«Экономтест» состоится уже 16 июля! Место старта – многофункциональный заправочный комплекс «А-100» №35 (внешнее кольцо МКАД, Чижовка).

Пять пишем - семь в уме. Автомобилисты уже привыкли, что расход топлива всегда отличается от того, что заявлен заводом-производителем в технических характеристиках. Правда, у одних моделей он отличается на литр-полтора, у других - на два и больше. Как узнать, какой из одноклассников экономичнее реально, а не на бумаге? Для этого мы решили провести "Экономтест": 7 седанов "бюджетного" сегмента проедут почти 300 км в равных условиях, чтобы показать свой реальный расход топлива.

Для первого "Экономтеста", который пройдет 16 июля,

 мы выбрали представителей самого популярного в Беларуси сегмента бюджетных седанов с двигателями объемом свыше 1450 куб. см. Им предстоит проехать почти три сотни километров по трассе, которая включает в себя самые разные условия, - скоростная четырехполосная дорога, обычная "двухполоска", населенные пункты с ограничением скорости и радарами. На трассе довольно много подъемов и перекатов, а также участков, где запрещен обгон, что в сочетании с тихоходной грузовой и сельхозтехникой не позволит создать идеальные условия для экономичного движения.

При этом на протяжении всей дистанции будет вестись контроль соблюдения ПДД. Скоростной режим мы будем контролировать с помощью GPS-передатчиков, предоставленных компанией Safedriving, а контроль правил обгона будут фиксировать наши скрытые патрули. В общем, лучше не нарушать. Но и катиться за грузовиком не получится - лимит времени таков, что придется ехать именно с той скоростью, которая ограничена на данном участке. И вообще, наш "Экономтест" максимально приближен к реальности: обычные автомобили, обычные водители, обычный режим движения! Как мы будем все это контролировать? Элементарно: за рулем автомобиля будет представитель бренда, а его штурманом - представитель конкурирующей марки. Так что шанс мошенничества сведен к нулю…

Замер расхода топлива будет производиться следующим образом: все участники заправляются из оодной топливно-раздаточной колонки на АЗС "А-100" №35 до полного бака, затем одновременный старт, прохождение дистанции с лимитом времени и обязательной фиксацией в контрольных точках, финиш, снова дозаправка до полного бака на той же колонке.

Естественно, крышка топливного бака будет пломбироваться на время прохождения дистанции, а перед началом теста все автомобили пройдут техконтроль: не допускается никаких усовершенствований или изменений конструкции, замены узлов и агрегатов, аэродинамической доработки (установка или демонтаж пластиковых элементов, оклейка швов и т.д.). Давление в шинах максимально разрешенное заводом-изготовителем, размерность любая, но в пределах, допустимых для данной модели и модификации. А теперь представим участников нашего "Экономтеста".

1. VW Polo Sedan

Один из старожилов сегмента, выпускается с 2010 года, несмотря на возраст, продается в Беларуси очень хорошо. В настоящее время модель модернизировали (появились другие силовые агрегаты), и обновленные машины даже доехали до Беларуси, но в нашем тесте будет принимать участие дорестайлинговая версия. 

VW Polo Sedan: один на всех, все за одного!

"Да, чуть шумноват мотор на разгоне, но 90% времени я не "кручу" мотор до ограничителя, поэтому данная особенность меня не сильно волнует. Зато коробка, рулевое управление и усилие на педалях эталонные. И эргономика отличная. И салон просторный. И багажник большой. И вообще VW Polo Sedan мне нравится! Но почему именно Sedan, а не однообъемник или универсал?"

2. Renault Logan

Если Polo Sedan - старожил сегмента, то Renault Logan можно смело называть его создателем. И хотя еще до Logan в гамме Renault был бюджетный седан Symbol, именно Logan стал "именем нарицательным". Выпускается уже во втором поколении, именно оно и представит Renault в нашем заезде на экономичность - бороться с соперниками будет 16-клапанная версия.

Новый Renаult Logan - авто на твердую четверку

"Что имеем в итоге? В сегменте "B" грядут серьезные перемены! Конкурентам придется серьезно подвинуться, "бэушке" - отойти в сторону. "База" дешевле $10.000, топ-комплектация чуть дороже $15.000, и это с климат-контролем, "круизом", навигацией, ESP, четырьмя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками и гарантией 3 года".

3. Skoda Rapid -> Skoda Octavia

Внимание, в силу некоторых обстоятельств Rapid не сможет принять участие в нашем "Экономтесте". Однако ООО "ФелОкт-Сервис", официальный представитель Skoda в Беларуси, выставит другую модель - Octavia. Это несколько выбивается из общей концепции мероприятия, потому что Octavia уже давно не бюджетный автомобиль, однако в тесте поедет машина с мотором 1.6 MPi (как и у Rapid) и механической коробкой передач. А если вспомнить, что Octavia еще и тяжелее, чем Rapid, то это будет настоящий вызов для "чеха" и его водителя. Ну а читателям от этого только интереснее: сможет ли автомобиль классом выше наравне соревноваться с "бюджетниками" В-класса.

Правильная Беларусь: за "мотальскімі прысмакамі" на новой Skoda Octavia

Лифтбек Skoda Octavia - очень "белорусский" автомобиль. Судите сами: огромный багажник, много свободного пространства в салоне по меркам гольф-класса (какой еще гольф-класс - сзади места для ног как в лимузине), энергоемкие подвески и относительно высокий дорожный просвет. Управляемость, плавность хода - все очень здорово сбалансировано.

4. Lifan Solano

Lifan Solano - тоже формально принадлежит к С-классу, однако именно его "бюджетность", низкая цена, и позволили нам пригласить эту модель в "Экономтест". Но в отношении "китайца" сказать "самый" можно, только если говорить о том, в чем он уступает своим соперникам по данном тесту. Во-первых, он самый длинный (4610 мм), во-вторых - самый тяжелый, более 1200 кг. Если прибавить к этому еще и самый маломощный мотор, то можно уже на старте предсказать, что Solano придется очень нелегко. Впрочем, мастерство пилотов - это тоже важный параметр, так что не будем загадывать. 

Lifan Solano New: белорусским "китайцам" придется туго?

"В общем, мелких нюансов у Lifan Solano хватает. А что в плюсах? В плюсах - большой багажник, достаточно вместительный салон и очень резвый мотор. Но главным козырем, конечно же, может стать цена, но она, увы, составляет почти 10 тысяч долларов. А это уже территория, где "пасутся" практически все более современные одноклассники, начиная от Hyundai Accent/KIA Rio и заканчивая Renault Logan, радиореклама которого преследовала нас весь день тест-драйва. Они, конечно, тоже далеко не безупречны, но и Solano, как видите, не идеал. И мне кажется, что на его рыночную судьбу может повлиять только низкая розничная цена, чтобы она компенсировала те недостатки, что мы обнаружили."

5. Hyundai Accent

Hyundai Accent New: акцент на…?

"В Беларуси Hyundai Accent (он же Solaris на российском рынке) представлять не нужно - здесь его и так хорошо знают. С 2011 года эта модель является одной из самых популярных в своем сегменте, который просто кишмя кишит конкурентами. Именно в категории "до $15.000" в последние годы разворачивается самая острая борьба за потребителя, а новые модели появляются чуть ли не ежемесячно. На фоне большинства конкурентов Hyundai Accent и до сего момента было грех жаловаться на внешность - в своем сегменте это одна из самых эмоциональных моделей вместе с "родственником" KIA Rio".

6. KIA Rio

Поскольку Hyundai Accent и KIA Rio собираются на одном заводе и технически полностью идентичны друг другу, между представителями дилеров обоих брендов намечается очень серьезная дуэль. Ведь объехать главного конкурента на точно таком же авто - это, наверное, еще круче, чем получить титул "Самого экономичного" в классе. А для корейских седанов, это, кстати, весьма вероятная перспектива - в трассовом режиме они потребляют всего 4,9 л на "сотню", что является одним из лучших результатов среди представленных соперников. И при этом Accent/Rio являются еще и самыми быстрыми, так как могут разгоняться до 190 км/ч. Но в тесте им это вряд ли поможет…

KIA Rio: был хорош - стал лучше?

"В том, старом, "корейце" меня смущало два нюанса: недостаточная для трассовых режимов шумоизоляция, в основном по колесным аркам, и жестковатая подвеска. И с этим я был готов мириться, потому что их можно было хоть частично, но нивелировать грамотным подбором резины, да и остальной набор потребительских качеств меня вполне устраивал. Но поставь меня сейчас перед выбором "старый или обновленный", я проголосую за "дорестайл", с учетом хоть какого-то дисконта, разумеется. Потому что качественного обновления у "корейца" не произошло. Два этих нюанса по-прежнему в "активе" Rio. Как, впрочем, и все те плюсы, о которых мы не раз упоминали. Владелец "старого" Rio не побежит с деньгами в салон, чтобы "обменяться" на модель поновее, потому что не увидит убедительных аргументов для этого. Поэтому мое мнение таково: это обновление ради обновления, и сыграет оно скорее для тех, кто покупает модель впервые. Ни больше ни меньше".

7. Ford Fiesta Sedan

А вот и наш "рояль в кустах"! Самая ожидаемая новинка ближайших недель - Ford Fiesta в кузове "седан", продажи которого начнутся буквально перед нашим "Экономтестом". Несмотря на то что Ford появился в сегменте бюджетных седанов, у обновленной Fiesta российской сборки есть все шансы, чтобы стать одним из призеров теста, ведь притом что автомобиль-участник будет оснащен роботизированной преселективной трансмиссией, заявленный расход топлива у него составляет 4,5 л в трассовом режиме!

Кроме вышеперечисленных участников ожидается появления на старте "Экономтеста" еще и нескольких "бонусов", каких именно - пусть пока останется тайной. А вот что можно сказать точно, так это то, что борьба ожидается нешуточная. Участники уже готовятся вовсю, штудируя Интернет в поисках оригинальных способов снижения расхода топлива, но единственное, что мы можем порекомендовать, - потренироваться в экономичном вождении, поскольку все технические ухищрения будут пенализироваться. Несмотря на то что "на бумаге" некоторые автомобили уже выглядят более экономичными, мы все же пока не делаем своих ставок, ведь заявленный расход - это одно, а реальный заезд - совсем другое.

А что думаете по этому поводу вы? На кого ставите?

Приглашаем читателей принять участие в голосовании на нашем форуме! 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из архива редакции и открытых источников

Топливный партнер проекта – сеть АЗС "А-100" 
Оснащение для GPS-треккинга - Safedriving
Оклейка машин

 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
  KIA Rio 1.6 / Hyundai Accent 1.6 Skoda Octavia 1.6 Renault Logan 1.6 16V VW Polo Sedan 1.6 Lifan Solano 1.5 Ford Fiesta Sedan 1.6 Power Shift
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1591 1598 1598 1598 1498 1596
Мощность, л.с. при об/мин 123/6300 110/5500 102/5750 105/5250 100/6000 120/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/4300 155/3800 145/3750 153/3800 131/3500-4500 160/4100
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, механическая 5, механическая 5, механическая 5, механическая 5, механическая 6, роботизированная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,3 10,6 10,5 10,5 15,5 10,7
Макс. скорость, км/ч 190 192 180 190 170 188
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 4,9 5,2 5,8 5,1 н/д 4,5
В городском цикле, л/100 км 7,6 8,5 9,4 8,7 н/д 8,4
В смешанном цикле, л/100 км 5,9 6,4 7,1 6,5 7,5 5,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4377/1700/1470 4659/1814/1461 4346/1733/1517 4384/1699/1465 4610/1705/1495 4320/1722/1489
Колесная база, мм 2570 2686 2634 2552 2605 2489
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 500 568 510 460 650 455
Емкость топливного бака, л 43 50 50 55 58 42
МАССА
Масса снаряженная, кг 1059 1135 1075 1084 1225 1151
Масса полная, кг 1565 1524 1600 1660 1555 н/д

 

Приглашаем читателей принять участие в голосовании на нашем форуме!