6.50. Выходной. Обещают легкий "плюс", порывистый ветер и кратковременные осадки. Ну чем не повод выключить будильник и перевернуться на другой бок? Ан нет, Niva зовет! Полный бак бензина залит не просто так - нас ждет большое путешествие по местам былой боевой и не только славы. И вот, слушая заунывное "подпевание" трансмиссии, мы направляемся к точке сбора… С мыслями о вечном - например, о том, когда же под капотом Niva появится либо тяговитый экономичный дизель, либо просто более мощный и эластичный бензиновый мотор?

Ведь именно его, мотора, здесь не хватает больше всего! По всем остальным параметрам Niva уже приблизилась к понятию "нормальный автомобиль": выглядит очень неплохо, внутри удобна, обзорность просто великолепная… Но как только колонна трогается с места, ты понимаешь, что вынужден прилагать усилия для того, чтобы поддерживать общий темп. Разгон? Если "винтить" мотор до самого ограничителя, Niva не отстает. Но как только дорога идет в гору, она сникает - приходится переходить на четвертую. Та же ситуация и на обгоне: при каждом ускорении нужно менять передачу, иначе хоть педаль "газа" погни, но вибраций и гула больше, чем ускорения… Опять же расход в таком темпе растет моментально! 

Поэтому, если есть выбор, на Niva лучше ехать не по асфальту. Она так здорово скачет по ямкам, что при первой же возможности подмывает свернуть на лесную дорожку! И здесь уже не сильно волнует эластичность мотора: тут главное - отследить, чтобы яма не оказалась траншеей. Хотя, даже если и траншея, но неглубокая, Niva легко проходит ее "вприпрыжку". 

Еще веселее в поворотах. Под сброс "газа" Niva можно легко отправлять в мягкое скольжение, а если еще и "качнуть" на входе, получается вообще очень эффектно. Правда, водителям без соответствующего опыта следует помнить, что системы стабилизации здесь нет… Ну а всем остальным - просто кайфовать от того, как азартно Niva "пишет" повороты. 

В таком темпе мы и доехали до первого пункта назначения - заброшенного расположения 306-го ракетного полка. Так просто сюда не попасть: дороги ведут к какому-то другому объекту, огороженному колючей проволокой и оснащенному системой сигнализации и громкоговорителями…

Однако джиперов не остановить - объезжаем через лес с другой стороны. Если не знать, что где-то здесь находится ракетная база, искать ее можно до бесконечности - лес как лес, только колючая проволока иногда под ногами путается… Но вот и первые свидетельства того, что мы на правильном пути…

Сама ракетная база, точнее - то, что от нее осталось после "стараний" местного населения, производит удручающее впечатление. Разворовано все, что можно вынести или вывезти без крана… Весь лес перерыт. "Папа, это окопы?" "Да, сынок, - отвечает папа, а в нашу сторону тихо добавляет: - Окопы… из-под кабеля". И все дружно вспоминают "День выборов" и "чапельники" из сплава палладия с еще чем-то…

Но посмотреть и детям показать еще есть что: там, где нечего было воровать, все сохранилось практически в первозданном виде. Хотя без опытного экскурсовода, конечно, здесь скучновато - уверен, что хороший специалист мог бы увлечь нас рассказом на весь день. И это опять же особенности белорусского туризма: у нас много мест, которые можно было бы показывать даже за деньги, но "давайте лучше не будем ничего делать, а то мало ли что"…

Поэтому мы отправляемся туда, где можно прикоснуться к страницам менее засекреченной истории, - в деревню Грушевку, в усадьбу "белорусского Дон Кихота" Тадеуша Рейтана. "Убейте меня, не убивайте Отчизну!" - вам о чем-нибудь говорит эта фраза? В-о-о-т… А должна бы! Дабы не рассказывать о важных вехах нашей истории своими словами, с радостью передаем слово профессионалам своего дела.

От себя же лишь хотим сказать спасибо тем, кто сейчас отвечает за сохранность усадьбы. Несмотря на то что здесь, судя по всему, тоже разворовано все представляющее хоть какую-то ценность, сразу видно, что у усадьбы есть "смотритель". Все чисто, убрано, окна аккуратно забиты - нет впечатления разрухи. А это значит, что детям еще будет что показать.

Раз уж вы оказались в этих краях, грех не потратить еще пару часов и не заскочить в деревню Полонечку. Здесь можно посмотреть и дворец Радзивиллов, и костел в прекрасном состоянии, и даже руины водяной мельницы. Но наша конечная цель немного дальше - неподалеку от деревни Старые Войковичи сохранилось несколько дотов предположительно времен Первой мировой. Правда, даже если у вас есть внедорожник, еще не факт, что вы их найдете: вокруг все заросло лесом, и если не знать точных координат, придется долго бродить по местности. Хотя люди опытные знают - искать нужно в самом высоком месте. 

Эти доты - одни из немногих открытых для посторонних, а главное - со все еще сохранившейся системой подземных переходов. Так что не пожалейте времени, чтобы обязательно найти их точные координаты, тем более что в данном месте располагаются сразу несколько сооружений различных годов постройки, а на развилке в лесу стоит монументальный памятник неизвестного происхождения с огромной головой орла…

В общем, наш день с Chevrolet Niva прошел очень интересно. И пусть о самом автомобиле мы не узнали ничего нового, зато очень много нового узнали и увидели вместе с ним. Жаль только, что очередной раз проверить внедорожные способности Niva не удалось: благоприятные погодные условия превратили наш условно-внедорожный маршрут в легкую прогулку по пересеченной местности. Впрочем, уж что-что, а проходимость Niva никогда сомнений не вызывала - мы уже рассказывали об этом.

Цены и комплектации

На белорусском рынке Chevrolet Niva предлагается в трех комплектациях: L, LC и GLC. Базовая версия LC стоит 150.000.000 белорусских рублей. В ее оснащение входят гидроусилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники, складывающиеся задние сиденья, обогреваемые электрозеркала, фильтр салона, регулируемая рулевая колонка. Нужен кондиционер? Тогда придется выложить уже 160.000.000 рублей - столько стоит комплектация LC. Ну а в топовой модификации GLC стоимостью 179.000.000 рублей в список оснащения добавляются литые диски R16, противотуманные фары, атермальные стекла, подголовники задних сидений, подогреваемые передние сиденья, окрашенные в цвет кузова ручки, зеркала и молдинги, релинги на крыше, отделка салона из искусственной кожи, ABS и два фронтальных айрбэга. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", официальному дилеру АвтоВАЗа, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Chevrolet Niva 1.7 GLS
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1690
Мощность, л.с. при об/мин 80/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 128/3400
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный постоянный
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная
Задняя зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 19
Макс. скорость, км/ч 140
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 8,6
В городском цикле, л/100 км 14,1
В смешанном цикле, л/100 км 8,0
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4056/1800/1652
Колесная база, мм 2450
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 300/650
Емкость топливного бака, л 58
МАССА
Масса снаряженная, кг 1350
Масса полная, кг 1800

 

80 "лошадок" хватает только для степенного передвижения, либо же приходится крутить мотор до ограничителя. Ждем дизель или более мощный бензиновый мотор!
Указатель уровня топлива весьма инертен. Положение стрелки больше зависит от того, стоял автомобиль прямо или под наклоном, нежели от реального уровня топлива в баке
Пластик отделки слегка "дубовый", но в остальном интерьер неплох: посадка удобная, обзорность просто великолепная
Багажник не назовешь "экспедиционным", однако для краткосрочных поездок объема хватает