Спереди Elantra сделали эмоциональнее - все "штрихи" направлены как раз на это. Кузовные панели не изменились, зато крупнее стала "перемычка" фальшрешетки радиатора. Теперь она как бы "приподнимает" фирменный логотип. В передних фарах появились специальные вставки, резко изменившие "взгляд". Ну а проще всего узнать обновленную Elantra по противотуманным фарам - рядом с ними появилась пластиковая окантовка, которую легче всего заметить. Но при этом, если есть возможность увидеть рядом дорестайлинговый и новый автомобили, хорошо видно, что и сам по себе передний бампер стал другим, а "противотуманки" - крупнее.

Сзади изменений еще меньше: по сути, обращают на себя внимание лишь задние фонари. Точнее, их "раскладка" - указатель поворота переехал сверху вниз. Но на внешнем облике автомобиля это никак не отразилось: сразу даже и не скажешь, что бампер новый, пока не заметишь изменившееся расположение отражателей.

Дизайн интерьера остался столь же эмоциональным. Самое важное изменение здесь, которое наверняка оценят владельцы предыдущих Elantra, - "переезд" центральных дефлекторов вентиляции на верх панели. Почему это так важно? Потому что многие жаловались на то, что прежние дефлекторы при любой регулировке все равно дули в сторону водителя и переднего пассажира, а это не всегда комфортно. Ну что же, проблема решена - теперь поток воздуха можно запустить вверх. Наверняка потребителей обрадуют функции обогрева руля, а также его многорежимный электроусилитель - "тяжесть" руля можно менять прямо на ходу специальной клавишей.

Гамма силовых агрегатов осталась прежней: базовая версия оснащается 1,6-литровым 132-сильным бензиновым двигателем из серии Gamma, а на других версиях доступен и 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Трансмиссия в "базе" - 6-ступенчатая механическая, за доплату $1800 доступен 6-диапазонный "автомат". Который, кстати, для топ-версии является базовым оснащением, то бишь уже входит в ее стоимость.

Что касается ходовых качеств, то производитель сообщает о новых настройках подвески: мол, автомобиль стал менее валким и более спортивным. Честно говоря, без непосредственного сравнения заметить это сложно - для меня Elantra и до рестайлинга была вполне сбалансированным автомобилем, без каких-либо замечаний по части плавности хода и управляемости. Единственным минусом во время прошлого тест-драйва мы с коллегами посчитали не самую лучшую шумоизоляцию салона, а также громкий звук мотора на высоких оборотах. Сейчас можем сказать, что все осталось примерно на том же уровне: по шумоизоляции в целом, может быть, серьезных претензий не возникает, а вот "голос" мотора можно было бы слегка приглушить…

А может, дело вовсе не в голосе мотора, а в том, что его всегда хочется "крутить"? Потому что если на "низах" и средних оборотах это просто добротный "середнячок", то стоит приподнять стрелку тахометра выше, как в нем просыпается маленький "бесенок". Как в старые добрые времена, интенсивность ускорения здесь полностью зависит от оборотов - чем выше, тем веселее. А в сочетании с довольно "длинными" передачами это позволяет в городе легко уходить со светофора и в целом ускоряться довольно резво.

Как и в прошлый раз, нам понравилась управляемость. Она не слишком "спортивная", но при этом машину отлично чувствуешь в любом режиме, особенно на высоких скоростях. Да, конечно, из-за этого уровень комфорта оказался не самым высоким, но тут уже кому что нужно: либо "шашечки", либо "ехать". И тем, кому нравится ездить быстро, в том числе и в поворотах, Elantra должна понравиться - не самый быстрый, но правильно управляющийся автомобиль!

Так что вердикт по Hyundai Elantra будет таким: пусть внешне это и обновленный, но зато по характеру, да и в целом по настроению прежний автомобиль. В хорошем смысле этого слова: корейцы не переборщили с "компьютеризацией", не стали добавлять ненужные опции, что позволило сохранить цены на прежнем уровне… Кстати о ценах: буквально сейчас у официального дилера стартует специальная программа скидок и спецпредложений! Но об этом позже, а пока узнаем, что про обновленный Hyundai Elantra думают коллеги.

Алексей Хвощинский:

"Я пишу "Hyundai", но мой Microsoft Word не подчеркивает корейский бренд. Все правильно, Hyundai давно знаком американцам. Но стоит набрать "Elantra", как редактор Windows начинает ругаться и намекать: мол, проверь, правильно ли все написал. И это странно, потому что Elantra в США продается уже сотнями тысяч в год. Но для белорусов Elantra все равно скорее что-то неизвестное, требующее проверки. Ведь ни славной родословной, ни "бюджетной" цены, которая позволила бы конкурировать с седанами С-класса российской сборки, у "корейца" нет. Собран в Корее? Да, при прочих равных это было бы преимуществом. Но белорусам важен "прайс", а разница в 5000 долларов на базовые комплектации - это пропасть. Пропасть, преодолеть которую отважится лишь большой поклонник корейского автопрома. Сама Elantra же достойный автомобиль. Мотора 1.6 мощностью 132 лошадиных сил хватает за глаза, разве что на "низах" хотелось бы больше тяги. Сзади места столько, что можно усадить баскетбольную команду. По качеству отделочных материалов не лидер класса, но подгонка панелей на высоте. В общем, корейцы наступают. Но и дорожают при этом…"

Ценообразование

Как раз в эти дни у официального дилера Hyundai стартует специальная программа скидок и спецпредложений, а пока прайс-лист выглядит следующим образом. Базовая версия Classic предлагается только с 1,6-литровым бензиновым 132-сильным мотором и только с "механикой" и стоит от $20.980 (о спецпредложении можно узнать на сайте официального дилера). В ее оснащение входят фронтальные айрбэги, передние и задние дисковые тормоза, ABS + EBD, система автоматической блокировки дверей на скорости и разблокирования при столкновении, система ISOFIX для крепления детского кресла на заднем сиденье, наружные электрозеркала с обогревом, окрашенные в цвет кузова, передние и задние брызговики, складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, центральный замок с Д/У на ключе, складывающийся ключ, кондиционер, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, многофункциональный бортовой компьютер. Следующая версия Optima оценена уже в $22.900 и отличается от базовой тем, что для нее доступен и 6-диапазонный "автомат" (плюс $1800 к цене), и 150-сильный 1,8-литровый двигатель (такая версия на "механике" стоит уже от $23.900). Ну а на вершине гаммы - Elantra Premium со 150-сильным мотором и "автоматом" стоимостью $31.170.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Хёндэ АвтоГрад", авторизованному дистрибьютору Hyundai в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Hyundai Elantra 1.6
(+)

  • Хорошая эргономика
  • Просторный салон

(-)

  • Мотор по-прежнему шумноват на высоких оборотах
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Hyundai Elantra 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1591
Мощность, л.с. при об/мин 132/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 158/4850
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,1
Макс. скорость, км/ч 200
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,2
В городском цикле, л/100 км 8,6
В смешанном цикле, л/100 км 6,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4550/1775/1445
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 485
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1184
Масса полная, кг 1770

 

 Объем багажника в ходе рестайлинга не "пострадал", а складывающиеся спинки задних сидений - в "базе"
 Центральные дефлекторы системы вентиляции "переехали" выше
 Передняя оптика стала выглядеть "злее" за счет специальных вставок