- А что в ней собственно обновленного?

- Внутри и снаружи - так, штрихи. А вот по технике изменений хватает: на отдельные версии ставятся полимерные пружины, армированные углеволокном, в "базе" теперь новый 1,8-литровый турбомотор, а "робот" S tronic "научили" ездить накатом…

А вот это уже интересно!

Больше всего внимания, конечно же, привлекает новый базовый мотор: хватит ли 190 "лошадок" для отнюдь не маленькой А6? Ответ очевиден: машина "выстреливает" с места до 100 км/ч за 7,9 секунды! Причем этот результат одинаков для версии с "механикой" и с "роботом" S tronic, который отныне заменил ненадежные вариаторы. А у нас как раз машина с S tronic, и мы наслаждаемся и очень впечатляющей динамикой базовой версии, и тем, как шустро и незаметно работает "робот". Что бы там ни говорили, а в сравнении с обычным "автоматом" это просто другая планета: независимо от того, плавно ты едешь или быстро, катишься или несешься, вопросов к S tronic не возникает. Он мгновенно адаптируется, всегда готов к резкой смене режима - в общем, никаких претензий. 

Равно как и к мотору. Если не говорить сидящему за рулем, что под капотом всего лишь 1,8 л, он будет уверен, что там как минимум 2,3-2,5 л. Максимально растянутая "кривая" крутящего момента, пиковое значение которого доступно начиная с 1400 об/мин и заканчивается на 4100 об/мин, обеспечивает динамику, которую можно описать словами "всегда и везде". У этого мотора нет провалов или "задумчивости" - как только ты касаешься педали "газа", он уже "на моменте" и готов к ускорению. И в сочетании с S tronic это порождает чувство даже слегка избыточной мощности - на переднем приводе более-менее интенсивный старт "пробуждает" антипробуксовочную систему, не позволяющую передним колесам бесполезно буксовать…

А что там говорили насчет движения накатом? Выбираем режим "эффишенс" - и действительно, стоит отпустить "газ", подкатываясь к перекрестку, как чувствуется, что коробка размыкает сцепление, машина катится легче… Но если честно, то мы так и не поняли, зачем это нужно. Экономить топливо? Простите, но выбор более оптимального маршрута и режима движения куда эффективнее. Да и вряд ли кто-то за рулем Audi A6 будет именно этим заниматься: машина очень резвая, провоцирующая, спортивная, особенно если выбрать спортивный режим, и мне кажется, что большинство владельцев будет ездить как раз в нем. Потому что именно в скоростных и слегка агрессивных режимах обновленная А6 проявляется ярче всего. Или все же "бизнес"-настроения в ней больше? Посмотрим, что скажут коллеги…

Алексей Хвощинский:

"Audi A6 в Беларуси больше чем "А-шесть". В компании с BMW 5-reihe и Mercedes E-class еще в 90-х бизнес-класс по-европейски завоевал уважение наших людей. Но если вспомнить, что Mercedes оступился в одном из поколений о коррозийную стойкость кузова, а BMW в части дизайна пошла на эксперименты, приняли которые далеко не все, то "шестерка" в этой компании оказывается самой, пожалуй, консервативной и стабильной. В части качества материалов, внешнего вида и, что самое главное, ощущений от продукта. Без революций и метаний в крайности Audi остается верной себе, предоставляя едва ли не идеально сбалансированный по всем параметрам бизнесс-класс. Шумоизоляция, плавность хода, отделочные материалы - ни к чему у меня вопросов нет. Не смейтесь, но базового мотора 1.8 TFSI на 190 лошадиных сил машине и вправду хватает. По крайней мере в Беларуси, где максимальное скоростное ограничение 120 есть на считаных дорогах.

P.S. Вспомнил. В прошлом поколении "шестерка" грешила не самой стойкой к истиранию салонной фурнитурой. Надеюсь, этот нюанс решен навсегда".

Егор Алесин:

"Боже, храни маэстро de Silva!" - пожалуй, именно такой фразой, созвучной с первой строкой гимна Великобритании, можно коротко выразить первое впечатление о рестайлинговой Audi А6. Итальянская эмоциональность, здравый немецкий консерватизм и солидность опять восторжествовали - "шестерка" Audi, как и прежде, осталась "правильной" Audi А6. Впрочем, "шестеркой" ли? Щелевидные патрубки разнесенной выпускной системы, огромный шестигранный "щит" радиатора с массивными хромированными поперечинами, острые грани капота и боковых линий - выдержанные в едином фирменном стиле современные модели Audi настолько похожи друг на друга, что можно ошибиться с идентификацией модели на расстоянии. 

Характерный "премиумный" консерватизм, отличающий "старшие" модели Audi от некоторых "шедевров" французского или азиатского автопрома, по-прежнему присутствует и в стилистических решениях интерьера обновленной "шестерки". Хотя, конечно, эгоистично развернутая "лицом" к водителю средняя консоль вкупе с объемными "блюдцами" спидометра и тахометра была и на "дорестайле". Но именно такие детали на уровне подсознания придают спортивность и эмоциональность кокпиту, особенно на фоне "симметричных" hi-tec-интерьеров других "немцев". Ведь идеология А6 - это не только комфорт и солидность, но спорт и "драйв".

Что касается последнего, то его хватает даже автомобилю с базовым 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Этот двигатель, дебютировавший на рестайлинговой версии, получил прямой впрыск топлива, фазовариаторы на обоих распредвалах и турбину с электронным управлением. И развивает он уже 190 сил. И, хвала Аллаху, здравый смысл "технарей", наконец-то восторжествовал над мнением "хомячков"-маркетологов - эра экспериментов с АКП Multitronic в Audi AG закончилась! В качестве "автомата" на обновленной модели применяется только роботизированная коробка переключения передач S tronic. Теперь эта трансмиссия получила режим движения накатом, в котором нейтральная передача включается, как только отпускаешь педаль "газа"…

Едет комбинация 1.8 TFSI и S tronic очень неплохо, особенно если в настройках автомобиля выбран режим dynamic, переводящий в "спорт" и двигатель, и коробку. Даже с четырьмя пассажирами на борту Audi A6 1.8 TFSI достаточно легко стартует со светофора. А равнодушным к игре Need for speed придется по вкусу отличная звукоизоляция и комфортные настройки шасси, не отменяющие тем не менее и отличную "рулежку" автомобиля…"

Иван Кришкевич:

"Какой тебе режим?" - "Давай тот, что по умолчанию!" - " Будет "комфорт"…

Через пять минут пробую вариант с индивидуальными настройками одного из коллег - все самое жесткое и "спортивное". Дать возможность настроить автомобиль "под себя" - новая фишка маркетологов. Насколько заметно она преображает характер "шестерки", подробно расскажет коллега Козловский. Я же ограничусь общими впечатлениями об автомобиле в целом.

На самом деле независимо от выбранного варианта "шестерка" неизменно остается автомобилем, ориентированным на активного водителя. Спортивный дизайн в полной мере согласуется с настройками подвески, рулевого управления и расторопной коробкой. Последняя вообще является приятным сюрпризом: даже с относительно скромным по мощности мотором она обеспечивает полное удовлетворение от динамических качеств автомобиля. Разумеется, если вы понимаете, что для "гонок" надо брать S-версию, а А6 - это все-таки автомобиль "гражданского" предназначения.

Само собой, спортивный характер оборачивается некоторым дискомфортом: неровности дороги подвеска отрабатывает жестковато. В свою очередь и водитель может посетовать на то, что руль в угоду информативности не изолирован от всех толчков и ударов. Но, поверьте, это разумная плата за возможность получать удовольствие от прохождения каждого поворота и по-прежнему понимать, что происходит с автомобилем на дороге, - на самом деле редкое качество для нынешних автомобилей бизнес-класса".

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленная Audi A6 предлагается с передним и полным приводом, с механической коробкой передач или с преселективным "роботом" S tronic, с бензиновыми и дизельными двигателями. Новинка - как раз "базовый" мотор: 1,8-литровый 190-сильный, сочетающийся как с механической, так и с роботизированной КП. В оснащение базовой версии входят: система start-stop с системой рекуперации, фронтальные, боковые и оконные айрбэги спереди и сзади, Audi Hold Assist, MMI® Radio, центральный замок с дистанционным ключом, климат-контроль, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автозатемнения, внешние зеркала заднего вида со встроенными светодиодными повторителями указателей поворота с электрорегулировкой и обогревом, рукоятка рычага переключения передач МКПП/АКПП с отделкой кожей, регулировка руля по высоте и вылету, многофункциональный кожаный руль, дизайн "4 спицы", регулировка передних кресел по высоте, теплоизолирующее остекление, дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, фары головного света ксеноновые, бифункциональные, контроль давления в шинах, литые диски R17.

Стоимость базовой версии с "механикой" - от 33.250 евро, с трансмиссией S tronic - от 34.845 евро. Однако в данный момент в рамках спецпредложения официальный дилер предлагает обновленную Audi A6 с "роботом" и пакетом опций стоимостью 14.796 евро по цене 36.950 евро. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автосалон-AV", официальному дилеру Audi в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Audi A6 1.8 TFSI S tronic
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1798
Мощность, л.с. при об/мин 190/4200-6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 320/1400-4100
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 7, роботизированная преселективная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая на двойных рычагах
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,9
Макс. скорость, км/ч 233
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5
В городском цикле, л/100 км 7,1
В смешанном цикле, л/100 км 5,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4915/1874/1455
Колесная база, мм 2912
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 530
Емкость топливного бака, л 65
МАССА
Масса снаряженная, кг 1570
Масса полная, кг 2150

 

Новый базовый 1,8-литровый 190-сильный мотор практически безупречен: тяги хватает с запасом, а расход топлива обещают фантастически низкий
Клавиши управления аудиосистемой на руле очень удобные, однако если пользуешься ими, то руль нужно держать как раз возле спицы
Управляется А6 просто великолепно, однако на острых стыках и неровностях может показаться жестковатой. Даже BMW нынче мягче будет
Коробка передач S tronic - один из самых совершенных "роботов" во всех режимах работы
"Меню" очень удобное и интуитивно понятное - можно быстро настроить все под себя, практически не отвлекаясь от управления автомобилем