Старое и новое

Легендарный Mercedes-Benz W123 и в перспективе эпохальный электромобиль Tesla Model S. Казалось бы, между ними пропасть, но кое-что схожее мы в них нашли. 

Встречаемся с Валерием Макаровичем у его гаража, из которого в 1996 году угнали BMW 5-series E28. А он отправился в Германию и пригнал оттуда Mercedes-Benz W123 1980 года выпуска. 

"Да тут же левый переключатель прямо как в моем Mercedes!" – говорит Валерий Макарович. И он прав: переключатели в Tesla – от современного "мерса". Левый на моделях не менялся десятилетиями, на него вынесены одновременно и "поворотники", и "дворники". Кстати, вполне удобно!

"Дачи у меня нет, глупостями не занимаюсь. С супругой катаемся на этом W123 по городу, иногда выбираемся в путешествия. Машина крепкая, надежная, сделана на века. Зимой храню в гараже, наверное, поэтому так сохранилась. Обычно такие машины у нас были дизельными, у меня же 2,8-литровая "шестерка". Я люблю скорость и быструю езду, этот мотор мне по нраву".

Тестировать Валерий Макарович будет "самую дешевую Теслу" – машину первого, 2012-го, года выпуска. Вместе с пригоном и ремонтом она обошлась чуть более 20 тысяч долларов. 

"Внешне, конечно, красивая. Солидный представительский автомобиль. Реально обошелся в "двадцатку"? Недорого! – говорит наш герой. – Сейчас за такую цену и Geely не купишь..."

И несмотря на то, что Валерию Макаровичу внешне машина понравилась, но сама концепция электромобиля при первом знакомстве – не особенно...

"350-400 километров? Мало! У меня 600 километров, и заправки на каждом шагу. А тут если куда далеко поедешь и останешься без заряда – эвакуатор вызывать? Плюс стоимость моего Mercedes с ДВС и стоимость этого электромобиля не сравнить. 8 рублей на 100 километров? Не так уж и дешево, думал, что будет меньше. У меня 26 рублей на "сотню", но так и мотор 2.8..."

Но при более близком знакомстве Валерий Макарович к Tesla подобрел: 

"Я, конечно, не дачник, но багажники здесь просто мечта белоруса! Еще и складывается задний диван, очень удобно – в моем Mercedes без этого. И передний багажник есть! В плане практичности это великолепный автомобиль. Была бы дача, пригодился. Да и в любом случае один багажник хорошо, а два – лучше".

По словам Валерия Макаровича, кресла очень удобные, но салон ощущается не таким просторным, как в старом Mercedes-Benz:

"Ох, как же сюда сложно залезать! Машина явно не для пожилых людей, просто мука. А заберешься – и хорошо, хоть и тесновато. А это "родной" такой экран? Не из Китая?"

Первоначально он кажется сложным, но постепенно к нему привыкаешь – и все становится удобным. Фары включаются автоматически, но переключатель – в меню. Поэтому, если нужно погасить фары на парковке или при маневрировании ночью во дворах, делать это нужно через меню, что не совсем удобно. 

Больше дыма!

А теперь переключаемся в режим Drive – и едем тестировать машину на ходу, с педалью "газа" в пол.

"Разгон, конечно, поражает! Вдавливает в эти кресла капитально. И это ведь не самая быстрая версия, с разгоном 5,6 секунды... Есть же двухсекундные Tesla, там, наверное, вообще мозги к задней стенке черепа прилипают. И очень удобное управление тягой – никакой дерготни, переключений. Сколько нажал – столько едет. При этом удивляет, что все это происходит в абсолютной тишине". 

Позволит ли ESP сделать "бублики" на полигоне? Мы решили попробовать...

Отключили антипробуксовочную систему, Валерий Макарович нажал на педаль "газа в пол – и как дал дыма! У нас потом спрашивали: может, дедушка – бывший гонщик? Отвечаем: нет, но ездит очень хорошо. Большой опыт плюс любовь к быстрой езде. К слову, кроме "бубликов" и небольших доворотов задней осью, без вмешательства в электрику Tesla полноценно "дрифтить" не позволяет.

К концу тест-драйва Валерий Макарович все-таки поменял свое мнение об электромобиле:

"Я думаю, что это все-таки будущее. Машина, конечно, впечатлила. Едет тихо, мягко. Разгон поражает. А то карбюраторы эти, системы впрыска, все сложное. Вон у меня какие-то пропуски зажигания, хотя, казалось бы, легенда. А тут все просто: батарея и электромотор. И даже колодочки не изнашиваются, потому что тормозит на рекуперации.

Станет ли Tesla Model S такой же легендарной, как Mercedes W123? Это первый настоящий электромобиль, на котором вполне можно передвигаться хоть каждый день. Жаль только, что пока лично для меня запаса хода маловато. И садиться внутрь тяжело. Но в остальном у меня от этого авто только восторг. Современное и должно быть хорошим, ведь так?"