А что внутри?
Кто-то хочет себе синий Lamborghini, но у нас сегодня на тест-драйве синий Suzuki Jimny. И это что-то вроде суперкара: у Jimny нет багажника, стоит автомобиль очень дорого, при этом все на него оглядываются!
Ассоциации с модной песней возникли вовсе не случайно, ведь Suzuki Jimny тоже что-то эксклюзивное. В 2019 году в Нью-Йорке он получил звание лучшего авто для города. И при этом имеет рамный кузов, неразрезные мосты, полный привод Part-time и понижающую передачу.
Да, этот внедорожник действительно хорошо подходит для города. Он компактный, комфортный, у него отличная обзорность и экономичный 1,5-литровый мотор, который может агрегатироваться со старым 4-диапазонным "автоматом" Aisin. А выворот колес такой, что машина разворачивается буквально на пятачке!
Если Lamborghini – для гоночных трасс, то Jimny многое способен на бездорожье. В том числе и благодаря своему низкому весу чуть больше тонны. В его легкости и компактности – сила.
Если оглянуться, то конкурентов у этой машины толком и нет. Даже Defender уже лишился рамы, рамные машины с Part-time и мостами – исчезающий вид. Допустим, есть компактный трехдверный внедорожник LADA Niva, который в три раза дешевле. Да, без рамы, но он тоже легкий и весьма силен на бездорожье. Но Niva менее комфортная и менее надежная. Ездить на этой машине на работу и с работы банально неудобно. В этом и эксклюзивность Jimny: его очень удобно использовать для поездок по городу благодаря небольшим размерам и экономичности, вполне можно передвигаться и по трассе, при этом даже в "стоке" он весьма силен на бездорожье.
Но насколько силен? Сегодня проверим, попробовав "засадить" его в грязи.
Конечно, Jimny далеко не идеален. Пластик в салоне жесткий, а местами внутри и вовсе голый металл. Сзади тесно, а багажник чисто номинальный. Звук музыкальной системы с двумя колонками совсем слабенький. И стоит все это удовольствие аж 28.000$ в максимальной комплектации, как у нас на тесте. "Начинаются" цены с 23.600$, что тоже немало. Но очередь на него стоит два месяца из-за небольших квот на наш регион.
И вроде бы все такое простенькое, но ведь удобное. Кресло регулируется только в четырех направлениях, а руль – в двух, на себя не вытянешь. При этом все под рукой. Шумоизоляция тоже весьма неплоха для автомобиля такой концепции.
Есть подогревы сидений, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и светодиодные фары. В общем, ничего лишнего в плане комплектации, но при этом всего достаточно.
На задний ряд сесть можно только справа, водительское кресло вперед не отъезжает. Рослым пассажирам тут будет явно тесно, но с ростом до 170 см ездить можно. И есть крепление Isofix для установки детского кресла. Все, больше сзади ничего нет.
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2021/03/23/IMG_1574.jpg)
![](https://static.abw.by/photos/news_photos/2021/03/23/IMG_1575.jpg)
Багажник чисто номинальный, тут даже небольшая лопатка с сапогами поместятся с вопросами. Официально его объем 85 литров, со сложенным задним рядом до оконной линии – 377 л, до потолка 830 литров. Зато в багажном отделении есть "прикуриватель" – мелочь, а приятно.
Но если сложить задний ряд, то места уже приличнее, пол ровный. Даже стиральную машину можно перевезти. Проверено: при одной сложенной спинке здесь помещается детское кресло. То есть молодой семье с одним ребенком места должно хватить. В тесноте, да не в обиде.
Испытание асфальтом и грязью
В городе едет вполне неплохо, 102-сильного 1,5-литрового мотора достаточно. "Автомат" хоть и старый 4-ступенчатый, но настроен превосходно. Связка мотора и трансмиссии только радует. Нажал педаль чуть сильнее – скинул одну передачу, нажал в пол – скинул две передачи. Управляемость, само собой, далека от идеала, в поворотах авто кренится. Зато поворачивает чуть ли не боком, настолько тут мал радиус разворота.
По трассе ехать сложнее: "максималка" всего 140 км/ч, а на 100 км/ч на одометре уже 3000 об/мин. Много! После 100 км/ч разгон не поражает воображение. Хоть и слышен мотор, слышен ветер, но не сказать, что в салоне шумно. Зато экономично: у нас получился средний расход без выезда на бездорожье в районе 8 литров.
Подвеска мягонькая-мягонькая, только задний мост слегка жестковат при быстром проезде "лежачих полицейских" – под пятую точку получаешь неслабый удар. Но пробить подвеску здесь крайне сложно, у нас не получилось.
Что интересно, в предыдущем поколении "раздаткой" нужно было управлять с помощью кнопок. Владельцы жаловались на надежность системы, поэтому вернули обычный рычаг. По умолчанию едем на заднем приводе, на скользкой дороге жестко подключаем передний, а в труднопроходимых местах – понижающую передачу. Включается все достаточно легко, а полный привод можно подключать на ходу до 80 км/ч.
Единственный нюанс: гадать зимой, насколько скользко на дороге, и постоянно переключаться с заднего привода на полный и обратно – удовольствие сомнительное. Все же современный полный привод с муфтой в задней оси или постоянный полный привод с дифференциальной связью намного проще для использования на обычных дорогах. При этом межколесных блокировок нет даже в качестве опции, лишь их имитация.
Какое же удовольствие ездить на нем по пересеченной местности! Легкий, компактный, юркий. Прыгает по кочкам аки мячик. И мощности вполне себе хватает, в отличие от той же "Нивы". Геометрия идеальная, с практически отсутствующими свесами. Бамперы из неокрашенного АБС-пластика не выпирают. Просвет отнюдь не рекордный: под задним редуктором – 210 мм. Но машина мостовая, без плоского днища. А это значит, она не садится всем днищем сразу, выдернуть ее проще. Понять, когда ты начинаешь застревать, тоже проще.
Диагональное вывешивание, водная преграда, глубокая грязь, снег и колея – все машине было нипочем. Если бы еще сюда резину грязевую и побольше... Но даже на обычных штатных зимних шинах вполне себе покорялась грязь. Однако остановить машину получилось – застряли в низине, в сильной грязи. Два часа ждали подмогу в виде Jeep Cherokee XJ и подготовленного Jimny, которым из-за совсем раскисшей грязи доехать было проблематично. В итоге доехал только Cherokee, опытный водитель которого давал шансы на спасение 50 на 50. В итоге машину дернули, но было настолько скользко, что Jeep начало тянуть вбок, Suzuki оказался в кустах. Удар по тормозам в последний момент – и машина висит на мелких деревьях и колодце!
Звук удара в салоне был такой, словно вырвало задний мост. Но выехали из кустов, выбрались из засадного места. Посмотрели на кузов сзади – отщелкнулся только номерной знак. Защелкнули обратно. А так ни царапины! Вот и еще одна прелесть рамной конструкции и "запаски" на багажнике, которая приняла на себя основной удар. Будь тут обычный "паркетник", кузовной ремонт был бы гарантирован. Танк, а не машина!
После всех приключений, после выезда на дорогу, когда был риск остаться в поле на ночь, асфальт хотелось целовать. Как и Suzuki Jimny, который справился со всеми экзекуциями и не пострадал.
Наш вердикт
Все владельцы заявляют: проехав один раз на Jimny, влюбляешься в него. Маленький, экономичный, юркий, проходимый... Однако надо понимать, что он отнюдь не идеальный: багажника нет, места сзади мало, "музыка" слабая, стоит дорого. И его так просто не купишь: на новые стоит очередь, а подержанных в объявлениях кот наплакал. В США их нет, а в Европе даже б/у жутко дорогие.
"Дорогой, да. В очереди придется стоять. Но какие есть еще варианты? Чтобы и с рамой, и экономичный. Нет других вариантов", – сказал покупатель в салоне, когда мы отдавали машину. И добавить тут даже нечего.
Заметки на полях
Зеркала большие и удобные. Тоже квадратные, как и многие другие элементы дизайна в этом авто.
Все кнопки и переключатели немаленького размера – не промахнешься. Переключается и нажимается все это очень приятно.
Для телефона есть специально отведенное место, но беспроводной зарядки нет.
Рычаг "ручника" обычный, еще и без чехла. Рядом – кнопки однорежимного подогрева кресел.
Подстаканникам места спереди не нашлось, поэтому они общие и для задних пассажиров, и для тех, кто спереди.
Нет цифрового указателя скорости, нет указателя температуры двигателя. "Приборка" простовата и старомодна, но читается все хорошо.
Подсветки зеркальца в противосолнечном козырьке нет.
Зато есть удобная массивная ручка, чтобы пассажиру было удобно держаться на пересеченной местности.
Потолочные ручки есть, причем с открытыми болтами.
Задние окна не открываются, пластиковой обшивки нет. Простенько, но в стиле авто.
Спортивного режима у коробки нет, впрочем, он и не нужен. "Автомат" и так работает весьма адекватно и шустро. Кнопкой O/D можно выключить переключение на четвертую передачу. Единственное нарекание – легко промазать мимо режима D и включить 2 или L. Поэтому на селектор или приборную панель приходится поглядывать, вслепую попасть в Drive сложно.
Бардачок небольшой, без подсветки. Лист А4 помещается только в сложенном виде.
Карман в двери тоже небольшой.
Защита двигателя и трансмиссии массивная и прочная.
Суппорты находятся сверху тормозных дисков.
Сзади обычные барабанные тормоза – все для надежности. Впрочем, останавливается машина хорошо.
Обычный неразрезной мост с тягой Панара – просто и архаично.
Подкапотному пространству не хватает защиты от грязи. Зато есть аж два газовых упора и на всякий случай обычная палка.
Забор воздуха – возле правой фары. Установить сюда шноркель будет несложно.
Новые полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
begser73
25 Марта 2021 6:29
Можно сказать, что я большой поклонник"мелких" джипиков Сузуки. Джимми, Самурай, по Карпатам это первая машина у местных. В Альпах их тоже порядком. Лазить по серпантину в любую погоду - вот его предназначение. К ним есть масса навесного оборудования, даже пахать умудряются. Но это не машина для города, тем более для трассы.