Мы рассказывали о нем уже не раз и не два: тестировали азартную переднеприводную версию и сравнивали полноприводную Kuga с одноклассниками на дорогах и бездорожье. Выводы? Весьма противоречивые: кого-то Kuga восхитила, кого-то - не впечатлила. Почему? Мы решили разобраться, за что же хвалят Ford Kuga, а за что критикуют?

Дизайн что экстерьера, что интерьера не вызывает особых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Да, смело, местами весьма оригинально, но до "вау-эффекта" далеко… Хотя вполне допускаем, что многим может быть по вкусу вот такой "хай-тек" внутри и снаружи.

От себя лишь можем добавить, что по эргономике Ford, как всегда, на высоте - посадка удобная, диапазоны регулировок очень впечатляющие. Поначалу слегка пугает "телефонное" изобилие кнопок на панели, но к этому быстро привыкаешь, так как все четко разделено на зоны. Минусы? Увы, это пластик - он недорогой как на вид, так и на ощупь, поскрипывает на неровностях.

Зато задние пассажиры вряд ли смогут к чему-то придраться. Во-первых, передние кресла расположены высоковато, благодаря чему под ними есть дополнительное место, куда можно подсунуть ноги. К тому же в этих нишах расположены дефлекторы системы вентиляции. Во-вторых, в области коленей запас пространства также весьма внушительный, вдобавок спинки задних сидений имеют регулировку по углу наклона. Так что пассажирам Kuga однозначно должна понравиться! 

Или нет? Это напрямую зависит от того, кто будет за рулем!

Потому что среди других моделей своего сегмента Kuga может легко позиционироваться как "горячий кроссовер" - и водитель сразу, с первых метров, ощущает это настроение. Правда, не всем придется по нраву, что машина очень чувствительна к колейности и иногда руль начинает "рыскать"… Но тот, кто понимает, зачем и для чего такие настройки подвесок и рулевого управления, наверняка будет рад такому легкому элементу "экстремальности"!

Потому что точно так же, резко и активно, ведет себя Kuga и в виражах. Поворот руля, подвески выбирают крен и… Просто диву даешься, как лихо кроссовер "ввинчивает" в виражи! Снос практически не ощущается, а вот задняя подвеска, напротив, очень ощутимо "доворачивает" - и это дарит опытному водителю несколько минут счастья за рулем! В данном сегменте есть более "правильные", более мощные и, может быть, более комфортные кроссоверы, но нужно еще поискать те, что смогут так же азартно и красиво "резать" повороты… А что на бездорожье?

На бездорожье резвости Kuga тоже не занимать, однако есть два но: свесы и покрышки. Обычные дорожные покрышки как-то не очень готовы бороться с грязью и рыхлым песком, а перескакивать эти участки "ходом" мешает низко висящий пластик.

Впрочем, в те моменты, когда покрышкам есть за что зацепиться, Kuga тут же демонстрирует, что инженеры не зря "колдовали" наш настройками муфты. Теперь она работает превентивно, а не по факту, и это позволяет кроссоверу (когда есть за что зацепиться) очень уверенно чувствовать себя даже на участках со сложным рельефом. 

Правда, и тут выясняется одно но: когда речь идет о слишком активных пробуксовках, электроника не менее активно начинает "душить" мотор. Отключить ее полностью нельзя, да и бесполезно, ибо короткоходные подвески не в состоянии обеспечить хороший контакт колес на бездорожье. И получается, что в какие-то моменты Kuga начинает сама себе мешать, не позволяя долго двигаться с пробуксовкой. Однако по итогу, привыкнув к таким настройкам, начинаешь просто смелее давить на "газ", и тяжелый участок оказывается не таким уж тяжелым…

Что еще можно сказать о плюсах и минусах Ford Kuga? Как по мне, то нужно обязательно "перепрошить" коробку передач, а то иногда возникает ощущение, что она не "выспалась" и нарочито вредничает, то подсовывая не те передачи, то зачем-то слишком долго удерживая одну из них… Прогретая и при правильном "педалировании", она ведет себя уже гораздо лучше и логичнее, а значит, проблема с настройками вполне решаема. Ну а все остальные минусы мы перечислили выше…

А плюсы? К плюсам, несомненно, можно отнести азартный характер кроссовера: может быть, семья будет и не в восторге от поездки на дачу со скрежетом покрышек, но зато водитель, когда он в машине один, сможет насладиться каждым поворотом, каждым изгибом… И чем выше будет скорость, тем приятнее ведет себя Kuga!

Интересно, а что скажут о Ford Kuga коллеги?

Юрий Гладчук:

"В Kuga не понравились всего несколько вещей. Во-первых, на грунтовке скрипел пластик в салоне на автомобиле с минимальным пробегом. Хотя, казалось бы, европейская сборка! Во-вторых, рулевое управление очень дерганое, чувствительно к колеям. Ну и обновиться машине уже не мешало бы: экранчик в салоне по нынешним временам непозволительно маловат, само управление мультимедийной системы требует привыкания. Что еще? Подрулевых "лепестков" не хватает, кнопками на селекторе страшно неудобно переключать передачи вручную. Такому замечательному шасси нужны "лепестки"! Хотя справедливости ради стоит отметить, что вряд ли кто-нибудь на Kuga поедет на трек-дни, так что в минусы двуплечую клавишу ручного переключения передач не записываем. Так, констатация факта. 

В остальном - класс! Динамика, шустрый "автомат", управляемость, комфортные подвески, эргономика, достойная шумоизоляция, пространство в салоне и багажнике - очень мне нравится продукция Ford своим оптимальным набором характеристик с уклоном в спортивную сторону! И Kuga здесь не исключение. Все, замолкаю, а то в рекламе обвинят: "Голубой овал" мне по душе, необъективен я к машинам этой марки".

Иван Кришкевич:

"Нет, определенно здесь что-то не так! Полгода назад, когда мы брали Kuga на форум-тест, ее упорно тянуло вправо. Теперь бросает из стороны в сторону… Ford, я не узнаю тебя! Где твои картинговые повадки, где фирменная послушность рулю? Или тестовый экземпляр просто слегка "устал"?

И турбомотор - боец лишь до первого активного разгона. Это на куда более легком Focus его возможностей хватает с запасом, а вот здесь уже в самый "притык": бодрый как бы разгон дается с заметным усилием. Нет легкости, ну хоть ты тресни!

Вот в чем Kuga легка, в чем хороша - в виражах. На асфальте или на гравии она охотно входит в поворот, отлично держит дугу… И если бы не эта сбивающая с толку нервозность (ну проверьте вы развал-схождение, ей-богу!), заслужила бы она по "рулежке" лишь самые высокие похвалы.

А вот подвеска - компромисс, причем, как ни странно, в пользу комфорта. Едет Ford мягко не только по ровному асфальту, но и по откровенно разбитой дороге. Но плавность хода… избыточна! Это выражается в слишком уж активной раскачке на ухабах, из-за чего невольно снимаешь ногу с педали "газа". А ведь энергоемкость позволяет ехать куда быстрее! В общем, пусть не вводит в заблуждение спортивный дизайн. Эта Kuga - для тех, кто активному драйву предпочитает размеренную езду, а динамике - комфорт".

Цены и комплектации

На белорусском рынке Ford Kuga предлагается с полным и передним приводом, с механической и автоматической коробкой передач, а также с бензиновыми и дизельными двигателями. Вариантов комплектаций четыре.

Самая доступная Kuga - это передний привод с 6-диапазонной АКП и 2,5-литровым 150-сильным атмосферным бензиновым двигателем стоимостью 1.269.000 российских рублей. В список стандартного оборудования версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники c функцией открывания/закрывания стекoл одним нажатием клавиши, зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом регулировки, подогревом, встроенными указателями поворота, передние противотуманные фары, кондиционер, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, кнопка запуска двигателя Ford Power, регулируемый пол багажного отделения, спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40, регулировка наклона спинок задних сидений, ABS + EBD + EBA, ESP, система помощи при трогании на подъеме (HLA), аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио, 3,5-дюймовый монохромный дисплей, 6 динамиков, матричный дисплей на приборной панели, кнопки дистанционного управления на рулевом колесе, система дозаправки без крышки топливозаливной горловины (Ford EasyFuel), рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, рулевое колесо с кожаной обивкой, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для переднего и заднего рядов, коленная подушка безопасности водителя. 

Самая дорогая Kuga - модификация с протестированным нами 182-сильным бензиновым турбомотором, 6АКП и полным приводом в версии Titanium Plus, стоимостью 1.844.000 российских рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Боровая", официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 182/5700
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240/1600-5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 9,7
Макс. скорость, км/ч 200
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,3
В городском цикле, л/100 км 10,2
В смешанном цикле, л/100 км 7,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4524/1838/1702
Колесная база, мм 2690
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 456-1653
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1682
Масса полная, кг 2250