Эпатаж внутри

Внешность 508-го я не назову красивой. Это обычный универсал без кричащих деталей оформления, который не выделяется среди десятков себе подобных. Разве что «мордаха» с клыками головной оптики в темноте будет смотреться эффектно.

4780 x 1873 x 1420 мм – таковы габариты автомобиля. Длина колесной базы составляет 2790 мм, а дорожный просвет – 140 мм. Клиренс как у всех, но длинные низко висящие бамперы, практически горизонтальные снизу, вынуждают осторожничать вне асфальта и аккуратно подъезжать к бордюрам.

Если экстерьер Peugeot 508 не впечатляет, то его интерьер – очень даже. Здесь дизайнеры постарались на славу, чтобы сделать не как у всех и произвести впечатление на потенциального покупателя. Двухэтажная торпедо с приборкой над рулем поначалу кажется эпатажной, но к этой конфигурации ты привыкаешь буквально за 10 минут, и тебе начинает нравиться. Как и маленький руль – почувствуй себя гонщиком.

Экран медиасистемы по современным меркам небольшой, зато логика мультимедиа проста и интуитивна понятна, а переключение между ключевыми разделами осуществляется при помощи физических клавиш. Конечно, хотелось бы «аналогового» управления климатом, но увы. Зато оставили обычную «крутилку» уровня громкости.

Отдельной похвалы заслуживает посадка. Водительское кресло, на мой взгляд, образцовое: длинная подушка с регулировкой угла наклона, анатомический профиль спинки с ощутимым выгибом вперед на уровне чуть ниже середины спины, в меру развитая боковая поддержка. Но любителям псевдоспортивных сутулящих «ковшей» такая конфигурация может не понравиться.

Педальный узел задвинут довольно глубоко, а диапазон регулировки рулевой колонки по вылету велик. После китайских автомобилей ты по привычке вытягиваешь руль максимально на себя, регулируешь кресло по положению кистей на верхней части обода руля и понимаешь, что достаешь до педалей почти вытянутыми ногами. Приходится придвигать сиденье ближе и уменьшать вылет руля.

Но без недочетов не обошлось. Машина низкая, а пороги у нее высокие и широкие – безопасность превыше всего. В итоге каждая посадка-высадка – акробатический этюд. А если вы встали водительской стороной к тротуару, то выходить вам придется едва ли не на уровень пола автомобиля.

Из-за конфигурации торпедо дефлекторы вентиляции оказались далеко от водителя – к ним приходится буквально тянуться, чтобы отрегулировать направление воздушных потоков. И ладно бы дефлекторы – не так часто их настраиваешь, но между центральными решетками вентиляции расположена и кнопка аварийки.

К просчетам отнесу и отсутствие нормального места для смартфонов. Телефон приходится либо класть на бок в нишу под крышкой около селектора трансмиссии, либо в пространство под консолью, где располагаются и USB-порты. Но там смартфона попросту не видно.

Задний ряд не радует впечатляющими просторами. Места для коленей достаточно, но ноги не вытянешь. Диван вполне удобный, хотя многие наверняка захотят большего угла наклона спинки.

Из удобств сзади – подлокотник, дефлекторы вентиляции посередине да пара USB-портов.

Багажное отделение универсала Peugeot 508 имеет объем 530 литров. К организации грузового пространства не придраться. Шторка на направляющих, которые позволяют не только сматывать ее, но и поднимать вверх. Есть 12 В розетка, крючки для пакетов, резинки-фиксаторы и карман с сеточкой справа – удобно. Да и спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника.

Комфорт первичен

Под капотом попавшего на тест Peugeot 508 наиболее ожидаемая связка двигателя и трансмиссии: полуторалитровый 130-сильный дизель и восьмиступенчатый автомат.

О распредвальной цепи дизеля DV5 написано не единожды. При покупке автомобиля с этим двигателем ее и сопутствующие детали с большой вероятностью придется менять. В специализированных сервисах это без проблем сделают, и вы вряд ли вспомните о цепи еще раз, но нужно быть готовым к немаленьким расходам. Приобретая современные дизельные полуторалитровые Peugeot, Citroёn или Ford, лучше оставить про запас около трех тысяч рублей. Впрочем, любую «бэушку» не стоит покупать на последние деньги.

Восьмиступенчатый автомат Aisin в «криминале» не замечен, хотя в сервисах к нему пока относятся с настороженностью, говоря, что прежняя «шестиступка» была лучше. Не исключено, что это высказывания из серии разговоров о насыщенности зеленого цвета травы.

В подвеске все ожидаемо: McPherson спереди, сзади многорычажная схема.

130-сильный дизель, пускай и с 300 Нм крутящего момента, везет довольно крупный универсал без особой расторопности. В целом динамики хватает, тягу дозировать удобно, но не более того – с этим мотором Peugeot 508 ни разу не пушка-гонка. Но паспортный разгон до 100 км/ч – 9,9 секунды, в реальности это скорее 11 секунд, поэтому если глубоко прожимать педаль газа, в белорусском вальяжном траффике можно уезжать со светофора с отрывом от потока.

Если ты вообще не обращаешь внимание на работу автоматической коробки передач – это говорит о ее хорошей настройке. Здесь как раз такой случай. Порой «Айсины» бывают вальяжными и задумчивыми, откровенно напрягая своей медлительностью, но в Peugeot со «скорострельностью» АКПП порядок. Переключается быстро, но при этом плавно, путаницы в передачах не замечено. Разве что при необходимости быстро набрать скорость с ходу автомат «скидывает» передачи вниз с легкой задержкой.

За подвеску французским инженерам нужно поставить памятник при жизни. Плавность хода отменная, энергоемкость достойная. Машина просто не замечает дорожной мелочи и не вынуждает кланяться лежачим полицейским. На проселке приходится снижать скорость в первую очередь из-за геометрии, а не из опасений за подвеску.

Управляется автомобиль четко и понятно, обратной связи на руле достаточно, но при этом особого желания «прописать» на пределе связку поворотов машина не вызывает. В Peugeot первичен комфорт, драйверские ценности вторичны.

А на комфорт помимо подвески работает и шумоизоляция: звук двигателя не режет слух, гул из колесных арок и вовсе отсутствует. Дегтя подливают только безрамочные окна, от которых на трассовых скоростях начинает исходить шум ветра.

Поругать 508-й можно разве что за обзорность. За широченными передними стойками создаются внушительные мертвые зоны, а боковые зеркала довольно маленькие. Благо, есть система контроля мертвых зон. А вот картинка с камеры заднего вида откровенно огорчает.

Наш вердикт

Peugeot 508 второго поколения – находка для тех, кому нужен не просто скромный дизельный универсал. Во-первых, за не самой выдающейся внешностью скрывается интересный и оригинальный интерьер с необычными дизайнерскими решениями. Во-вторых, подвеска обеспечивает едва ли не премиальный уровень плавности хода. И если на вершине вашей пирамиды автомобильных ценностей находится именно комфорт – этот «француз» может оказаться оптимальным выбором.

Редакция благодарит автосалон «ДрайвМоторс» за предоставленный на тест автомобиль.