Почему в Молодечно? Да потому что я там родился и вырос, переехав в Минск только после поступления в универ. И именно на молодечненском городском стадионе взращивалась моя любовь к футболу, которая в последнее время слегка поугасла. Но в прошлом году я решил вспомнить детство: посетить матч первой лиги, в которой играет ФК «Молодечно», и мне неожиданно понравилось. В этом сезоне «Моло» усилило состав и явно собирается в высшую лигу, уверенно возглавляя таблицу первой. Но матч то кубковый, 1/16 финала, и в гостях лидер «вышки» – «Торпедо-БЕЛАЗ». Пропускать такое было нельзя.

Внутри уютно

Тест-драйв FAW Bestune T90 был запланирован заранее, поэтому решено было совместить приятное с полезным и отправиться на нем в Молодечно. Просторный кроссовер, ориентированный на семейную аудиторию, как раз в тему, ведь едем мы всей семьей. Вещи в багажник, детское кресло на задний ряд, погнали.

Внешний вид Т90 мне пришелся по душе. Дизайн экстерьера без особых изысков, кто-то может его назвать устаревшим, но кроссовер не пытается пускать пыль в глаза и казаться дороже, чем есть на самом деле. Автомобиль в максимальной комплектации Extreme стоит 115 900 рублей.

За эти деньги вы получите кроссовер с габаритами 4718 х 1880 х 1710 мм, оснащенный всеми современными системами помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, автопарковку, контроль мертвых зон, автоматическое экстренное торможение и т.д. Но при этом у вас не будет беспроводной зарядки для смартфона и фотохромного салонного зеркала. Слепят сзади – жми на рычажок. Это еще не все странности флагмана FAW.

Салон Bestune T90 визуально приятный, уютный и просторный. Вокруг водителя по современной традиции минимум клавиш, почти все управляется и настраивается через большой 12,6-дюймовый дисплей.

И мультимедиасистема действительно под стать месту модели в иерархии производителя: продуманная и интуитивно понятная. В нижней шторке меню климатической системы, в верхней – основные настройки. Все остальное тоже найти несложно.

«Климат» заслуживает отдельного упоминания: частенько если в китайских авто поставить режим Auto и привычные 22 градуса – при 27 за бортом тебе будет откровенно жарко. В Т90 я, наоборот, мерз, даже выставив температуру на 24 градуса. Все встало на свои места после отключения автоматического режима, ручной настройки интенсивности обдува и переключения направления воздушных потоков на лобовое стекло и ноги.

Оформление экрана приборной панели минималистично, но вся необходимая информация на нем присутствует и хорошо читается. Плюс проекция на лобовое стекло, поэтому на «приборку» смотришь минимально.

Посадка за рулем абсолютно нормальная, рулевая колонка регулируется и по углу наклона и по вылету, подушка кресла нормальной длины, но во второй половине пути от Минска до Молодечно все-таки возникли вопросы к профилю спинки: с ее профилем мне не хватило отсутствующего поясничного упора, ну и верхнюю часть хотелось чуть отодвинуть назад, чтобы не упиралась в лопатки. Но это мои личные предпочтения, касающиеся формы спинки, многим людям по нраву именно такой профиль.

Единственная эргономическая претензия – расположение кнопки «аварийки». Да, она на потолке, где же еще ей быть. Придется привыкать.

Сзади же все хорошо. Пол ровный, диван стоит довольно высоко, ноги в воздухе не висят, а места для них с огромным запасом. Плюс спинка регулируется по углу наклона. Ребенку, который у нас едет сзади, удобно входить и выходить, поскольку порог отсутствует. Дефлекторы вентиляции на месте, USB-порт тоже – необходимый минимум и не более того.

К багажнику тоже сложно предъявить какие-то претензии. 560 литров, подсветка, 12 В розетка, крючок для пакетов и даже шторка, на которой многие производители стали экономить. Под полом органайзер с инструментом.

Мощности многовато

Техническая часть автомобиля на бумаге выглядит многообещающе. Во-первых, многорычажная подвеска. Во-вторых, старшие комплектации Bestune T90 оснащаются двухлитровым турбомотором, выдающим 252 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента. В-третьих, с этим двигателем агрегатируется классический восьмиступенчатый автомат Aisin, тогда как в младших версиях используется связка полуторалитрового 170-сильного двигателя и семиступенчатого робота.

Но есть один прикол. Эта модель ни в каком исполнении не имеет полного привода. Т.е., еще раз, мы имеем 252 «лошади», 380 Нм крутящего момента и передний привод. Не многовато ли? Многовато, и подозреваю, что автомобиль с «полторашкой» и роботизированной КПП будет более сбалансированным. Потому что двухлитровый Т90 – очень темпераментная машина, в настройках которой иногда хочется включить режим Eco, что я на некоторое время даже и сделал.

К повадкам автомата надо приноровиться: сходу жмешь газ, легкая задержка – и коробка передач переключается вниз сразу на две передачи, после чего тебя прижимает к креслу, а если дорога при этом мокрая – крепче за баранку держись, шофер.

На трассе это не доставляет особых проблем, ведь правую педаль жмешь в пол на обгонах, которые на этом автомобиле выполняются очень легко. А вот в городе бывают сюрпризы: машина иногда дает тебе гораздо большее ускорение, чем ты рассчитывал. Такая настройка «зайдет» скорее любителям активной езды, спокойным водителям же стоит попробовать версию с мотором 1.5.

Bestune T90 – один из тех немногих автомобилей, где для руля я выбрал самый легкий режим. В среднем и спортивном он излишне тяжелый, усилие на нем неестественное. В Light же все встает на свои места: тяжесть пропадает, остаются не самый четкий «ноль» и какая-никакая обратная связь.

Этот кроссовер совсем не про активное прохождение поворотов. Кажется, Т90 создавался для комфортной езды по автомагистралям. На прямой скоростной трассе он в своей стихии: идет как тепловоз, скорость внутри совершенно не ощущается.

Кстати, на машине стоят здоровенные шины размерности 225/55 R19 китайского бренда Wanli. Если поставить диски побольше и брендовую резину с профилем пониже, возможно, поведение в поворотах станет интереснее. Но, скорее всего, будет и жестче – оно вам надо? Ведь на штатных шинах Bestune комфортен и всеяден. Подвеска стерпела даже целенаправленные издевательства в виде проезда самых дурацких «лежаков» на скорости 60 км/ч, да простит меня дилер. На моем Emgrand их приходится переезжать на скорости 20 км/ч, ведь уже на 40 км/ч кажется, что у тебя сейчас не то что подвеска, а вся машина развалится.

Впрочем, с заменой резины в салоне может стать тише, потому что именно гул шин доминирует в салоне, тогда как ни мотора, ни аэродинамических шумов внутри почти не слышно. Правда, колеса легко заглушаются музыкой: штатная акустика не претендует на меломанские лавры, но звучит вполне нормально.

Разница в классе

Что же футбол? В мае я был на матче высшей лиги между мозырской «Славией» и гродненским «Неманом». Тогда у меня сложилось стойкое впечатление, что лидеры первой лиги способны играть с ними на равных, хотя эти команды находятся вверху турнирной таблицы «вышки». Поэтому надежда, что «Молодечно» сможет дать бой «Торпедо-БЕЛАЗ», возглавляющему главную лигу страны, сохранялась. И в первом тайме игра действительно была равной, правда, автозаводцы со старта вышли далеко не основным составом. Но от разницы в классе и исполнительском мастерстве никуда не денешься – один точный удар Ильи Василевича в нижний угол – и после 25-й минуты «Торпедо» ведет 1:0.

Во второй половине матча главком автозаводцев Дмитрий Молош, в 1999 году начинавший свою игровую карьеру в высшей лиге именно в составе «Молодечно», начал выпускать на замены игроков основы. Тренер молодечненцев Александр Храпковский сначала пытался выровнять ситуацию свежими сильными футболистами, но, когда стало ясно, что игру спасти вряд ли удастся, отправил за получением опыта игроков глубокого резерва, и матч в концовке превратился в товарищеский.

На 78-й минуте Денис Левицкий удвоил преимущество гостей, и, по сути, игра была окончена. Счет мог быть еще крупнее, но пару раз молодечненцев откровенно спас голкипер Данила Третяк, который однозначно был лучшим игроком в составе хозяев.

Такой исход для команды из города солнца даже на руку, ведь теперь можно сосредоточиться на решении турнирных задач в первой лиге, не отвлекаясь на кубковые матчи.

Наш вердикт

FAW Bestune T90 с двухлитровым мотором и автоматом на первый взгляд кажется автомобилем из первой лиги. Но на деле он способен составить конкуренцию китайским представителям высшего дивизиона. Это кроссовер для темпераментных водителей, любящих динамичную, резкую езду. Если вам нужна машина-холерик – вот она, если нет – пробуйте полуторалитровую модификацию с роботом: при меньшей мощности она должна быть более сбалансированной. Ведь во всем остальном Bestune T90 оставляет приятные впечатления: просторный, комфортный и хорошо оснащенный автомобиль.

Редакция благодарит «ФелОкт-сервис» за предоставленный на тест автомобиль.