А что внутри?

Кто-то хочет себе синий Lamborghini, но у нас сегодня на тест-драйве синий Suzuki Jimny. И это что-то вроде суперкара: у Jimny нет багажника, стоит автомобиль очень дорого, при этом все на него оглядываются!

Ассоциации с модной песней возникли вовсе не случайно, ведь Suzuki Jimny тоже что-то эксклюзивное. В 2019 году в Нью-Йорке он получил звание лучшего авто для города. И при этом имеет рамный кузов, неразрезные мосты, полный привод Part-time и понижающую передачу. 

Да, этот внедорожник действительно хорошо подходит для города. Он компактный, комфортный, у него отличная обзорность и экономичный 1,5-литровый мотор, который может агрегатироваться со старым 4-диапазонным "автоматом" Aisin. А выворот колес такой, что машина разворачивается буквально на пятачке!

Если Lamborghini – для гоночных трасс, то Jimny многое способен на бездорожье. В том числе и благодаря своему низкому весу чуть больше тонны. В его легкости и компактности – сила.

Если оглянуться, то конкурентов у этой машины толком и нет. Даже Defender уже лишился рамы, рамные машины с Part-time и мостами – исчезающий вид. Допустим, есть компактный трехдверный внедорожник LADA Niva, который в три раза дешевле. Да, без рамы, но он тоже легкий и весьма силен на бездорожье. Но Niva менее комфортная и менее надежная. Ездить на этой машине на работу и с работы банально неудобно. В этом и эксклюзивность Jimny: его очень удобно использовать для поездок по городу благодаря небольшим размерам и экономичности, вполне можно передвигаться и по трассе, при этом даже в "стоке" он весьма силен на бездорожье.

Но насколько силен? Сегодня проверим, попробовав "засадить" его в грязи.

Конечно, Jimny далеко не идеален. Пластик в салоне жесткий, а местами внутри и вовсе голый металл. Сзади тесно, а багажник чисто номинальный. Звук музыкальной системы с двумя колонками совсем слабенький. И стоит все это удовольствие аж 28.000$ в максимальной комплектации, как у нас на тесте. "Начинаются" цены с 23.600$, что тоже немало. Но очередь на него стоит два месяца из-за небольших квот на наш регион. 

И вроде бы все такое простенькое, но ведь удобное. Кресло регулируется только в четырех направлениях, а руль – в двух, на себя не вытянешь. При этом все под рукой. Шумоизоляция тоже весьма неплоха для автомобиля такой концепции. 

Есть подогревы сидений, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и светодиодные фары. В общем, ничего лишнего в плане комплектации, но при этом всего достаточно.

На задний ряд сесть можно только справа, водительское кресло вперед не отъезжает. Рослым пассажирам тут будет явно тесно, но с ростом до 170 см ездить можно. И есть крепление Isofix для установки детского кресла. Все, больше сзади ничего нет.

Багажник чисто номинальный, тут даже небольшая лопатка с сапогами поместятся с вопросами. Официально его объем 85 литров, со сложенным задним рядом до оконной линии – 377 л, до потолка 830 литров. Зато в багажном отделении есть "прикуриватель" – мелочь, а приятно.

Но если сложить задний ряд, то места уже приличнее, пол ровный. Даже стиральную машину можно перевезти. Проверено: при одной сложенной спинке здесь помещается детское кресло. То есть молодой семье с одним ребенком места должно хватить. В тесноте, да не в обиде.

Испытание асфальтом и грязью

В городе едет вполне неплохо, 102-сильного 1,5-литрового мотора достаточно. "Автомат" хоть и старый 4-ступенчатый, но настроен превосходно. Связка мотора и трансмиссии только радует. Нажал педаль чуть сильнее – скинул одну передачу, нажал в пол – скинул две передачи. Управляемость, само собой, далека от идеала, в поворотах авто кренится. Зато поворачивает чуть ли не боком, настолько тут мал радиус разворота. 

По трассе ехать сложнее: "максималка" всего 140 км/ч, а на 100 км/ч на одометре уже 3000 об/мин. Много! После 100 км/ч разгон не поражает воображение. Хоть и слышен мотор, слышен ветер, но не сказать, что в салоне шумно. Зато экономично: у нас получился средний расход без выезда на бездорожье в районе 8 литров. 

Подвеска мягонькая-мягонькая, только задний мост слегка жестковат при быстром проезде "лежачих полицейских" – под пятую точку получаешь неслабый удар. Но пробить подвеску здесь крайне сложно, у нас не получилось.

Что интересно, в предыдущем поколении "раздаткой" нужно было управлять с помощью кнопок. Владельцы жаловались на надежность системы, поэтому вернули обычный рычаг. По умолчанию едем на заднем приводе, на скользкой дороге жестко подключаем передний, а в труднопроходимых местах – понижающую передачу. Включается все достаточно легко, а полный привод можно подключать на ходу до 80 км/ч.

Единственный нюанс: гадать зимой, насколько скользко на дороге, и постоянно переключаться с заднего привода на полный и обратно – удовольствие сомнительное. Все же современный полный привод с муфтой в задней оси или постоянный полный привод с дифференциальной связью намного проще для использования на обычных дорогах. При этом межколесных блокировок нет даже в качестве опции, лишь их имитация. 

Какое же удовольствие ездить на нем по пересеченной местности! Легкий, компактный, юркий. Прыгает по кочкам аки мячик. И мощности вполне себе хватает, в отличие от той же "Нивы". Геометрия идеальная, с практически отсутствующими свесами. Бамперы из неокрашенного АБС-пластика не выпирают. Просвет отнюдь не рекордный: под задним редуктором – 210 мм. Но машина мостовая, без плоского днища. А это значит, она не садится всем днищем сразу, выдернуть ее проще. Понять, когда ты начинаешь застревать, тоже проще. 

Диагональное вывешивание, водная преграда, глубокая грязь, снег и колея – все машине было нипочем. Если бы еще сюда резину грязевую и побольше... Но даже на обычных штатных зимних шинах вполне себе покорялась грязь. Однако остановить машину получилось – застряли в низине, в сильной грязи. Два часа ждали подмогу в виде Jeep Cherokee XJ и подготовленного Jimny, которым из-за совсем раскисшей грязи доехать было проблематично. В итоге доехал только Cherokee, опытный водитель которого давал шансы на спасение 50 на 50. В итоге машину дернули, но было настолько скользко, что Jeep начало тянуть вбок, Suzuki оказался в кустах. Удар по тормозам в последний момент – и машина висит на мелких деревьях и колодце!

Звук удара в салоне был такой, словно вырвало задний мост. Но выехали из кустов, выбрались из засадного места. Посмотрели на кузов сзади – отщелкнулся только номерной знак. Защелкнули обратно.  А так ни царапины! Вот и еще одна прелесть рамной конструкции и "запаски" на багажнике, которая приняла на себя основной удар. Будь тут обычный "паркетник", кузовной ремонт был бы гарантирован. Танк, а не машина!

После всех приключений, после выезда на дорогу, когда был риск остаться в поле на ночь, асфальт хотелось целовать. Как и Suzuki Jimny, который справился со всеми экзекуциями и не пострадал. 

Наш вердикт

Все владельцы заявляют: проехав один раз на Jimny, влюбляешься в него. Маленький, экономичный, юркий, проходимый... Однако надо понимать, что он отнюдь не идеальный: багажника нет, места сзади мало, "музыка" слабая, стоит дорого. И его так просто не купишь: на новые стоит очередь, а подержанных в объявлениях кот наплакал. В США их нет, а в Европе даже б/у жутко дорогие. 

"Дорогой, да. В очереди придется стоять. Но какие есть еще варианты? Чтобы и с рамой, и экономичный. Нет других вариантов", – сказал покупатель в салоне, когда мы отдавали машину. И добавить тут даже нечего. 

Заметки на полях

Зеркала большие и удобные. Тоже квадратные, как и многие другие элементы дизайна в этом авто.

Все кнопки и переключатели немаленького размера – не промахнешься. Переключается и нажимается все это очень приятно. 

Для телефона есть специально отведенное место, но беспроводной зарядки нет. 

Рычаг "ручника" обычный, еще и без чехла. Рядом – кнопки однорежимного подогрева кресел. 

Подстаканникам места спереди не нашлось, поэтому они общие и для задних пассажиров, и для тех, кто спереди. 

Нет цифрового указателя скорости, нет указателя температуры двигателя. "Приборка" простовата и старомодна, но читается все хорошо. 

Подсветки зеркальца в противосолнечном козырьке нет. 

Зато есть удобная массивная ручка, чтобы пассажиру было удобно держаться на пересеченной местности.

Потолочные ручки есть, причем с открытыми болтами. 

Задние окна не открываются, пластиковой обшивки нет. Простенько, но в стиле авто.

Спортивного режима у коробки нет, впрочем, он и не нужен. "Автомат" и так работает весьма адекватно и шустро. Кнопкой O/D можно выключить переключение на четвертую передачу. Единственное нарекание – легко промазать мимо режима D и включить 2 или L. Поэтому на селектор или приборную панель приходится поглядывать, вслепую попасть в Drive сложно.

Бардачок небольшой, без подсветки. Лист А4 помещается только в сложенном виде.

Карман в двери тоже небольшой.

Защита двигателя и трансмиссии массивная и прочная. 

Суппорты находятся сверху тормозных дисков. 

Сзади обычные барабанные тормоза – все для надежности. Впрочем, останавливается машина хорошо.

Обычный неразрезной мост с тягой Панара – просто и архаично. 

Подкапотному пространству не хватает защиты от грязи. Зато есть аж два газовых упора и на всякий случай обычная палка.

Забор воздуха – возле правой фары. Установить сюда шноркель будет несложно.

Новые полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса