Существует несколько подходов к выбору, хотя представители компаний, занимающихся продажей шин, говорят, что большинство покупателей интересует исключительно цена. Некоторые автомобилисты, не желающие или не имеющие возможности разбираться в вопросе, ориентируются на советы продавца или отдают предпочтение продукции известных брендов. Лишь редкие пользователи серьезно готовятся к покупке резины, изучая результаты тестов.

Вопрос цены

Результаты опроса в нашем telegram-канале подтверждают эти наблюдения: 43% опрошенных в первую очередь ориентируются на цену, 27% подписчиков, принявших участие в опросе, знакомятся с результатами тестов, 23% выбирают по производителю, а 7% ответили, что ездят зимой на летней резине. Надеемся, что они пошутили.

«Цена», «Цена, к сожалению» – такого плана комментариев мы получили много. Действительно, позволить себе топовые шины могут далеко не все. Более того, по словам представителей шинных центров, даже владельцы новых дорогих автомобилей сегодня вынуждены снижать свои запросы и вместо премиальной резины покупать что-то более доступное.

«Если коротко, то цена – это единственное, что интересует большую часть покупателей, – говорит заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «МегаСклад» Дмитрий Марголин. – Если раньше таких людей было 40-60 процентов, то сегодня можно говорить о 80 процентах. А дальше из цены следует всё остальное, потребители готовы корректировать свои запросы. Поэтому, например, «Белшина» стала пользоваться хорошим спросом. Правда, надо отметить, что ее качество действительно выросло».

Многие отдают предпочтение конкретному бренду, причем в сообщениях в наших соцсетях регулярно фигурировал именно озвученный выше: «Главное, чтобы была «Белшина», «Белорусские шины, который год катаюсь – доволен», «Уже лет 15 покупаю «Белку» – и нет никаких проблем. Зачем себя грузить ерундой». Действительно, при нынешнем уровне цен они вне конкуренции. Непонятно только, почему скрупулезный подход к выбору шин – это ерунда.

«Исходя из нашего опыта, цена действительно является важным аспектом для всех покупателей, но не единственным, – при этом отмечает руководитель отдела продаж компании Автосеть Андрей Бокша. – К очень значимым факторам я бы также отнес вопрос наличия гарантии. Для кого-то большое значение имеет возможность видеть живой товар, реально потрогать шины перед покупкой, физически выбирать из разных товаров. А еще – разные формы оплаты: наличными, картой, в рассрочку, кредит и так далее».

Среди написавших нам сообщения лишь единицы ориентируются на тесты: «Результаты тестов, цена, производитель», «По тестам зимней резины, экономить на «зиме» не стоит», «Тесты, производитель, цена», «Для меня скорее в другом порядке: производитель, тесты, цена», «Совокупность двух параметров: цена/производитель. Потом смотрю на тесты для сравнения». И это все комментарии, в которых упоминается слово «тесты».

Еще один критерий выбора – рисунок протектора: «Средняя цена, рисунок, отзывы владельцев», «Протектор». Такие комментарии оставили несколько человек.

Некоторые писали о том, что изучают данные на евроэтикетке. А один из подписчиков сообщил, что ездит круглый год на «всесезонке», так как у него маленькие пробеги.

Были и странные комментарии: «Главное, чтобы был знакомый контролер ОТК. А потом пометить». Что хотел сказать автор? «По году выпуска резины» – шины обязательно должны быть свежими? Если без шуток, то в рознице в абсолютном большинстве случаев можно найти максимум прошлогоднюю резину. «Качество должно быть таким, чтобы не нужно было балансировать каждые шесть месяцев» – это тоже не очень понятно, так как с ноября по апрель как раз шесть месяцев. Разве что речь о шинах, которые меняются вместе с дисками, но и в этом случае не будет лишним в начале сезона отбалансировать колеса заново.

Отзывная кампания

«Цена / отзывы», «Отзывы по шинам, производитель, цена, личный опыт», «Отзывы, оценка пользователей», «Отзывы» – подобных сообщений тоже было много.

Как видим, существует еще один вид «подготовки» к покупке шин – чтение отзывов в интернете. И это, на наш взгляд, самое бесполезное занятие, которое только можно придумать. Даже рекомендация продавца наверняка будет полезнее.

Во-первых, крайне малый процент посетителей маркетплейсов оставляет положительные отзывы. Если товар работает как полагается и с ним нет никаких проблем, это воспринимается как данность. Отзыв реального покупателя скорее будет негативным, когда что-то пошло не так. А вот хвалебные зачастую являются заказными и, как правило, видны невооруженным глазом ввиду своей шаблонности. Впрочем, никто не отменяет того, что и отрицательные отзывы тоже могут быть проплачены.

Но даже если отзыв о шинах оставляет реальный потребитель, чаще всего он абсолютно бесполезен, так как может представлять собой что-то примерно следующего содержания: «Отбалансировались нормально, не шумные, гребут хорошо». Что даст вам эта информация? Ничего.

Кроме того, подавляющее большинство водителей не способно объективно оценить те или иные шины, более того, они не могут сравнить разную резину между собой. Поэтому только тесты, проводимые экспертами различных автомобильных изданий и компаний на специально предназначенных для этого полигонах, где используется специализированное измерительное оборудование, позволяют полноценно сравнить поведение шин в различных условиях на разных покрытиях.

Соответственно, если вы хотите подобрать лучшие шины за свои деньги, определяйтесь с бюджетом, изучайте, какая резина в нем представлена, а дальше ищите её тесты, анализируйте информацию и делайте выводы. Да, потратите вечер-два, зато выберете оптимальный вариант, отвечающий вашим потребностям.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!