В прошлом году мы проводили подобную проверку, причем в том же месте - на стоянке гипермаркета "Евроопт". Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Берем в руки блокнот - и ныряем в автомобильные ряды. На этот раз будем указывать модель автомобиля, его приблизительный год выпуска и бренд шин.
Номер п/п | Марка/модель | Возраст машины | Тип шин | Состояние шин | Бренд шин |
1 | Ford Escort | конец 90-х | летние | лысые | Barum |
2 | Citroёn Xsara Picasso | начало 2000-х | зимние | хорошее | Hankook |
3 | Peugeot 406 | начало 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
4 | KIA Cee’d | новый | летние | хорошее | Hankook |
5 | Mitsubishi Outlander | середина 2000-х | летние | хорошее | Bridgestone |
6 | BMW 5-Series | середина 2000-х | летние | спереди хорошее, сзади лысые | Continental |
7 | KIA Cerato | конец 2000-х | летние | хорошее | Hankook |
8 | Audi 100 | конец 80-х | летние | хорошее | Amtel |
9 | Renault Safrane | середина 90-х | зимние | неудовлетворительное | "Белшина" |
10 | Renault Megane | конец 90-х | летние | хорошее | спереди "Белшина", сзади Barum |
11 | Honda Accord | конец 90-х | летние | хорошее | Debica |
12 | Hyundai Pony | середина 90-х | летние | хорошее | SAVA |
13 | KIA Sorento | конец 2000-х | зимние | хорошее | Dunlop |
14 | KIA Sorento | новый | зимние | хорошее | Michelin |
15 | Fiat Bravo | конец 90-х | летние | хорошее | Cordiant |
16 | Fiat Bravo | начало 2000-х | летние | неудовлетворительное | Barum |
17 | Mitsubishi Pajero | начало 2010-х | всесезонные | неудовлетворительное | Dunlop |
18 | VW Passat | начало 90-х | зимние | хорошее | спереди "Белшина", сзади Ceat |
19 | Citroёn C5 | начало 2000-х | летние | хорошее | Continental |
20 | Chevrolet Cruze | новый | летние | хорошее | Hankook |
21 | Renault Escape | начало 2000-х | летние | хорошее | Amtel |
22 | Toyota Corolla | конец 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
23 | Volvo XC90 | конец 2000-х | летние | хорошее | Suntek |
24 | Honda Civic | конец 2000-х | летние | неудовлетворительное | Dunlop |
25 | Daewoo Matiz | середина 2000-х | летние | хорошее | SAVA |
26 | KIA Cee’d | конец 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
27 | Peugeot 307 | середина 2000-х | летние | неудовлетворительное | Amtel |
28 | Toyota Corolla | конец 2000-х | зимние | хорошее | Nokian |
29 | Ford Fusion | конец 2000-х | зимние | неудовлетворительное | Nokian |
30 | Toyota Carina | конец 90-х | зимние | хорошее | Kormoran |
31 | Mazda3 | середина 2000-х | зимние | хорошее | Fulda |
32 | VW Golf III | середина 90-х | летние | хорошее | КАМА |
33 | Volvo XC90 | конец 2000-х | летние | лысые | Nexen |
34 | Audi A4 | конец 2000-х | летние | хорошее | Evergreen |
35 | VW Passat CC | конец 2000-х | зимние | хорошее | Bridgestone |
36 | Mitsubishi Galant | конец 90-х | летние | хорошее | "Белшина" |
37 | VW Passat | конец 2000-х | летние | хорошее | Continental |
38 | Lada Granta | новая | зимние | хорошее | КАМА |
39 | SEAT Alhambra | середина 2000-х | летние | хорошее | Toyo |
40 | Citroёn Berlingo | конец 2000-х | летние | хорошее | Toyo |
41 | Rover 600 | конец 90-х | зимние | неудовлетворительное | спереди "Белшина", сзади Amtel |
42 | VW Caddy | конец 2000-х | летние | хорошее | Bridgestone |
43 | Peugeot Expert | конец 2000-х | летние | хорошее | Bridgestone |
44 | KIA Carens | конец 2000-х | летние | хорошее | Nexen |
45 | Citroёn C-Elysee | новый | летние | хорошее | Goodyear |
46 | Renault Megane | конец 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
47 | Honda Civic | конец 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
48 | Volvo XC90 | конец 2000-х | всесезонные | хорошее | Hankook |
49 | Volkswagen Multivan | конец 90-х | летние | хорошее | Barum |
50 | Ford Transit | конец 90-х | всесезонные | хорошее | Maxxis |
51 | Rover 620 | конец 90-х | летние | хорошее | "Белшина" |
52 | Volvo S40 | середина 2000-х | летние | хорошее | Amtel |
53 | Opel Vectra | конец 2000-х | летние | неудовлетворительное | Bridgestone |
54 | Nissan Pathfinder | конец 2000-х | летние | хорошее | Continental |
55 | VW Jetta | начало 90-х | всесезонные | неудовлетворительное | "Белшина" |
56 | Toyota Land Cruiser | новый | всесезонные | хорошее | Dunlop |
57 | Ford Escort | начало 90-х | зимние | неудовлетворительное | Matador |
58 | Peugeot 206 | начало 2000-х | летние | хорошее | Kleber |
59 | Mitsubishi Galant | конец 90-х | зимние | хорошее | Amtel |
60 | Hyundai i10 | конец 2000-х | зимние | хорошее | Gislaved |
61 | Range Rover Evoque | новый | летние | хорошее | Pirelli |
62 | VW Passat | середина 2000-х | зимние | хорошее | Goodyear |
63 | Hyundai Tucson | новый | зимние | хорошее | Dunlop |
64 | VW Touran | конец 2000-х | летние | неудовлетворительное | Continental |
65 | KIA Rio | новый | зимние | хорошее | Hankook |
66 | Opel Omega | начало 2000-х | летние | хорошее | Cordiant |
67 | Volkswagen Phaeton | конец 2000-х | зимние | неудовлетворительные | Continental |
68 | Peugeot 307 | начало 2000-х | летние | хорошее | Nokian |
69 | VW Touareg | конец 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
70 | Mitsubishi Lancer | начало 2010-х | зимние | хорошее | Bridgestone |
71 | Renault Megane Scenic | конец 90-х | зимние спереди, летние сзади | хорошее | "Белшина", Amtel |
72 | Ford Ka | конец 90-х | зимние | хорошее | Barum |
73 | Mazda 626 | начало 90-х | зимние спереди, летние сзади | неудовлетворительное | Toyo, Matador |
74 | Mitsubishi Lancer | конец 2000-х | летние | неудовлетворительное | Dunlop |
75 | Citroёn Xantia | конец 90-х | летние спереди, зимние сзади | хорошее | Cordiant, Evergreen |
76 | Rover 400 | конец 90-х | зимние | хорошее | Trayal |
77 | Toyota Land Cruiser | конец 2000-х | летние | неудовлетворительное | Bridgestone |
78 | Renault Laguna | начало 2000-х | летние | неудовлетворительное | Kleber |
79 | Peugeot 405 | начало 90-х | спереди летние, сзади зимние | хорошее/лысые | KAMA, Amtel |
80 | Citroёn Xsara | конец 90-х | спереди летние, сзади зимние | хорошее | Cordiant |
81 | VW Passat | конец 2000-х | летние | хорошее | Kumho |
82 | VW Passat | середина 2000-х | летние | хорошее | Nexen |
83 | Peugeot 406 | начало 2000-х | летние | лысые | Wanli |
84 | VW Golf | начало 2000-х | зимние | хорошее | Barum |
85 | Opel Astra | конец 2000-х | летние | хорошее | Continental |
86 | VW Polo Sedan | начало 2010-х | летние | хорошее | Dunlop |
87 | Peugeot 408 | новый | зимние | хорошее | Toyo |
88 | Volvo XC70 | конец 2000-х | зимние | хорошее | Hankook |
89 | Rover 216 | начало 2000-х | зимние | Dayton | |
90 | Skoda Fabia | конец 2000-х | летние | неудовлетворительное | Continental |
91 | Peugeot 307 | начало 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
92 | Lada Largus | начало 2010-х | летние | хорошее | KAMA |
93 | BMW 5-series | начало 90-х | зимние | неудовлетворительное | Mentor |
94 | Opel Astra | начало 2000-х | летние | хорошее | "Белшина" |
95 | Honda Accord | середина 90-х | зимние | хорошее | Amtel |
96 | BMW 5-series | начало 90-х | летние | хорошее | SAVA |
97 | VW Golf | начало 2000-х | зимние | хорошее | Firestone |
98 | Honda Civic | середина 90-х | летние | хорошее | Michelin |
99 | Mazda2 | конец 2000-х | летние | хорошее | Michelin |
100 | Suzuki SX4 | конец 2000-х | летние | хорошее | Bridgestone |
Итак, в данной таблице указаны марка и модель автомобиля, его приблизительный возраст, тип шин, состояние резины и бренд покрышек. Измерить глубину протектора не было возможности. Во-первых, материал пришлось бы делать о-о-очень долго, а во-вторых, проводить манипуляции с шинами чужого автомобиля без разрешения хозяина, мягко говоря, не совсем правильно. Поэтому состояние покрышек оценивалось на глаз. Состояние, явно пригодное к эксплуатации, помечено как "хорошее", старые и поношенные шины - "неудовлетворительное". Ну а что касается "лысых", тут и без линейки все понятно.
Существует ли какая-либо зависимость между машиной и шинами, установленными на ней? Безусловно. Во-первых, подходя к старому автомобилю из 90-х годов, чаще всего ожидаешь встретить "экономию": зимние шины, потертые, самые дешевые бренды.
Но это не всегда работает! Бывает, что и владельцы дорогих автомобилей экономят. Вот, к примеру, купе BMW на зимней резине.
Или универсал 5-Series - тоже зимние шины. О чем владельцы мощных заднеприводных BMW только думают?
Infiniti FX 35 - спереди поношенные зимние шины, сзади летние. И ничего, что на полноприводных автомобилях нужна одинаковая резина на передней и задней осях?
Владельцы внедорожников особенно любят зимние либо всесезонные шины. Но их можно понять: данное решение улучшает проходимость, да и покрышки на большие колеса не очень бюджетные.
Две машины были с шипованными шинами…
Но было много авто с заботливыми владельцами. Вот, пожалуйста, аккуратная Mazda2 на новеньких Michelin. Недалеко стоял старый Civic тоже с новым Michelin.
В прошлом году мы проводили подобную проверку. Вот ее результаты (либо по ссылке):
"Шинная" проверка ABW.BY в 2014 году | |
4 летние покрышки | 53 |
Летние покрышки на одной из осей | 5 |
Зимние покрышки | 28 |
"Лысые" покрышки либо старые шины с истекшим сроком эксплуатации | 14 |
А вот результат этого года:
"Шинная" проверка ABW.BY в 2015 году | |
4 летние покрышки | 56 |
Летние шины на одной из осей | 7 |
Зимние покрышки | 29 |
Всесезонные шины | 5 |
"Лысая" резина | 3 |
Мы прогнозировали, что зимних шин станет больше, но их количество увеличилось всего на 1%! Из положительных тенденций - "лысых" шин стало заметно меньше. Когда после работы с блокнотом я взял в руки фотоаппарат и попытался найти "слики" для иллюстрации - ничего толком не нашел.
Какие шины предпочитают белорусы? | |
Бренд | Количество |
Michelin | 10 |
"Белшина" | 9 |
Toyo | 9 |
Amtel | 9 |
Bridgestone | 8 |
Continental | 8 |
Dunlop | 7 |
Hankook | 7 |
Barum | 6 |
Cordiant | 4 |
SAVA | 3 |
Nokian | 3 |
Nexen | 3 |
KAMA | 2 |
Evergreen | 2 |
Matador | 2 |
Firestone | 1 |
Mentor | 1 |
Dayton | 1 |
Kumho | 1 |
Wanli | 1 |
Kleber | 1 |
Trayal | 1 |
Pirelli | 1 |
Gislaved | 1 |
Suntek | 1 |
В данной номинации победил Michelin - он чаще всего встречался на машинах в рамках нашей проверки. Кстати, Continental тоже немало - 8 штук из 100. Больше всего шин средней ценовой категории, "Белшина" тоже в топе.
Мы не претендуем на точность статистических служб, тем не менее общую тенденцию выяснили: зимние шины в летний период белорусами используются повсеместно - в них "обуто" почти 30% осмотренных нами машин. Но существенного увеличения в связи с изменениями в ПДД не произошло: 1% - это статистическая погрешность.
Стоит только напомнить, что в случае ДТП последствия могут обойтись владельцу автомобиля гораздо дороже, чем покупка комплекта летней резины. Тем более шины в этом году подешевели.
Будьте внимательны на дорогах. Берегите себя!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт