Появление марки Haima на белорусском рынке многие, включая меня, приняли с определенной долей скепсиса. Ведь этот бренд находится в числе аутсадеров по продажам у себя на родине, что вызывает резонные опасения за будущее компании: не придет ли через пару лет по ее душу белый пушной зверек с косой?
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/aa9175ab93b1750db89bf04b5d23dd1f.webp)
Но автомобиль все равно вызывал интерес, ведь это минивэн, а минивэны я люблю – 7 лет владения Scenic II не могли не повлиять на психику. Плюс в подсознании теплилась надежда на заложенную где-то в глубине платформы Global Architecture породу, сохранившуюся от былого сотрудничества с Mazda, которое, впрочем, прекратилось еще в середине «нулевых». Вдруг 7x будет ехать по-японски? Забегу вперед – не будет.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/1c3945e6f2c1ee394ddd757d98376a83.webp)
Удобно и практично
Можно сколь угодно кайфовать от управляемости низкого автомобиля, но я должен признать, что высокие машины в повседневной жизни удобнее. Ведь шанс прохватить с ветерком по какой-нибудь интересной извилистой дороге выпадает не каждый день. И даже не каждую неделю. А вот по городу ездить приходится ежедневно. И в кроссовер или вэн удобнее заходить и выходить обратно, они не вынуждают тебя сгибаться в три погибели, чтобы пристегнуть ребенка в детском кресле.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/3b0f1ea8d0e32416a4243daf5caecc90.webp)
И Haima 7x, на мой вкус, красивая внешне, дает тебе все эти прелести владения минивэном. Формально это семиместная машина, где второй ряд состоит из пары капитанских кресел, а третий представлен диваном. И если этот диван не использовать, то пассажиры второго ряда будут в восторге от раздельных сидений и простора со всех сторон.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/fe5f16df555ba4855f09e38c1a1cc9c8.webp)
Только от салона минивэна ожидаешь дополнительных удобств как минимум в виде откидных столиков, но извольте довольствоваться карманами в спинках передних сидений, выдвижным ящиком, нишей для телефона, парой USB-портов и возможностью отрегулировать интенсивность обдува.
Третий ряд, скажем прямо, для двоих: места для троих мало, да и подголовник посередине отсутствует.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/d7b8042f7d2a795724a9711772b462a7.webp)
Но двое взрослых будут чувствовать себя вполне неплохо, ведь кресла второго ряда сдвигаются вперед. При этом взаимное расположение сидений можно отрегулировать таким образом, чтобы всем хватало пространства.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/ce5c69ce3f2397d8e5eb626a388cd1bd.webp)
Одна из рекламных фотографий Haima демонстрирует возможность трансформации задней части салона 7x в полноценную кровать. Но посмотрите, что получается, если сложить второй и третий ряды. Кривовата кровать, да еще и с пространством в сантиметров 15 между спинками кресел второго ряда. Без полноценного матраса не обойтись. Только куда его девать, когда сиденья разложены?
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/7ff5464072d914a1605a650d9ae09cb0.webp)
Но если забыть о рекламе, то в целом Haima 7x – практичный автомобиль, на котором можно не только пассажиров возить, но еще и много багажа. Грузовой отсек при сложенном заднем диване получается внушительный. Производитель заявляет 1085 литров, но это явно до потолка. Если спинки третьего ряда поднять, сзади останется пространство на пару-тройку спортивных сумок, что по меркам семиместных авто неплохо.
Только вот на отделке традиционно сэкономили: пластиковые боковины, дешевого вида войлок на спинке заднего дивана, из оснащения – лампочка и розетка 12 В. А еще – вечный электропривод крышки багажника. Вечный не потому, что никогда не сломается. Просто и на открывание крышки, и на ее закрывание уходит вечность.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/b8f2ff658a3f23e55c81b89b92755b36.webp)
Водительское место без серьезных эргономических просчетов. Даже от отсутствия регулировки руля по вылету особо не страдаешь, во всяком случае, имея средний рост.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/a4e9847d201daf373b7b368c55e4e166.webp)
Обилие физических клавиш порадует ретроградов, но в деталях некоторые моменты реализованы странно.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/89e62a218e3dbc5fdd44b006a399aa2a.webp)
Глянцевый пластик где надо и не надо, в частности, из него выполнены клавиши «климата». При этом расположение пиктограмм на монохромном экранчике сверху не совпадает с расположением одноименных кнопок.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/f7630c33fe4995e3c070fafc40d72462.webp)
Место для телефона отсутствует как явление. Он не влезает целиком ни в нишу под кнопками управления климатической системой, ни в подстаканники. Зато в торце сиденья есть выемка, будто специально сделанная для смартфона. Только если поместить туда телефон и забыть о нем, то есть вероятность после выхода из машины получить два телефона, ни один из которых не будет работать.
Цифровая «приборка» и дисплей медиасистемы традиционно спрятаны под единое стекло. Современно, только вот качество картинки с камер кругового обзора так себе, а графика мультимедиа старомодная. Зато все понятно.
Но кажется, будто я это уже где-то видел. Точно – FAW Bestune T77! Именно FAW Group в 2006 году выкупила долю Mazda и стала владельцем 49% акций Haima, отказавшись от этого актива только в 2021 году. Теперь понятно, откуда взялось визуальное и архитектурное сходство передних частей салона автомобилей разных марок. Спасибо, что в Haima не повторили череду кнопок на руле, логика работы которых в Т77 взрывала мозг и требовала изучения руководства по эксплуатации. А еще рулевое колесо Haima выделяет более-менее приличная визуально и тактильно кожа. Многие конкуренты не брезгуют откровенно отвратительным кожзамом, на котором летом потеют ладони.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/c8ccb4c4eec522c5e62a31116b869d52.webp)
Может показаться, что я придираюсь к мелочам, но нет – просто рассказываю, с чем придется столкнуться, сделав выбор в пользу Haima 7x. Все это некритично, со всем можно ужиться. Даже на излишне жесткую набивку кресел спустя некоторое время перестаешь обращать внимание. Но профиль спинки лично моей спине нужен иной: с более выраженной выпуклостью в районе поясницы и меньшим наклоном в сторону лопаток в верхней части.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/e5a46cab9a4d0db274acdf0d08b4034b.webp)
Драмы не надо
1,6-литровый турбомотор, наглухо спрятанный под пластиковой крышкой, выдает 182 л.с. мощности и 280 Н·м крутящего момента. Работает он в связке с шестиступенчатым гидроавтоматом. Но у меня больше вопросов не к архаичной по нынешним временам «шестиступке», а к пластиковому кожуху под капотом.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/5aef348f2ee3d32bc93f5b54657a1515.webp)
Естественно, в нем предусмотрели съемные крышки, но правая из них открывает доступ исключительно к плюсовой клемме аккумулятора, а под левой скрываются маслозаливная горловина и щуп. Проблема лишь в том, что до горловины – сантиметров 15 вниз, а щуп, если его вытащить, придется возвращать на место с танцами, бубном, матом и лихорадочным иканием где-то в Китае того человека, который это придумал.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/5c30bbd4d566ac3716972a2ebe627ae3.webp)
Интересно, что задняя подвеска у Haima 7x многорычажная. Driver’s car?
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/ae202df72f9ded46649d2b28fa8521e6.webp)
Нет, минивэн для спокойного и комфортного (с оговорками) передвижения семьей в полном составе. Разгон деликатный и не вызывает эмоций, динамика просто нормальная и достаточная для того, чтобы уверенно выполнять обгоны на трассе. Автомат плавный и порой задумчивый, но трансмиссия дает ровно то, чего от нее ожидаешь, лишний раз о себе не напоминает.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/6c51c84ec04c203b66f1b3f17eb135dc.webp)
Подвеска минивэна плотная и жестковатая. В салон транслируется дорожная мелочь, потряхивает на высоких «лежаках» и крупных неровностях. Откровенного дискомфорта все это не вызывает, но в семейном автомобиле хочется большей плавности хода.
Рулевое управление плюс-минус такое же, как во многих других среднестатистических «китайцах». Не самое отзывчивое, не самое информативное, но и не совсем уж пустое. Такие машины не покупают, чтобы получать удовольствие от вождения, соответственно, все эти тонкие материи не волнуют потенциальных покупателей. Едет, поворачивает, не ломается – отлично. Не надо ни драмы, ни азарта.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/32290bfe2d78f67fba0701dae2ecedcf.webp)
Шумоизоляция в целом нормальная, но, по старой китайской традиции, хорошо слышны шины. Благо эта проблема легко и недорого решается путем дополнительной «шумки» арок. А вот с обзорностью ничего не сделаешь – передние стойки широкие и создают внушительные мертвые зоны. В поворотах стоит заглядывать за них, наклоняясь к рулю.
Ценообразование и вердикт
Я недаром вспомнил двумя абзацами выше среднестатистических «китайцев», ведь Haima 7x – как раз один из них. Этот минивэн достаточно красив, чтобы его захотеть; вполне сбалансирован, чтобы на нем просто ездить; хорошо оснащен, чтобы его владелец не чувствовал себя в чем-то обделенным. В целом 7x просто нормальный – не хуже, а в ряде аспектов даже лучше многих представленных на рынке китайских кроссоверов. Но в совокупности ощущений он остается китайским автомобилем. Это не хорошо и не плохо.
У минивэна Haima на белорусском рынке несколько проблем. Во-первых, цена и Geely Okavango. Во-вторых, полное отсутствие кредита доверия к марке со стороны потребителей.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/27/ef1a97f2bb15ef9e7eddbc993923a25d.webp)
Новый продукт неизвестного доселе бренда должен брать доступной ценой. И продавайся 7x за 75–80 тысяч рублей – я бы сказал, что это отличный выбор. Но эта машина стоит 114 990! А в прайсе Okavango, напомню, значится сумма в 102 000 рублей. Да, это Geely со своими приколами. Да, в нем нет адаптивного круиз-контроля и системы автоматической парковки, которая абсолютному большинству водителей нужна настолько, насколько козе необходим баян. Адаптивного «круиза» Okavango действительно не хватает, но в остальном это куда более современный и сбалансированный автомобиль с европейскими повадками.
Есть еще и в-третьих – сам форм-фактор минивэна. Сегодня всем нужны кроссоверы. Все хотят выглядеть успешными ребятами на «джипе», плевать, что переднеприводном. А вот минивэны публику уже не возбуждают. Поэтому рыночные перспективы Haima 7x кажутся туманными, во всяком случае при сохранении нынешней ценовой политики.
Таблица технических характеристик
Длина х Ширина х Высота, мм | 4815 x 1874 x 1720 мм |
Колесная база, мм | 2860 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Двигатель | Четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1594 |
Макс. мощность, л.с. /кВт /об/мин | 182 / 134 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м / об/мин | 280 / 1500–4500 |
Разгон до 100 км/ч, с | Н.д. |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Тип привода | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Снаряженная масса, кг | 1745 |
Объем багажника, л | 1085 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 7,8 |
Редакция благодарит ООО «ПарадАвто» – официального дилера Haima – за предоставленный на тест автомобиль.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
1 Июля 2024 10:59
Спасибо, что хоть не электричка. Но при всей моей любви к минивенам, я бы такое не купил даже за 20-ку зеленых. Дизайн никакой, да еще и с шильдиком УАЗа, с эргономикой вопросы. Вообще со всем вопросы. Проще и спокойнее будет купить бу минивен за 20-25, и оставшиеся деньги оставить на ремонты. Да и с продажей проблем не возникнет.