Скучно, но безопасно

В качестве площадки для эксперимента была выбрана стоянка торгового центра "Корона" на проспекте Независимости. В части парковки, расположенной ближе всего к проспекту, стоит большое количество машин, оставленных водителями, которым дальше в город удобно добираться на метро. Не исключено, что есть среди припаркованных авто и транспорт студентов и преподавателей БНТУ. Уж здесь-то точно должны найтись машины на летней резине!

Прежде чем приступить к изучению шин, установленных на оставленных на стоянке автомобилях, вспомним ПДД.

Согласно п.207-1 при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям ч.2 п.25 Приложения 4 к настоящим Правилам. 

В ней сказано, что зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All Seasons". При этом высота рисунка протектора должна составлять не менее 4 мм.

За неиспользование зимней резины предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины (14 руб. 50 коп.). Предупреждение или штраф до 1 б.в. (29 руб.) ожидает владельца автомобиля, на котором установлена зимняя резина с высотой протектора менее 4 мм.

Изучение первой части парковки интересных результатов не приносит. На всех современных машинах стоит вполне приличная зимняя резина, при этом много свежих комплектов. Шины в большинстве своем далеки от премиальных: Cordiant, Tigar, Hankook, Nordman, встречается и "Белшина". 

На окраине стоянки обнаруживаем старенький дырявенький BMW E30. Под стать автомобилю и резина на его колесах – изрядно поношенная "Белшина" БЕЛ-107. Но ведь зимняя! Правда, есть подозрение, что для этой машины она давно стала всесезонной. 

Неподалеку расположился Ford Sierra удручающего, хотя еще далеко не печального вида. И он тоже "обут" в зимнюю резину. Пускай это "Белшина", но протектора на ней еще много.

Если раньше можно было встретить достаточно много "экономистов", у которых на разных осях авто стояли разные пары шин, причем на ведомой оси иногда были летние, то сегодня таких остались единицы. Вот, например, Renault Scenic, у которого сзади относительно свежие Fulda Kristall Supremo, а спереди шины Michelin, скорее всего, доживающие последний сезон. Но поставить более изношенную резину вперед – правильное решение. 

Перемещаемся дальше по стоянке в ту ее часть, которая располагается со стороны главного фасада торгового центра. 

Но и здесь не находим ничего шокирующего и способного вызвать возмущение в стиле "как на этом можно ездить зимой!". Все припаркованные автомобили "обуты" в зимнюю резину, причем это либо свежие комплекты, либо шины, которым еще ездить и ездить. 

На всей парковке нам не удалось обнаружить ни одного автомобиля с шипованными шинами. Видимо, "фрикционки" белорусам ближе.

Наш вердикт

Мы осмотрели чуть более сотни автомобилей и не нашли ни одного на летней резине. Да, встречаются единичные случаи сочетания разных пар, но все равно эти пары зимние. Да, попадаются уже изрядно поездившие шины, но с точки зрения ПДД и здравого смысла протектора на них еще достаточно. В целом увиденное в этом году порадовало. Безопасность превыше всего.