"Маловато будет!" - говорил герой одного известного мультфильма, и в своем стремлении получить как можно больше он похож на владельца этого багги Александра. Турбированный Opel GT, кроссовый мотоцикл, багги Condor - он "перерос" все, но жажда мощности, экстрима и скорости не утихала. Так появился этот проект.

"Пару лет назад я купил багги Condor 800, и поначалу он мне очень нравился. Проходимость отличная: на RFC Belarus мы такие "финты" исполняли! Но постепенно пришло понимание, что после кроссового мотоцикла не хватает "экшена" - динамика не та, крены в поворотах… Вот тогда и возникла идея сделать свою "Барракуду", очень легкую и очень мощную. Свой идеальный багги я видел таким: купленная целиком рама с подвесками, двигатель от спортбайка Honda CBR1100 мощностью от 152 до 164 лошадиных сил в зависимости от версии и "злые" амортизаторы, чтобы можно было прыгать, как на кроссовом мотоцикле. Но главное - нужен был полноценный задний ход, и с этим пришлось повозиться!"

Прежде чем изучать конструктивные решения багги могилевских самодельщиков, разберемся, что такое "Барракуда". Если забить в поисковике словосочетание "багги барракуда", то полученной информации хватит на несколько дней изучения. Вкратце: это скорее имя нарицательное, коим обозначают одноместные заднеприводные багги с характерным "острым" дизайном. Популярными "барракуды" стали благодаря тому, что в Сети можно купить как чертежи, так и готовую раму с рычагами подвесок. Да и выглядит она гораздо круче "овощных" китайских багги.

А дальше уже начинается полная самодеятельность: владелец волен сам выбрать силовой агрегат для будущего "снаряда". Кто-то останавливается на обычном автомобильном ДВС от переднеприводного авто, и это решает сразу несколько проблем: у вас есть цельная конструкция "двигатель + КПП + приводные валы", а главное - передача заднего хода. Минус - "высокие" передачи, рассчитанные на движение по обычным дорогам, сильно влияют на проходимость в тяжелых условиях. Грубо говоря, ездить "внатяг" по грязи проблематично, нужно какое-то "понижение", которое невозможно получить без вмешательства в КПП. 

Второй путь - "Барракуда" с двигателем от мотоцикла. Здесь есть свои плюсы: высокая литровая мощность, коробка передач с секвентальным переключением, небольшая масса ДВС, как следствие - самого багги. Рассчитав количество зубьев на задней звездочке (устанавливается вместо заднего межколесного дифференциала), самодельщик может выбрать идеальный диапазон скорости и тяговитости, чтобы багги и в грязи не "скисал", и по полю мог нестись 100 и более км/ч. Идеал? 

Почти. Есть один очень важный минус - нет передачи заднего хода, и без "колхоза" в трансмиссии ее никак не сделаешь. Многие самодельщики идут на компромисс: задний ход обеспечивается электродвигателем (тем же стартером), но это пригодно лишь для того, чтобы откатиться назад. А на бездорожье такой "реверс" вам мало чем поможет. Нужна полноценная задняя передача - и именно ее наличием уникален багги Александра. 

"Над схемой трансмиссии долго ломать голову не пришлось. В моей компании сложилась отличная команда джиперов-самодельщиков (кстати, в этом году это они взяли 1-е место на "Ладоге" в своей категории), и ребята предложили такой вариант: двигатель и КПП берутся от Honda, а далее момент передается на редуктор механической лебедки от ГАЗ-66. Это довольно компактный и легкий агрегат, но в то же время с большим запасом прочности. Его пришлось доработать, нарастив вал, и состыковать с двигателем. Через этот редуктор с реверсом крутящий момент передается на задний дифференциал от Audi 200 - у него заводская блокировка и тоже большой запас прочности. В итоге получилась очень выносливая, но компактная и, самое важное, легкая трансмиссия, благодаря чему общая масса багги вышла на уровне 580 килограммов. Отличная получилась энерговооруженность!

Хотя все получилось не сразу: с рамой и подвесками повозиться пришлось даже больше, чем с трансмиссией. Раму я покупал целиком, вместе с подвесками, и был искренне уверен, что это сэкономит мне деньги и время. Однако вышло ровно наоборот: практически все пришлось переделывать, начиная от усиления мест крепления амортизаторов и заканчивая рычагами подвесок. Знал бы заранее - проще было самим сварить на стапеле по чертежам, получилась бы куда более прочная конструкция. И более оптимальная: стоковая "Барракуда" была очень широкой, около 2200 миллиметров по задней колее - и куда я на такой "Феррари" по лесу? Пришлось уменьшать и переднюю колею, и заднюю. Заодно и рулевую рейку поставили более короткую.

Повозились и с амортизаторами. Изначально поставил "гродненские" - автогонщики знают, о чем речь. Однако они оказались не совсем подходящими и по качеству, и по возможностям настройки. Поэтому решили вернуться к Spectrum, что стояли изначально, - и багги поехал совсем по-другому!"

Ну как поехал… Смешно "косолапя" передними колесами при разгрузке, багги Александра касается земли примерно половину времени поездки, а остальное время летит над ней. Неистово "голося" (желающие могут посмотреть видео на нашем инстаграм-канале), он мгновенно набирает свою "сотню" и носится по полю так, что на нем не успевает сфокусироваться камера. Грызть землю и метать камни 28-дюймовыми ведущими колесами - его обычное состояние, которое возникает при каждом движении правой ноги.

"У нас получилось сильное понижение, примерно 1:2, поэтому максимальная скорость около 120, зато запас тяги такой, что на скоростных участках я использую только 6-ю передачу, она "работает" от 60 до 120 километров в час. По лесу можно перейти на 5-ю или 4-ю, а остальные уже получаются как пониженные, для грязи. Проходимость, кстати, отличная - благодаря хорошей загрузке задней оси и мощному мотору "Барракуда" практически не уступает полноприводному "Кондору"…

Кстати, на "Кондор" я также поставил другой мотор, тоже от мотоцикла. Он стал живее, интереснее, но с точки зрения удовольствия за рулем "Барракуда" вне конкуренции. Когда приноровишься и прочувствуешь ее, начинаешь вытворять такое, что иногда и самому потом становится страшно. Она цепкая, резкая, динамичная - по сути, как и планировал, на выходе я получил четырехколесный аналог кроссового мотоцикла с такой же дозой адреналина в характере! Почему продаю? В работе уже другой проект, тянет очень много денег, поэтому с чем-то нужно расстаться. Бессмысленно содержать целый автопарк экстремальной техники. Да и все возможности "Барракуды" я уже ощутил, так что пора к новым горизонтам!" 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и Павла СЛЕПУХИНА

P.S. На прощание Александр показал свой новый проект, находящийся уже на завершающей стадии. Изящная рама, огромные колеса, V8 - это будет бомба! Однако, как обещали, фото пока не публикуем.

Много интересных вариантов можно найти в нашем разделе мототехники

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!