Все течет, все меняется: если лет 10-15 назад кроссоверы еще только начинали свою рыночную карьеру, а выбирать, по сути, приходилось из внедорожников, в разной степени наученных нормально ездить по асфальту, то сейчас ситуация кардинально противоположная. Куда ни глянь - везде кроссоверы, а внедорожников остается все меньше… Ввиду того что 90% потребителей требуют только эффектную внешность и увеличенный клиренс и вообще никогда не съезжают на бездорожье, содержать в "семье" внедорожник для многих производителей становится слишком накладно. Падает спрос, ужесточаются требования по экологии, безопасности, объемы выпуска не столь велики, чтобы просто выпускать такую модель, не говоря уже о разработке нового поколения… Но что делать, если нужен именно внедорожник - простой, выносливый, неприхотливый? Тогда вариантов немного, и один из них - обновленный Mitsubishi Pajero Sport.

Джиперы и те, кто просто часто ездит по бездорожью, за каждым обновлением внедорожников наблюдают с тревогой в сердце: во что превратят их любимца маркетологи? Сколько ненужной электроники появится в нем? И сколько нужного "железа" падет в борьбе за снижение себестоимости? Ведь сколько примеров вокруг: то блокировку заменят имитацией, то управление "раздаткой" сделают кнопочным… 

Однако рестайлинг Mitsubishi Pajero Sport2014 модельного года оказался приятным исключением: дизайн обновили, а "железо" не тронули, что не может не радовать. Потому что по ходовой части улучшать здесь особо и нечего. В основе внедорожника - лонжеронная рама, которая благодаря новому методу гидроформовки имеет на 50% большую жесткость на кручение, а ее жесткость на изгиб возросла на 50%. Она позаимствована у пикапа L200 вместе с подвесками - независимой передней и зависимой задней, однако у внедорожника для повышения уровня комфорта вместо "кондовых" рессор сзади пружины. Они же, кстати, обеспечивают и большие хода подвески. 

Под капотом Pajero Sport урчит 2,5-литровый турбодизель, знакомый всем поклонникам марки еще с первых поколений "обычного" Pajero. Однако в нынешней конфигурации мотор обзавелся системой питания Common Rail и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, благодаря чему отвечает экологическим требованиям Евро-4 и развивает 178 л.с. и 400 Нм! Сочетается с ним либо традиционная 5-ступенчатая "механика", либо 5-диапазонный "автомат" INVECS II.

Трансмиссия - паджеровская "классика" Super Select. Если кто не в курсе, то это одна из немногих "раздаток", которая позволяет одинаково комфортно эксплуатировать авто как на заднем, так и на полном приводе. В обычном режиме ведущими являются только задние колеса, а когда стало скользко, переднюю ось можно подключить прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч, и в этом режиме можно ездить хоть всю зиму, хоть с октября по май: межосевой дифференциал будет делить крутящий момент по осям поровну. Для более жестких условий есть следующий режим, когда межосевой дифференциал принудительно блокируется, - он рекомендован только для очень скользкого покрытия, желательно не использовать его постоянно. Ну и последний режим - это понижающая передача, тоже с блокировкой межосевого дифференциала. Плюс к этому в базовую комплектацию Pajero Sport входит и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, которая активируется отдельной клавишей.

Как ездят по бездорожью современные так называемые "внедорожники"? Правильно - редко. И медленно. И недолго. Потому что кузов несущий, свесы "аэродинамически выгодные", но чересчур длинные для любого рельефа, подвески независимые, а блокировки… А с блокировками вообще беда: центральный "диф" блокируется у считаных моделей, а уж о межколесной блокировке и заикаться не стоит… Везде только муфты и электроника, муфты и электроника… Она, электроника, конечно, работает эффективно, но в основном на презентациях. Когда и маршрут недолог, чтобы она перегреться не успевала, и все препятствия выверены до миллиметра, чтобы бамперы да пороги не поломать… 

Другое дело - настоящие внедорожники! У Pajero Sport дорожный просвет составляет 215 мм, причем это под картером заднего моста, а значит, в других местах он еще больше. Свесы минимальные, подножки "силовые": они легко выдерживают вес двух человек и не пытаются согнуться от малейшего контакта с грунтом. Ну и, конечно же, подвески - на асфальте кажущиеся излишне жесткими, они просто великолепно проявляют себя на бездорожье! 

Именно поэтому в песчаный карьер мы сунулись без малейшего опасения, разве что за лакокрасочным покрытием нового авто следили особо тщательно. А в остальном - вообще никаких проблем! "Раздатку" - в положение 4HLc, и вперед, на штурм песчаных вершин. Турбодизель отлично тянет на холостых, а после 2000 об/мин просто взрывается тягой, длинноходные подвески позволяют не притормаживать перед каждой ямой, а принудительная блокировка "центра" не перегреется, в отличие от нежных вискомуфт, а это значит, покорять бездорожье мы может столько, сколько захотим! 

И очень быстро становится понятно, что обычными песчаными ловушками Pajero Sport не напугать. Даже на штатных покрышках он уверенно карабкается по склонам, а уж по ямам и вовсе ездит ходом, весело подпрыгивая на своих длинноходных, но очень энергоемких покрышках. А если усложнить задачу - попробовать "триал"? "Нет проблем", - отвечает Pajero Sport и смело карабкается на крутой холм. Правда, как только заднее колесо вывешивается, он останавливается - противобуксовочной системы в базовой версии нет… Но это не проблема - есть задняя принудительная блокировка! Пара секунд, на панели загорается пиктограмма, и машина снова готова к борьбе - теперь "диагональ" нас не пугает! Кстати, при активации задней блокировки автоматически отключается ABS (и противобуксовочная система на тех версиях, где она есть) - вместе "железо" и электроника работать не могут. 

Да, старое доброе "железо" - это все же привычнее и надежнее. Может быть, не так удобно, как кнопки управления "раздаткой", но я предпочитаю самостоятельно передвигать тугой рычаг и знать, что понижающая или блокировка точно включатся, а не смотреть беспомощно на мигающую пиктограмму и гадать: включится или нет? А если не включится - что делать? Опять же, когда электроника сама гасит пробуксовки колес и имитирует блокировки, это тоже удобнее. Но ровно до тех пор, пока вы не попали в действительно сложную ситуацию: быстро выясняется, что степень блокировки получается недостаточной, что колеса все равно пробуксовывают, а машина все закапывается и закапывается.. И совсем другое дело - жесткая блокировка: активировав, ты точно знаешь, что оба задних колеса вращаются вместе, независимо от того, какое из них стоит на земле, а какое - висит в воздухе…

Но как только вы покидаете бездорожье, у Pajero Sport находятся и минусы. Турбодизель работает довольно шумно, при этом "одаривает" вибрациями и руль, и рычаги, и педали… Энергоемкие длинноходные подвески совершенно не боятся ям и жестких ударов, однако на более-менее ровной дороге "радуют" и вибрациями неподрессоренных масс, и раскачкой кузова. Наконец, посадка - из-за рамной конструкции пол в салоне выше, чем у кроссоверов, а водителю не хватает регулировки руля по вылету. 

Впрочем, каждому свое: кому-то - "шашечки", то бишь комфорт, управляемость и динамику легковушки, а кому-то - "ехать". Ехать везде и всегда, ехать по дорогам и по "направлениям", ехать долго и упорно там, где нет следов других автомобилей. И для этого Mitsubishi Pajero Sport подходит просто идеально: в нем чувствуется огромный запас прочности, готовность к любым приключениям, в нем чувствуется характер. Характер бойца. Бойца "старой школы" со всеми его плюсами и минусами…

Цены и комплектации

На белорусском рынке Mitsubishi Pajero Sport предлагается только с полным приводом, только с 2,5-литровым турбодизельным двигателем, с механической или автоматической коробкой передач, в четырех фиксированных комплектациях. Базовая версия с "механикой" стоит от $37.000 (спецпредложение, количество авто ограничено). В ее оснащение входят: ABS + EBD, гидроусилитель руля, литые диски R16, электрозеркала с подогревом, с хромированной накладкой, окрашенные в цвет кузова боковые защитные молдинги, боковые подножки, передние и задние брызговики, окрашенные в цвет кузова расширители арок, релинги на крыше, противотуманные фары, регулировка руля по высоте, кондиционер, бортовой компьютер с центральным ЖК-дисплеем, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX с управлением на руле, два фронтальных айрбэга для водителя и переднего пассажира, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда, центральный замок + иммобилайзер. Такой же автомобиль, но уже с системой стабилизации, климат-контролем, камерой заднего вида, круиз-контролем и т.д. оценен в $39.000. Версия с "автоматом" стоит от $41.000, ну а самый дорогой Pajero Sport - $43.900. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "РедМоторс", официальному дилеру Mitsubishi Motors, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DID
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 2477
Мощность, л.с. при об/мин 178/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 400/200-2750
ТРАНСМИССИЯ
Привод

полный, подключаемый,с возможностью движения в режиме полного привода,

с понижающим рядом и блокировкой межосевого дифференциала

Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая пружинная, двухрычажная
Задняя зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,7
Макс. скорость, км/ч 179
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,3
В городском цикле, л/100 км 9,8
В смешанном цикле, л/100 км 8,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4695/1815/1840
Колесная база, мм 2800
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л н/д
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса снаряженная, кг 2070
Масса полная, кг 2710


Интерьер в ходе обновления практически не изменился, да это и не требуется - смотрится он неплохо. По эргономике единственный вопрос: не хватает регулировки руля по вылету

По-настоящему: задний дифференциал блокируется принудительно - это удобнее и эффективнее на жестком бездорожье

Из-за рамы пол в салоне высоковат

Задние сиденья имеют регулировку по углу наклона спинки, причем в довольно большом диапазоне

Турбодизель развивает крутящий момент до 400 Нм и на бездорожье спокойно ездит на холостых оборотах. Минусы - шум и вибрации

Благодаря тому что "запаска" находится под днищем, багажник имеет очень приличный объем