Много дизайна и качества за небольшие деньги 

Сколько-сколько, говорите? Базовая версия - от 17.200 долларов? Я щупаю мягкий пластик интерьера самого доступного Soul в автосалоне и вспоминаю, что когда-то столько просили за дубовые "бюджетники" в более-менее нормальной комплектации. А здесь за эти деньги - кондиционер, датчик света, ESP, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема, регулировка рулевой колонки по наклону и вылету, три режима усилия на рулевом колесе с кнопками управления "музыкой", электрозеркала с подогревом и еще несколько приятных мелочей. 

Лично мне бы начальной версии с 1,6-литровой бензиновой "четверкой" и 6-ступенчатой "механикой" хватило бы за милую душу. Литые диски бы еще заказать и двухцветную окраску - и все, получился бы очень модный автомобиль за относительно небольшие деньги. Но сегодня у нас в гостях более "укомплектованная" версия с "автоматом".

Куда Soul отнести - непонятно. Хэтчбек? Да. Псевдокроссовер? Клиренс около 150 мм, свесы небольшие - такую "геометрию" у нас любят, хотя и полного привода нет. Компактвэн? Сзади - много пространства над головой, центрального тоннеля нет, трое могут разместиться без проблем. Разложить сиденья - получится приличная площадка для автомобиля такого класса. 

Cелекция, скрещивание, микс из генов: куда Soul отнести - непонятно. 

Выглядит он тоже очень смело. Все поглядывал из окна вечером на машину - в душу запал этот экстерьер. "Дизайнерские" модные конкуренты молча курят в сторонке. В том числе и потому, что за такую цену их просто не купить. 

Душу дизайнеры вложили и в интерьер. Здесь все очень стильно, модно, молодежно. И, кстати, тихо - корейцы наконец-то перестали экономить на шумоизоляции. Сидеть удобно, радует качество материалов и количество возможных дополнительных опций. Кнопок на руле - как у болида Формулы-1. 

Пластик мягкий, подогнан хорошо, все на своих местах. В общем, не к чему здесь придраться. 

Конечно, он не такой уж и идеальный. "Автоматический" Soul c 1,6-литровым "атмосферником" динамикой не впечатляет. Зато есть дизель, и пусть его попробовать не удалось, но, судя по моменту 260 Нм, машина с ним должна ехать явно веселее. И экономичнее. Хотя для степенного передвижения по городу и "бензинки" хватает за глаза.

Soul немного жестковат на ходу, но душу не вытрясет. При быстром проезде крупных препятствий передние амортизаторы могут постукивать на отбой, но такому "дизайнерскому" автомобилю быстро ехать по сильно разбитой дороге как-то не к лицу. На гладком грунте ведет себя правильно, неплохо управляется и на асфальте, но без того азарта, что дарят некоторые "модные" конкуренты. Хотя какой владелец Soul будет искать на нем оптимальные траектории и атаковать апексы на треке? Поэтому не беспокойтесь - все хорошо у Soul с управляемостью.

У KIA нет истории Maserati, нет спортивного ореола Subaru и страсти Alfa Romeo. Но корейцы сделали большой шаг вперед - Soul ощущается очень сбалансированным автомобилем, качественным. Кто-нибудь лет десять назад ожидал такого внимания к мелочам от корейцев? Нет. А сегодня KIA с успехом конкурирует со своими учителями - немецкими и японскими автопроизводителями. 

Глядишь, через десяток лет и у корейцев появиться своя легенда…

Юрий ГЛАДЧУК

ABW.BY

Путевой лист

Панель приборов великолепна: отлично читается, не "бьет" по глазам, имеет регулировку яркости подсветки. 

Бензиновый 1,6-литровый мотор для нашего рынка предлагается только с распределенным впрыском топлива, в то время как на других рынках представлен в том числе двигатель с системой впрыска непосредственно в цилиндры. 

"Ручник" обычный механический - это хорошо с точки зрения надежности и активной безопасности. 

Окантовка передних колонок мигает в такт музыке, но ее можно выключить или заставить менять цвета - эффект присутствия в ночном клубе обеспечен. 

Автоматический режим имеют только передние электростеклоподъемники.

С литражом багажного отделения сам черт голову сломает - на каждом сайте и чуть ли не у каждого автора свои цифры. Но факт в том, что в подобном состоянии он небольшой. А вот если убрать полку, фальшпол и органайзер - места станет больше. 

С учетом высоты потолка при разложенных задних сиденьях бабушкин комод перевезти - раз плюнуть. С практичностью у автомобиля такого класса на самом деле все нормально.

Автоматическая парковочная система имеет функцию параллельной и перпендикулярной парковки - по обеим сторонам от дороги. Но, на мой взгляд, проще и быстрее запарковаться самому. Вот друзей развлекать - в самый раз:

- Смотри, руль сам крутится!
- Вау!

Газовых упоров капота аж целых два - KIA теперь не экономит на спичках.

Санта-Клаус для мамы

Мы должны были встретиться с ним именно зимой. Именно под Новый год. Именно в это сырое туманное воскресное утро…

За полчаса до встречи:
- Мама, я не понимаю математику!
- Мама, а когда мы поедем в магазин за шоколадным маслом?

- Мама, подключи к моему телефону wi-fi!
- Мама, послушай, какой я сочинил стих!
- Да-да-да! Я обязательно все сделаю! Потом! 

На ходу застегиваю куртку и впрыгиваю в машину, которая довезет меня до автосалона KIA в Уручье. Уже несколько лет я живу в состоянии постоянного бега, составляю списки, чтобы ничего не забыть, и тщательно планирую время. Начинаю день с низкого старта и засыпаю с ощущением, что осталась кому-то что-то должна. Нет, это не дело! Надо собраться с духом, послать все к чертям и расслабиться.

С такими мыслями я добиралась до салона, с такими мыслями взяла ключи от нового KIA Soul… 

Мы стоим и смотрим друг на друга. Черная крыша, красный низ, едва заметные вкрапления хрома - все это создает интересный эффект. Вроде бы кроссовер, но не совсем. Хэтчбек? Может быть. Или минивэн? Дружище, я не знаю, кто ты по документам, но ты мне нравишься. Может быть, во всем виновато предновогоднее настроение и красный цвет кузова, но мне показалось, что я повстречалась с Санта-Клаусом. 

Сажусь за руль, и салон встречает меня новогодними огнями панели. Святые угодники! Да тут можно зависнуть на несколько часов, разбираясь во всех возможностях и опциях. Мультифункциональный руль и сенсорный 8-дюймовый экран при таких обстоятельствах воспринимаются как само собой разумеющееся. По нынешним временам это не самая впечатляющая диагональ, но можно заказать экранчик и побольше. 

Что сразу порадовало с учетом сезонных особенностей - подогрев руля и сидений. При этом сиденья имеют два "теплых" режима, и касается это не только мест водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит сзади. 

Я выкручиваю руль и получаю очередное водительское удовольствие: он вращается очень легко.  К слову, для руля разработчики Soul предусмотрели три режима: sport, normal и comfort.

Начинаю движение назад, и на панели появляется изображение с камеры заднего вида. Очень кстати: в этот момент какой-то непризнанный гений-бегун пересекал площадку и мог запросто оказаться под колесами (тьфу-тьфу-тьфу!). Хотя в такую погоду камера быстро обволакивается грязью. 

Дальнейшие мои ощущения не поймут водители, давно перешедшие на "автомат". Полностью расслабить левую ногу мне удалось минут через 30 после начала движения, но правая рука еще долго хваталась за рычаг переключения коробки передач при каждом торможении и ускорении. 

А потом стало спокойно. Неужели это возможно? Никуда не спешить, не нервничать, не хвататься за десять дел сразу? Просто жить, ехать, смотреть по сторонам и размышлять?

Высокая посадка, хороший обзор. 

Дорога далеко просматривается и вперед, и назад. Боковые зеркала очень большие, что, несомненно, в самый раз городскому автомобилю. Отдельно отмечу качество работы стеклоочистителя ветрового стекла: жидкость грамотно распределяется по его поверхности, а щетки обрабатывают максимальную площадь. Да, зима расставляет свои акценты в автомобильных ценностях.

Конечно, мотор 1.6 априори не может в один момент унести меня "в звенящую снежную даль", но мне динамики более чем достаточно. Добавляем сюда же отличную шумоизоляцию - и попадаем в ловушку! Скорость в этой машине не чувствуется вообще. Я поймала себя на том, что не заметила, как спидометр перевалил за отметку 100. В нашем Hyundai Getz скорость я могу определить и без спидометра: гул мотора и шум качения шин - лучшие подсказчики. 

На проселочной дороге, которую мы каждый день преодолеваем, чтобы попасть в свой дом, "проявила" себя подвеска: Soul не скрадывал дефекты дороги, но и не бренчал, не скрипел и не подпрыгивал. В резкие повороты входил уверенно. Жаль, лед растаял. Ведь даже девушкам иногда хочется попробовать машину на скользком покрытии. 

Я глушу мотор, и на панели отображаются данные состоявшейся поездки: количество километров, расход топлива. Удобно с точки зрения планирования. В целом на трассе получалось 8,4 л/100 км, в городе - около 10. 

- Дети! Дед Мороз приехал!

- У-р-рааа!

Самые искренние поклонники моей работы - сыновья. Они же являются лучшими тестерами салонного пространства. В случае с Soul места во всех отношениях оказалось достаточно. Во многом благодаря высокому прямоугольному потолку. Младший - Павлик - при своих 115 см поместился здесь в полный рост. 

Второй немаловажный момент - продуманная система хранения мелочовки. Кроме бардачка и ниши в подлокотнике, в дверцах, возле водителя и на откидном подлокотнике сзади предусмотрены отсеки для бутылок. Это важно: в нашей машине пластиковая тара, из которой пьют дети, как правило, оказывается в итоге на полу. И пару раз, сидя за рулем, я потными руками доставала эти бутылочки у себя из-под ног. 

Пол в Soul ровный, его контур избавлен от всякого рода изгибов, из-за которых уборка машины превращается в каторгу. Предполагаю, что такой вариант удобен для родителей, чьи дети во время поездок молчат, только когда что-то жуют. На заднем сиденье легко помещаются три человека. И не только дети.

Представление о багажнике проходит три стадии. Сперва кажется, что за такой дверью должна быть как минимум маленькая комната. Открываешь - и расстраиваешься: места здесь вроде бы немного. 

А потом понимаешь, что если грузить до потолка, то - о-го-го! - довольными останутся даже самые заядлые барахольщики. А если сложить задние сиденья, то в багажнике Soul, говорят, можно увезти холодильник. 

И вот еще приятный сюрприз: в багажнике находится пара ниш для хранения мелочей, вечно "живущих" в каждом автомобиле.

После дня разъездов на Soul домой  возвращаемся затемно. Здесь порадовала подсветка для ключа зажигания, которая работает независимо от того, есть ли в салоне свет. Ну а за грамотную подсветку багажника, которая практически не оставляет темных углов, я готова до посинения жать на кнопку Like. 

Пульсирующая в ритме музыки подсветка звуковых колонок скорее повеселила, чем понравилась. Здесь уж увольте: стара я для таких штучек! 

Зато качество оптики на ночной дороге мы оценили по достоинству: ближний свет охватывает обе обочины, да и дальний "бьет" прилично. Вот это действительно круто! 

Да простят меня ценители автодизайна, но машина для меня - это прежде всего качество и удобство. Она должна "сидеть" на мне, как профессионально сшитый костюм. Soul в пять секунд стал "своим" - заботливым, спокойным и надежным помощником. Говорят, чудеса случаются. Особенно под Новый год.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Цены и комплектации

Ну и напоследок о ценах. На белорусском рынке новый KIA Soul предлагается с двумя 1,6-литровыми моторами: бензиновым и дизельным, каждый из которых в базе сочетается с 6-ступенчатой механической КП, а за доплату $2000 может быть агрегатирован с 6-диапазонным "автоматом". Привод - только на передние колеса, четыре варианта комплектации.

Базовый Soul Comfort с 1,6-литровым бензиновым мотором и "механикой" стоит от $17.200 (дизель - от $20.100). В список стандартного оснащения данной версии входят электрозеркала с обогревом, датчик света, окрашенные в цвет кузова бамперы и дверные ручки, подогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, ABS + EBD + ESP, автоматическое срабатывание аварийной сигнализации при экстренном торможении, регулировка руля по высоте и вылету, передние, боковые и оконные айрбэги, центральный замок с ДУ, аудиосистема MP3/AUX/USB с управлением на руле, электроусилитель руля, система индикации экономичного режима ECO, система изменения усилия на рулевом колесе, передние и задние электростеклоподъемники, многофункциональный бортовой компьютер, кондиционер. 

Топ-версия Premium с бензиновым мотором оценена в $24.500. Стоит отметить, что эффектная двухцветная окраска доступна для любой модификации за $500.

Фото Антона ШЕЛКОВИЧА и Натальи ЖУРАВЛЕВИЧ
Видеосюжет Антона ШЕЛКОВИЧА и Юрия ГЛАДЧУКА
ABW.BY

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
KIA Soul 1.6 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1591
Мощность, л.с. при об/мин 124/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 152/4850
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Макс. скорость, км/ч 177
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,3
В городском цикле, л/100 км 10,5
В смешанном цикле, л/100 км 7,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1593
Колесная база, мм 2570
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Емкость топливного бака, л 54
МАССА
Масса снаряженная, кг 1240
Масса полная, кг 1850

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!