"Иномарка российской сборки" - словосочетание уже привычное, но покупателю по-прежнему режет слух. И хотя этому явлению уже 13 лет (фордовский завод во Всеволожске запущен в 2002 году), у нас так и не возникло ассоциативного ряда "собранная в России - все равно иномарка". И большинство, узнав о месте производства автомобиля, тут же начинает искать всевозможные дефекты с удвоенной энергией. При этом нас уверяют, что контроль качества даже жестче, чем в Европе, а значит, никаких "российских" особенностей у таких автомобилей априори быть не может. Неужели?! Чтобы проверить, действительно ли качество сборки в России не отличается от европейского, мы пригласили наших уважаемых читателей на сравнительный тест!

Для сравнительного теста дилеры предоставили три пары автомобилей: Ford Focus, Skoda Octavia и VW Tiguan. Осмотрев их, наши читатели должны будут определить, есть ли между автомобилями отличия, какой из них, по их мнению, собран хуже. Ну а уже после этого представители дилера скажут, какой конкретно автомобиль собран в России, а какой - в Европе. Начнем, пожалуй, с Ford - у него самый большой опыт работы в России, так что все подводные камни (за 13 лет производства!) уже должны быть обнаружены и устранены.

Но для начала представим наших экспертов. Первый (он же, как выяснилось впоследствии, самый щепетильный и внимательный) гость - Сергей Беганский, известный под логином begser, 41 год, водительский стаж 23 года. Владел с 2008 года Mazda2 новой, с 2012 года - KIA Rio, планирует к покупке KIA Soul или Ford EcoSport. 

Виктор Адамович, пользователь abw.by под никнеймом viktorkassa, 29 лет, стаж по документам 11 лет, реальный - 8 лет. Авто было много - на двоих с женой около 20. В основном Toyota, хотя были Mazda, Citroёn. Сейчас Toyota RAV4 2007 г.в., 3.5 бензин, АКПП, и KIA Sportage 2014 г.в., 2.0 бензин, АКПП, предпоследняя комплектация, российская сборка, куплен в декабре 2014 года в Москве.

Александр Буткевич, он же spanchik, 27 лет, стаж вождения 8 лет. Бывшие автомобили: VW Passat B4 1995 г.в., 1.8Б, VW Polo 1999 г.в, 1.9Д, Mazda 323F 1999 г.в., 2.0ТД, Mazda6 2002 г.в., 2.0ТД. Нынешний автомобиль - Audi A3 2002 г.в., 1.8Б. Также в семье есть VW Polo седан 2013 г.в.

Дмитрий Громович, на форуме известный как Сosmostar, 36 лет, 18-летний стаж вождения. Автомобили, на которых ездит каждый день по работе (служебные): BMW 325 е36, BMW 325 е46, Opel Vectra 1.9Д 2008 года, Daewoo Matiz. Ранее эксплуатировал VW Passat 1993 г.в., Jeep Grand Cherokee 1993 г.в., автобус Mercedes-Benz 208, BMW 530Д 2008 г.в., VW Caravelle 2008 г.в., Ford Sierra 1988 г.в.

Итак, поехали! Для ознакомления представлены два практически одинаковых Ford Focus с 1,6-литровыми бензиновыми моторами, "механикой", в почти идентичных комплектациях. На первый взгляд - отличия только в цвете. Но только на первый взгляд…

Захлопали двери, защелкали "бардачки", зашуршали полки в багажнике - наши эксперты очень ответственно подошли к вопросу оценки и осматривали буквально каждый миллиметр! И вот уже обнаружились первые недостатки: 

- В сером салон собран чуть менее аккуратно, на потолке, если присмотреться, есть еле заметные остатки клея, на клееном пластике шов клея неровно нанесен, - уверенно заявляет Виктор Адамович, намекая, что это и есть "россиянин".

Однако другие участники, изучив неровную проклейку, все же склонны к другому варианту: мол, "россиянин" - черный автомобиль (на фото он справа). Почему? Как определили? 

- Скажем так, по "вторичным" признакам: у него просвет выше, брызговики установлены, полноразмерная "запаска" в багажнике плюс установлен российский Michelin, - Сергей Беганский перечисляет обнаруженные им отличия. - В общем, чувствуется, что машина просто лучше подготовлена к плохим дорогам и сложным условиям эксплуатации!

- А по качеству сборки?

- Как ни парадоксально, серый при первом знакомстве производит не такое благоприятное впечатление…

Однако Дмитрий Громович отмечает, что серый автомобиль все же аккуратнее в мелочах:

- У него есть петелька, чтобы держать поднятую полку багажника, а у черного нет. Отличаются плафоны освещения, другие накладки внутри багажника…

Так кто же "россиянин"?

- Черный! - однозначны в своем мнении форумчане. И представитель дилера соглашается с ними: действительно, несмотря на некоторые мелкие нюансы сборки серого Focus, на самом деле в России собран черный автомобиль. При этом все отмечают, что угадали это не по качеству сборки, а по вышеперечисленным вторичным признакам - покрышкам, клиренсу, брызговикам и т.д. Для проформы совершив небольшой тест-драйв по МКАД, единодушно приходим к выводу, что никакой визуальной, тактильной или иной разницы между этими двумя Focus не обнаруживается. 

Что же, отправляемся дальше. Наша следующая гостья - Skoda Octavia последнего поколения. Совсем недавно ее начали собирать в Нижнем Новгороде, а до этого на наш рынок поставлялись исключительно автомобили чешской сборки. Посмотрим, что обнаружат наши форумчане. 

Две, три, четыре, пять минут… Первым "сдается" Сергей Беганский: 

- Они абсолютно одинаковые! Из отличий, что мне удалось обнаружить, только накладки на зеркалах: у одной машины белые, у другой - черные. В остальном - близнецы! Хотя нет, еще последние цифры госномера отличаются…

Другие участники озадаченно качают головой в знак согласия: никаких отличий между двумя Octavia найти не получается! Доходит до того, что начинают поднимать обивку багажника и рассматривать наклейки… 

Может, проедемся? Дабы сэкономить время, забираем оба автомобиля и отправляемся к следующему дилеру, где нас ждут два VW Tiguan. Но за несколько километров пути никаких отличий в Octavia по-прежнему не выявлено: абсолютно одинаковые!

- Итак, каков будет вердикт уважаемого жюри?

- Отличий не обнаружено, можно разве что угадать, - единодушны в своем решении Александр Буткевич, Дмитрий Громович и Виктор Адамович.

- Я согласен, - говорит Сергей Беганский, - абсолютно одинаковые машины! Ну не считать же отличием цвет накладок на зеркалах?!

Барабанная дробь, затянувшаяся пауза… Правильный ответ - между этими автомобилями действительно нет отличий, потому что оба они европейской сборки! 

Каюсь: мы сделали это специально. Во-первых, чтобы проверить наших экспертов на объективность, а во-вторых, если бы они вдруг обнаружили, что одна из машин хуже другой, можно было бы действительно говорить об "эффекте плацебо". Но молодцы! Даже после такого тщательного осмотра отличий не обнаружено, а самое главное - форумчане не "придумали" их. Что же, объективность и профессионализм - на высоте!

С бодрым настроением приступаем к осмотру двух Tiguan, серого и коричневого. Очаровательная Алена, представитель импортера VW, радостно "мотивирует" наших экспертов:

- А мы уже провели блицосмотр, и наш гость, представитель VW Club Belarus, не угадал, где российская, а где европейская машина!

После этого форумчане переглянулись и пошли открывать капоты-двери-багажники по второму кругу…

Долго ли, коротко ли, наконец, раздался радостный возглас Сергея Беганского:

- Уф! Нашел! "Россиянка" - правая машина!

Все тут же метнулись к коричневому автомобилю, чтобы увидеть тот "кошмар", который выдал место сборки… Но куда ни глянь - все абсолютно одинаковое, вплоть до нюансов. Сергей, где и что вы умудрились разглядеть?

- А вот сварной шов на "чашках" передних стоек. Видимо, на российском и европейском заводах стоят немного разные "роботы", поэтому шов отличается. Точнее, даже не шов, а способ нанесения антикоррозийного покрытия на него. Видите, у европейского авто это аккуратная полоска, а у российского - как будто кисточкой наносили…

Действительно, глаз-алмаз! Остальные участники, осмотрев обнаруженную Сергеем особенность, вынуждены были согласиться, что других отличий нет: не считать же таковыми наличие наклеек на тыльной стороне полки багажника.

- Однако интуитивно я все равно отдаю предпочтение серому автомобилю, - говорит Виктор Адамович. - Мне кажется, он собран лучше.

И снова небольшой тест-драйв, и снова "никаких отличий, абсолютно одинаковые!".

Так который из них "россиянин"? Сергей Беганский оказался прав: коричневый автомобиль произведен в России, но единственное, что может указать на это, - тот самый способ нанесения защитной мастики на сварных швах. В остальном - "близнецы-братья". 

А это значит, что "иномарка российской сборки" не темное пятно в биографии, не повод тщательнее всматриваться в каждую мелочь или требовать дополнительную скидку у дилера. Европейская? Российская? Когда заклеены VIN-коды, угадать, где произведен автомобиль, практически нереально. Времена, когда "плыли" зазоры, что-то не включалось, где-то брякало, все "сыпалось", давно прошли. Производители дорожат своей репутаций, поэтому не так уж важно, где собран ваш автомобиль, в России или в Европе, поскольку и там и там одинаковые требования к качеству. Кстати, оцените, как рисковали дилеры, предоставившие свои автомобили для сравнения: ведь найди наши участники какие-то существенные недостатки, это могло бы сильно сказаться на продажах! Причем на продажах именно российских, наиболее популярных в последнее время из-за цены автомобилях. Но, видимо, дилеры действительно уверены в российском качестве сборки, раз так спокойно выдают автомобили для сравнительного теста…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Благодарим участников за профессиональный и объективный подход к сравнительному тесту

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!