Очередей нет, цены разные

Хорошая новость – очередей на шиномонтажах, в которые мы заглянули, нет. Впрочем, это нормально для весеннего сезона. Традиционно очереди случаются осенью. Сначала, когда выпадает первый снег или его вот-вот обещают синоптики, самые осторожные водители резко решают "переобуться", создавая ажиотаж. Затем около 1 декабря "просыпаются" остальные, вспомнив о том, что с этой даты "зима" обязательна. Весной же процесс смены резины автомобилистами растягивается во времени, поскольку особых поводов торопиться нет.

Стоимость одних и тех же работ на разных шиномонтажах порой заметно отличается. Где-то комплект из четырех колес 16-го диаметра можно заменить за 50 руб., а по акции даже дешевле, где-то с вас возьмут 75 рублей. Эта разница обусловлена несколькими факторами.

Во многом цены зависят от формы организации бизнеса. Низкую стоимость услуги чаще всего предлагают маленькие фирмы, у которых затратная часть включает в себя, грубо говоря, стоимость аренды какого-то небольшого помещения, иногда бокса в гаражном кооперативе, и зарплату пары сотрудников. Крупные компании, где шиномонтаж является составляющей масштабных бизнес-процессов, позволить себе демпинговать не могут. Зато они способны предложить клиентам комфортную зону ожидания с телевизором, бесплатным Wi-Fi (если он сегодня кому-то еще нужен) и возможностью выпить кофе. А ведь на многих шиномонтажах приходится ждать просто на улице, где бывает ветер, дождь и холодно даже весной.

Также свое влияние на стоимость оказывают используемые материалы и оборудование. Грузики, вентили, монтажная паста, латки и т.д. – все это стоит разных денег в зависимости от качества. Станки также требуют обновления и обслуживания. Более того, оборудованию, от балансировочных стендов до динамометрических ключей и манометров, необходима регулярная поверка, которую небольшие шиномонтажи иногда просто игнорируют.

Конечно, качество оказываемой услуги в первую очередь зависит от квалификации мастеров. Но все же оборудование и расходники также имеют значение. На шиномонтажах со средней и выше средней стоимостью работ вероятность наличия современных поверенных стендов и инструмента, а также качественных материалов выше, чем в полугаражном сервисе с низкой ценой. Впрочем, это далеко не всегда прямая зависимость. Известны как ситуации, когда на шиномонтажах крупной сети шинных магазинов на литые диски ставили набивные грузы и прикручивали колеса с помощью пневмогайковерта, так и истории о максимально дотошном и грамотном подходе в скромных на вид сервисах.

Надо также отметить, что некоторые шиномонтажи и СТО на своих сайтах используют нечестные приемы. Например, сообщают, что по акции замена четырех шин обойдется вам в 49,99 рубля. А ниже добавляют, что в эту цену не включена стоимость грузиков, за которые потребуется доплатить. Но 2 рубля за каждый грузик – и цена уже не такая привлекательная.

В свою очередь крупные шинные центры, как правило, изначально указывающие стоимость замены шин на уровне выше среднего, при покупке у них комплекта резины или постоянном обслуживании предлагают своим клиентам скидки на шиномонтаж – и вот уже цена некритично выше, чем в гаражах неподалеку.

Удивительно, но порой самым выгодным местом "переобувки" может оказаться сервис официального дилера той или иной марки автомобилей. Для привлечения клиента некоторые из них в период, когда приходит время сезонной замены резины, предлагают весьма привлекательные цены на шиномонтаж.

А есть ли шины?

Шины есть. Если открыть сайты крупных шинных центров, то можно увидеть, что предложений хватает, во всяком случае в ходовых размерах. Да, ассортимент не столь обширен, как два года назад, но выбрать есть из чего. Впрочем, если присмотреться, то можно заметить, что, с одной стороны, не хватает многих привычных брендов, с другой – появились новые, преимущественно китайские.

– Ситуация на рынке нормализуется благодаря импортерам, которые находят, что и как привезти. "Необутым" не останется никто, за исключением владельцев автомобилей с отдельными большими размерами шин. В этом сегменте напряженность будет сохраняться, поскольку в нем нет большого количества производителей, с которыми можно договориться и импортировать шины, – рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний "МегаСклад" Дмитрий Марголин.

– В ходовых размерах вплоть до 17-го спрос закрывается белорусскими и российскими шинами, "китаем", также в этом сезоне здорово проявляет себя Continental. С калужского завода поставляется резина их суббренда Matador – крепкие "середняки" хорошего качества по доступной цене. Такая шина ходового размера 205/55 R16 обходится в 138-145 рублей в зависимости от места покупки – сегодня это доступное предложение. И российское происхождение этой резины ни у кого не должно вызывать опасений, потому что калужский завод – передовое производство, одно из самых современных в составе Continental. Собственно на этом заводе также выпускаются шины Continental и в скором времени должно начаться производство Gislaved.

Из Европы же Continental, как и другие премиальные бренды, к нам больше официально не поставляется. Только по схеме пресловутого параллельного импорта, но цена получается существенно выше. Для сравнения: аналогичный Matador 205/55 R16 европейского производства будет стоить 180-210 рублей. При этом, как заявляет сам Continental, разницы в качестве не будет никакой. И я склонен ему верить.

Кстати говоря, Continental также неплохо представлен на рынке, розничная цена на шины премиального уровня вполне доступная. Из топовых брендов осталась компания Pirelli. И все. Остальные – это исключительно параллельный импорт. Официальных поставок Michelin, Bridgestone и Goodyear нет. Michelin продал свой российский завод, прекращены официальные поставки его сербских суббрендов Tigar, Taurus и Kormoran – это ощутимая потеря. Как и анонсировал производитель, с 1 января ни одна шина сюда не поставляется. Сейчас "сербы", представленные на рынке, – это то, что импортеры успели ввезти до конца прошлого года. Но имеющееся количество в 3-4 раза меньше, чем объем продаж за сезон в прошлые годы.

Зато китайские бренды, давно представленные на нашем рынке, никуда не делись, цены на их продукцию более чем приемлемые. Вполне достойные "китайцы" в размере, от которого мы отталкиваемся в сегодняшних сравнениях, обходятся в 117-125 рублей. Это будет шина, которая откатает свои 3-4-5 сезонов в зависимости от стиля вождения и никаких проблем никому не доставит. И конечно, из бюджетного ценового сегмента никуда не делись "Белшина" и российский Cordiant, также в небольшом объеме представлена "Кама".

В среднем сегменте сегодня правит бал "турция", которая нам все еще доступна. Petlas, Lassa – эти бренды тоже не первый день на рынке и уже известны потребителю. Также в "середине" остались корейские шины. Есть Nexen, немного представлен Roadstone, в небольших объемах ожидаются поставки Hankook, но цена будет "кусаться".

Основным критерием выбора летней резины для потребителя является тишина. Главное, чтобы шина была не шумной и при этом мягкой. Количество людей, которые спрашивают про скорость возникновения аквапланирования – один из самых важных показателей в летней шине, – невелико. Этот аспект интересует потребителей далеко не в первую очередь.

Интересно, что сейчас покупают не только летнюю резину. Уже на протяжении пяти лет мы отмечаем, что каждый летний сезон растут продажи зимних и всесезонных шин. Причина проста: люди хотят круглый год ездить на одной и той же резине, – резюмирует Дмитрий Марголин.

Шины в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!