В новом выпуске, посвященном BYD Seagull, блогер из Бреста рассказал, что ежедневно проезжал на новом электромобиле от 100 до 120 км. За плечами у Василия опыт использования Nissan Leaf первого и второго поколения, поэтому было с чем сравнить.

Новый Seagull пока не столкнулся с проблемами коррозии кузова, с которыми рано или поздно приходится познакомиться автовладельцам в условиях белорусской зимы с перепадами температур и обработкой трасс реагентами, поэтому обзор был посвящен управлению и показателям производительности китайского электромобиля.

Первое заключение, которое сделал блогер, – это экономичность Seagull в сравнении с Leaf. «С батарейки в 30 кВт он проезжает примерно как Nissan с АКБ в 40 кВт», – рассказал Василий.

Во время зимних поездок, в том числе относительно дальний поход в Пинск и обратно в Брест, блогер ощутил известную для пользователей недорогих китайцев проблему с печкой.

«Могу сказать, что в машине так жарко, что с крыши начал капать конденсат», – рассказал Василий о прогреве салона при поездках в мороз. При этом он отметил, что расход батареи увеличивается примерно в два раза. Если в теплую погоду расходуется 14–15 кВТ на 100 км, то при минус 5 расход составляет 21 кВт и более. По словам Василия, в управлении авто не хватает упрощенной функции регулировки печки. Управление функцией либо голосовое на китайском, либо нужно долго регулировать на планшете, что во время движения не очень удобно.

«Реальный пробег из заявленных 305 км зимой превращается в 150. Сейчас, при плюс 5, уже где-то 170–180. Я думаю, летом будет примерно до 200 км, может даже 220», – поделился своими наблюдениями автолюбитель.

Василий отметил, что электромобиль предназначен для эксплуатации в городе. Его пробег не позволяет покрывать большие расстояния с учетом имеющейся инфраструктуры зарядных станций.

Что касается обслуживания новой «электрички», то за два месяца эксплуатации автовладелец поменял масло. За услугу отдал 56 рублей. «Я поменял на 3 тысячах, как советуют, ну а следующая замена будет через 40 тысяч км пробега», – отметил блогер.

Отдельно Василий остановился на возможностях электродвигателя китайского субкомпакта. «В BYD Seagull двигатель на 50 кВт, во втором Nissan – примерно 100, а в первом «Лифе» – 80. Конечно, они подинамичнее будут, но я вам так скажу: этих 50 кВт для этой машины больше чем достаточно, потому что у меня включены режимы «Эко» и «Скользкая дорога», там еще мощность делится. Поэтому выше крыши этой мощности хватает. Со светофора ты всегда будешь трогаться первым», – заметил блогер.

Из минусов в комплектации он отметил, что в купленной им модели Seagull не светодиодная оптика. Из-за маленьких размеров в автомобиле, конечно же, маленький багажник.

«Багажник небольшой. Из минусов могу сказать, что здесь нет подсветки, поэтому ночью очень неудобно, всё время надо телефоном подсвечивать. Еще из недостатков могу отметить, что здесь бесключевой доступ, кнопка только на одной двери. Поэтому приходится иногда обходить машину, что не всегда удобно. В Nissan на передних дверях и на багажнике есть кнопка, нажав на которую можно открыть все двери», – отметил автолюбитель.

К плюсам он отнес системы безопасной парковки, в «чайке» есть камера заднего вида и парктроник.

Что касается комфорта, то блогер предупредил, что места в автомобиле немного, для больших людей такой автомобиль вряд ли подойдет.

Любопытно, что расход электромобиля на 100 км составляет 13 кВт в плюс 5, без использования печки. По подсчетам Василия, на такое расстояние он тратит всего 2,5 рубля, заряжая автомобиль дома по ночному тарифу. И это большой плюс для семейного бюджета. К слову, при эксплуатации в Бресте по работе и семейным делам пробега в 100 км в день более чем достаточно. Василий отыскал в интернете и прикрепил к своему обзору полезные программы для планшета управления Seagull.

Остается добавить, что BYD Seagull 2024 года стал бестселлером бренда и недавно прошел тщательное тестирование Центра управления оценкой автомобилей Китайского автомобильного центра (Automobile Evaluation Management Center of China Automotive Center). Электромобиль получил оценку качества 3А в тесте со средним баллом 92,2%. Новый автомобиль последнего модельного года стоит в Китае от $9700 до $11 950.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!