж обновленный Cayenne будет предлагаться в пяти модификациях: Diesel, Diesel S, Cayenne S, Cayenne Turbo и Cayenne S E-Hybrid. Главной новостью для поклонников модели стала замена силового агрегата на версии Cayenne S: вместо прежней V-образной «восьмерки» для нее теперь предлагается шестицилиндровый битурбированный V6 объемом 3, 6 литра. Он уже знаком нам по модели Maccan, однако и под капотом Cayenne данный агрегат прижился весьма неплохо: он развивает мощность 420 л.с., (что на 20 «лошадок» больше, чем у V8), развивает больший на 50 Нм крутящий момент и при этом обеспечивает расход топлива в среднем на литр меньше, нежели предшественник.

Топ-модель Cayenne Turbo по-прежнему оснащается V8, однако он тоже прибавил в мощности и теперь развивает 520 л.с. – на 20 больше, чем прежде. Крутящий момент вырос на те же 50 Нм, а расход топлива, наоборот, снизился, правда, всего лишь на 0,3 л/100 км. Разгон с места до 100 км/ч тоже снизился на 0,3 (в данном случае секунды), а максимальная скорость данной модификации составляет 279 км/ч. Гибрид Cayenne S E-Hybrid также стал мощнее и динамичнее, в первую очередь за счет электродвигателя, который «раскрутили» с 47 до 95 л.с., что позволило увеличить суммарную мощность до 416 л.с. вместо прежних 380. Благодаря этому гибридная модификация стала динамичнее: минус 0,6 секунды при разгоне до 100 км. Правда, запас хода на батареях по-прежнему невелик и составляет 18-36 километров, в зависимости от стиля вождения.

Снижение расхода топлива, и, как следствие, уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу было одним из приоритетных направлений работы инженеров, и они предложили для обновленного Cayenne практически все свои наработки. Так, расширенная система Auto Start Stop выключает двигатель уже во время торможения автомобиля и снижения скорости до очень низкого значения, например, при подъезде к светофору. Но если нечто похожее можно встретить практически в любом современном авто, то «автомат» с функцией «движения накатом» - это уже ноу-хау от Porsche. Когда водитель убирает ногу с педали "газа", Tiptronic S автоматически размыкает сцепление включенной передачи, и машина катится на холостом ходу. Еще одно новшество – активные воздушные заслонки. Они позволяют снижать коэффициент аэродинамического сопротивления, а также являются частью системы управления терморежимом охлаждающего контура – с их помощью двигатель и коробка передач быстрее прогреваются и достигают своей оптимальной рабочей температуры.

Что касается ходовых качеств, то на презентации было заявлено, что инженеры Porsche смогли расширить диапазон между комфортом и спортивностью, причем во всех трех вариантах подвесок. В «базе» на Cayenne устанавливается обычная пружинная подвеска, а под заказ доступны либо активная система регулировки амортизаторов Porsche Active Suspension Management, либо традиционная пневмоподвеска. Пневмоподвеску, кстати, научили «приседать» на 52 мм для облегчения погрузки багажа.

Но для тех, кто любит Porsche прежде всего за драйв, интереснее будет именно Porsche Active Suspension Management, которая позволяет резко изменять характер Cayenne, в зависимости от потребности и дорожных условий. Три стандартных режима – Comfort, Sport и Sport Plus - действительно имеют между собой довольно существенные различия по настройкам, и особенно хорошо это чувствовалось на извилистых серпантинах вблизи Барселоны, где и проходил тест-драйв. Если в Comfort машина ощущается просто как большой комфортабельный кроссовер, то в Sport Plus – уже как «зажигалка», которая «правильно» скользит в поворотах всеми четырьмя колесами и довольно азартно в них ввинчивается. Кстати, на консоли есть еще одна клавиша Sport Plus, но она относится к настройкам АКП, чувствительности педали акселератора, а также «строгости» системы стабилизации. Так вот, если нажать «вторую» Sport Plus, то подвеска уже автоматически переходит в тот же режим, дабы владелец мог в полной мере насладиться своим обновленным Porsche Cayenne. Когда им смогут насладиться белорусы? В самом ближайшем времени: официальная презентация модели состоит 9 октября, тогда же станут известны и розничные цены для нашего рынка.

Павел КОЗЛОВСКИЙ.

Минск-Барселона-Минск
Фото автора и фирмы-производителя

Выражаем благодарность компании «Автосалон AV», официальному дилеру Porsche в Беларуси, за помощь в организации поездки.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Porsche Cayenne Diesel S Porsche Cayenne S Porsche Cayenne Turbo
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель бензиновый бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образное 6, V-образное 8, V-образное
Рабочий объем, куб.см. 4134 3604 4806
Мощность, л.с. при об/мин 385/3750 420/6000 520/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 850/2000-2750 550/1350-4500 750/2250-4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный, подключаемый
Тип 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, на сдвоенных рычагах
Задняя независимая, многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 5,4 (5,3) 5,5(5,4) 4,5(4,4)
Макс. скорость, км/ч 252 259 279
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7 8 8,9
В городском цикле, л/100 км 10 13 11,5
В смешанном цикле, л/100 км 8 9,8 8,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4855/1939/1702
Колесная база, мм 2895
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 670-1780
Емкость топливного бака, л 100
МАССА
Масса снаряженная, кг 2215 2085 2185
Масса полная, кг 2955 2860 2895

 

Отныне дизайн патрубков выхлопной системы у всех основных модификаций различается, на фото – дизайн версии S
Рулевое колесо выполнено в стиле Porsche 918 Spyder, и особенно запоминается удобными «шариками» управления аудиосистемой
О потере двух цилиндров потенциальным покупателям версии Cayenne S жалеть не стоит - новый V6 мощнее на 20 л.с., вдобавок его меньшая масса заметно улучшила управляемость в крутых виражах
Новые задние сиденья могут оснащаться опционной системой вентиляции плюс имеют регулировку в продольном направлении
Активный круиз-контроль уже хорошо знаком владельцам Porsche, а вот активные воздушные заслонки появились только на рестайлинговой версии