- Даже и не знаю… Так запугали перед поездкой: и мотора "нет", и одной рукой рулить невозможно, и после 100 километров в час дорогу не держит… А коллега из Казахстана Елена лихо выходит на обгон колонны, укладывая стрелку спидометра далеко за 120. В общем, не знаю, какие "эксперты" писали столько гадостей про Patriot, как по мне - нормальная машина. "Дубовая", правда, со своими особенностями, но это же и не кроссовер!
С обновленным UAZ Patriot 2015 модельного года мы успели познакомиться в Беларуси - у официального дилера ЗАО "Внедорожник" уже имеется тестовая машина, которую мы с удовольствием опробовали на асфальте в разных режимах и немного на бездорожье. Но это же не повод отказаться от путешествия на Patriot по Крыму! Тем более что совершить его довелось в компании с главным конструктором УАЗа!
Главный конструктор Ульяновского автозавода Олег Авенирович Крупин по случайному совпадению оказался именно в нашем Patriot, поэтому любое наше замечание не оставалось без внимания. Все три поездки по серпантинам и бездорожью Крыма мы обсуждали то качество комплектующих, то качество сборки, то перспективы древнего шасси…
- А когда же наконец появятся айрбэги?
- По нашим прикидкам уже через год - решение принято, проходят испытания
- А систему с двумя топливными баками когда-нибудь отправят на "пенсию"?
- А чем она вас не устраивает? Ведь это же по-своему удобно - можно подъезжать к колонке с любой стороны, где очередь поменьше…
- Это да, удобно! А вот когда нужно заправиться перед дальней поездкой, приходится стоять две очереди, чтоб заправить и правый, и левый баки…
- Сразу видно опытного пользователя! - смеется Олег Авенирович. - Не волнуйтесь, уже разработана концепция с одним бензобаком. Он будет расположен по правой стороне, примерно под штурманским креслом. Но о сроках серийного производства пока ничего сказать не могу…
О концепции, себестоимости и целесообразности тех или иных "инноваций" мы говорили все три дня. Ведь все минусы Patriot в какой-то момент превращаются в плюсы и наоборот… К примеру, очень часто речь заходит о необходимости оснастить модель независимой передней подвеской, однако тем, кто эксплуатирует машину на бездорожье, она как раз и не нужна. Во-первых, "мост" прочнее и выносливее, особенно на таких каменистых участках, а во-вторых, дорожный просвет с ним всегда остается постоянным, что позволяет идти "ходом", не боясь при раскачке кузова чиркнуть чем-то висящим низко… Вот и получается: независимая подвеска позволила бы сделать управляемость более "легковой", однако настоящим ценителям бездорожья она не нужна, да и управляемость их более чем устраивает. Равно как и мою коллегу из Казахстана - за три дня мы проехали за рулем примерно поровну, и она пожаловалась разве что на необходимость постоянно немножко подруливать на неровной дороге: "Мой BMW 330i, конечно, на высокой скорости ведет себя совсем иначе, однако и о Patriot до нашей встречи я была гораздо худшего мнения".
Впрочем, независимая подвеска в ближайшие годы Patriot не "грозит". Модернизация будет идти по следующему плану: примерно в 2015-м появится айрбэг, где-то в этот же период предложат блокировку заднего межколесного дифференциала. "Самоблок" или "жесткую"? "Я склоняюсь к тому, что это будет принудительная блокировка, - ответил Олег Авенирович. - Она более эффективна".
Еще через год, в 2016-м, ожидается появления на UAZ Patriot… системы стабилизации! Вместе с ней, видимо, "нарисуется" и противобуксовочная система, что также позволит улучшить проходимость. Кстати, на вопрос, насколько задний стабилизатор поперечной устойчивости снизил артикуляцию заднего моста, главный конструктор ответить не смог: мол, таких испытаний мы не проводили. Странно…
- А что будет с дизелем? Какие есть варианты?
- Дизеля не будет! Во-первых, он пользуется очень малым спросом - буквально 5 процентов общего объема продаж. Во-вторых, не так-то просто найти хороший и недорогой дизель. Поэтому было принято решение убрать данную модификацию из гаммы.
- А на каких же моторах будет ездить Patriot? Ведь из этого 2,7-литрового уже вряд ли что-то выжмешь…
- Да, из этого уже не выжмешь, но не исключено, что он останется в производстве еще довольно долго для регионов, где могут быть проблемы с качественным топливом. А вообще мы планируем в ближайшие годы сделать ставку на новые бензиновые моторы с турбонаддувом!
- Турбоуазик?!
- Да! Причем планируется появление сразу двух модификаций новых двигателей ЗМЗ. Двухлитровый будет развивать порядка 150 лошадиных сил, а компанию ему должен составить 2,4-литровый турбомотор мощностью порядка 200 сил.
- Может, еще и "автомат" появится? Или "робот"?
- Появится, конечно же, причем именно "автомат" - мы все-таки говорим о внедорожнике, а автоматическая трансмиссия гораздо лучше "переваривает" нагрузки, нежели "робот".
- А что это будет за "автомат"? Собственный или покупной? Сколько диапазонов?
- Все карты раскрывать не стану, скажу лишь, что речь идет о 6-диапазонном "автомате". Ко времени его появления на серийном Patriot, думаю, меньше уже ни у кого не будет, так что мы тоже решили не отставать от прогресса
- А почему правое переднее сиденье уже шатается?
Этот вопрос на первой же стоянке был задан едва ли не хором: как оказалось, во всех 7 тестовых Patriot у крепления штурманского кресла появился хорошо ощутимый люфт. И это несмотря на пробеги до 2000 км! Понятное дело, что практически весь этот пробег пришелся на крымские серпантины и горные перевалы, однако все равно неприятно… "Учтем", - пометил что-то в блокноте Олег Авенирович.
Он наверняка может рассказать обо всех "болячках" обновленного Patriot и без блокнота. Ибо за три дня нашего путешествия в режимах от "газ" в пол, обходим всю колонну" до "спокойно ползем вверх на второй пониженной, "газ" можно не трогать" их оказалось не так уж много.
Как было сказано выше, у всех авто расшаталось крепление правого переднего кресла, при этом водительское, как ни странно, было прикручено намертво. Значит, где-то есть "системная" ошибка на стадии сборки. У нескольких экземпляров запотели задние фонари, еще у нескольких туго закрывалась дверь багажника, в нашем - не работал, точнее, работал периодически индикатор "ручника". В остальном - по подвеске, трансмиссии, мотору - вопросов не возникло вообще.
Мы вместе с главным конструктором смеялись, рассказывая Елене, как в первые годы выбивало "раздатку" на пониженной передаче, а Олег Авенирович напомнил, что в новой "раздатке" они поменяли прошивку блока управления и теперь, даже если заглушить мотор, пониженная все равно остается включенной.
Мы обсуждали, насколько правдивы показания бортового компьютера, который на серпантинах показывал средний расход 13,4 л, а в горах, где мы практически весь день ползли на пониженной, - 16,1 л. Главный конструктор парировал: в прошлые годы расход можно было бы узнать только на заправке, залив полные баки… И в этом споре рождалась истина: мы так привыкли ругать UAZ вообще и Patriot в частности, что отказываемся замечать все то позитивное, что происходит с ним. Ржавеет? Ржавел - с прошлого года изменен метод нанесения грунта. Не едет? Прокатитесь на Chevrolet Niva - и тогда вы поймете, что такое необходимость "гнуть" педаль "газа" даже на прямиках, не говоря уже о подъемах. "Жрет" не в себя? К сожалению, возможности замерить расход путем заправки до полного бака не было, но если бортовой компьютер привирает хотя бы на 10%, то не такой уж он и "обжора", этот Patriot.
Так что вердикт об обновленном UAZ Patriot может быть совершенно разным в зависимости от того, кто его пишет. Горожанину явно не понравится ни динамика, ни управляемость, ни комфорт, ни расход - он рефлекторно будет сравнивать его с беспомощными кроссоверами и будет по-своему прав: именно такие автомобили нужны большинству, Patriot для них - динозавр из прошлого века. А вот если вердикт будет писать человек, прекрасно понимающий, что это за автомобиль и какой путь он прошел за эти 10 лет, позитива будет больше. Хотя бы потому, что если заявления о расходе топлива и улучшенной антикоррозийной стойкости соответствуют действительности, то UAZ Patriot становится весьма интересен тем, кто доезжает свои "правильные" внедорожники. Ведь вариантов-то, по сути, и нет - вокруг нынче одни "паркетники"… А на чем же тогда путешествовать по Крыму?
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и компании-производителя
Минск - Симферополь - Минск
Редакция выражает благодарность компании "Внедорожник", официальному дистрибьютору УАЗ в Беларуси, за помощь в организации поездки
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
UAZ Patriot 2.7 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 2693 |
Мощность, л.с. при об/мин | 128/4600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 209/2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | полный подключаемый, с понижающим рядом |
Тип | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | зависимая пружинная |
Задняя | зависимая рессорная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 11,5 |
В городском цикле, л/100 км | н/д |
В смешанном цикле, л/100 км | н/д |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/1900/1901 |
Колесная база, мм | 2750 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 700 |
Емкость топливного бака, л | 72 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 2125 |
Масса полная, кг | 2650 |
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт