Уже один тот факт, что в России Hyundai Accent/Solaris (по сути, тот же KIA Rio с незначительными отличиями в дизайне) бьет все рекорды по уровню продаж, обгоняя даже "тазики", говорит о том, что модель явно удачная. Однако каким бы отличным ни был автомобиль, время от времени его неплохо обновлять, чем и занялась компания KIA, представив в 2015 году обновленную версию модели Rio. 

Как и в случае с Hyundai Accent (который обновился уже довольно давно), изменения в Rio в основном "косметические". Слегка поменяли форму бамперов, в переднем появились дневные ходовые огни (на дорогих версиях - светодиодные), изменилась решетка радиатора и фары - нижняя линия передней оптики получила лихой изгиб. При этом остальная кузовщина осталась прежней, а из изменений - только новые "треугольники" на боковинах передних крыльев. В общем, внешне Rio, так сказать, "принарядился", но в то же время остался прежним, узнаваемым. 

В интерьере мы также не видим кардинальных изменений, но если присмотреться… На панели появился указатель наружной температуры, на руле слегка изменили расположение кнопок, а сама рулевая колонка имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Правда, базовой комплектации это не касается - здесь можно регулировать только высоту. 

При непосредственном сравнении фотографий старого и нового Rio наверняка можно обнаружить еще какие-то несущественные отличия в дизайне, но для нас важнее, что, как и прежде, внутри Rio тебя ничто не раздражает, не отвлекает и не мешает. Удобная посадка за счет широких диапазонов регулировок, не самый выразительный профиль кресла, однако за несколько часов за рулем не испытываешь желания что-то изменить или подрегулировать. Все под рукой, все логично, все хорошо - это именно то, о чем я говорил в начале статьи. Три дня за рулем, но вспомнить, где находится та или иная кнопка, можно только после просмотра фото: во время движения просто пользуешься всем и не обращаешь на это внимания.

Поскольку ни гамма двигателей, ни настройки ходовой части в ходе рестайлинга не менялись, можно сразу переходить к тому, что больше всего волновало потребителей, - к шумоизоляции. Многие жаловались, что в трассовых режимах Rio шумноват, поэтому сразу от дилера мы направились на трассу проверить, является ли сейчас шумовой фон раздражающим. Проверили - на разрешенных скоростях, до 120 км/ч, особого "солирования" каких-то шумов в салоне не выявлено, да и сам уровень невысок, внимания на шум не обращаешь. 

То же самое можно сказать и о более жестких режимах эксплуатации: Rio делает то, что ты от него требуешь, не более. Никакого "недовольства" в виде недостаточной поворачиваемости. И наоборот - никаких "сюрпризов" в виде резкого заноса. Умело балансируя в настройках подвесок между хорошей управляемостью и высоким уровнем комфорта, инженеры KIA смогли привить своей самой популярной в России модели очень нейтральные повадки, которые не раздражают опытного водителя и в то же время не пугают новичка. 

Так что общее впечатление от обновленного KIA Rio - автомобиль настолько удобен, что по прошествии трех дней тест-драйва даже толком и не знаешь, о чем написать. В рамках своего сегмента он получился настолько безупречным, что сетовать можно разве что на какие-то абстрактные вещи: а почему не универсал, почему не сделали версию с увеличенным клиренсом, почему нет дизеля? В остальном, что касается потребительских качеств конкретной модели, ощущение одно: не понимаю, к чему тут можно придраться. А что скажут коллеги?

Алексей Хвощинский:

"По секрету скажу, что в конце прошлого года, поддавшись общей истерии, я и сам стал обладателем нового "бюджетника" В-класса, вестимо, из России. То есть и сделанного там, и пригнанного оттуда. И "бюджетником" тем стал именно KIA Rio. Но когда через неделю курс рубля упал еще больше, а в голове сработало белорусское "жалко упускать", я без особых колебаний продал Rio (кому интересно - за те же деньги, что были потрачены на дорогу, покупку и постановку на учет), а сам отправился в Белокаменную за Cee`d. Поэтому чисто технически я могу назвать себя бывшим владельцем Rio, хоть и проехал на нем всего лишь 3000 километров. Но кое-какое впечатление о той машине у меня сложилось…

В том, старом, "корейце" меня смущало два нюанса: недостаточная для трассовых режимов шумоизоляция, в основном по колесным аркам, и жестковатая подвеска. И с этим я был готов мириться, потому что их можно было хоть частично, но нивелировать грамотным подбором резины, да и остальной набор потребительских качеств меня вполне устраивал. Но поставь меня сейчас перед выбором "старый или обновленный", я проголосую за "дорестайл", с учетом хоть какого-то дисконта, разумеется. Потому что качественного обновления у "корейца" не произошло. Два этих нюанса по-прежнему в "активе" Rio. Как, впрочем, и все те плюсы, о которых мы не раз упоминали. Владелец "старого" Rio не побежит с деньгами в салон, чтобы "обменяться" на модель поновее, потому что не увидит убедительных аргументов для этого. Поэтому мое мнение таково: это обновление ради обновления, и сыграет оно скорее для тех, кто покупает модель впервые. Ни больше ни меньше".  

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленный KIA Rio предлагается с двумя бензиновыми моторами 1.4 и 1.6, для каждого - своя гамма трансмиссий. Для базового мотора доступна либо 5-ступенчатая "механика", либо 4-диапазонный "автомат", а у Rio с 1,6-литровым двигателем обе коробки передач 6-ступенчатые. Вариантов комплектации пять, но базовый Comfort доступен только с 1,4-литровым мотором. 

В его оснащение входят: ветровое стекло с солнцезащитной полосой, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и бамперы, электрозеркала с подогревом, хромированная окантовка решетки радиатора, дневные ходовые огни, спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60/40, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + ESS, иммобилайзер, кондиционер, бортовой компьютер, регулировка водительского кресла по высоте, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники, центральный замок, "умный" указатель поворота, передние и задние брызговики. 

Стоимость такого KIA Rio Comfort - $10.600, 4-диапазонная автоматическая КП обойдется еще в $800. Версия с мотором 1.6 доступна уже во второй комплектации Special, цены на нее начинаются с $11.700, а за автоматическую 6-диапазонную трансмиссию нужно доплатить еще тысячу. Топ-версия Premium, где "автомат" уже включен в оснащение, стоит $15.900. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М на Независимости", официальному дилеру KIA, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ KIA Rio 1.6
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1591
Мощность, л.с. при об/мин 123/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/4300
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,3
Макс. скорость, км/ч 190
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,9
В городском цикле, л/100 км 7,6
В смешанном цикле, л/100 км 5,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4377/1700/1470
Колесная база, мм 2570
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 500
Емкость топливного бака, л 43
МАССА
Масса снаряженная, кг 1059
Масса полная, кг 1565