Просто взгляните на его внешность – ну какие тут могут быть ожидания и завышенные планки? Смотришь на него метров с тридцати и думаешь: «Что это за коробка с колесами?» А вспоминая про габариты в 3780 х 1715 х 1540 мм и колесную базу в 2500 мм, задаешься следующим вопросом: «Там кроме водителя и пассажира хоть кто-нибудь поместится?»

Откуда столько места?

Но подходишь ближе – внешность отторжения не вызывает. Да, выглядит машинка местами странно, с определенных ракурсов напоминая утюг, но в целом нормально, а местами даже интересно.

Многие скажут, что дверные ручки под обратный хват – это неудобно, но в жизни я обратил на них внимание, может, при пятой посадке в машину. Никак не напрягали вообще. А на водительской двери даже кнопка бесключевого доступа есть – всё по-взрослому.

На лобовом стекле – единственная щетка стеклоочистителя с механизмом, напоминающим таковой у автобусов. Со своими задачами полностью справляется.

От салона BYD Seagull ожидаешь тесноты и дешевых материалов, но садишься внутрь и понимаешь, что все куда лучше, чем ты думал. Пластик снизу простенький, но сверху отделку язык не повернется назвать откровенно дешевой. И визуально, и тактильно интерьер весьма приятен. Правда, розовые вставки на любителя.

Но есть и другие варианты исполнения интерьера. Вот, например, синий.

BYD Seagull салон

Никаких странностей в отношении мест для хранения создатели этого ситикара придумывать не стали: бардачок на своем месте, карманы в дверях тоже, под подлокотником ниша для всяких салфеток.

Присутствует даже площадка для телефона, оснащенная беспроводной зарядкой.

Большая часть функционала управляется посредством 10,1-дюймового дисплея, ориентацию которого можно сменить с горизонтальной на вертикальную, только зачем? Меню переведено на английский, поэтому разобраться не составит труда даже с базовыми знаниями языка. Всяко лучше, чем китайский, хотя в движении машина время от времени пытается тебе что-то сообщить, и поначалу кажется, что именно на китайском. Но потом понимаешь, что это английский с акцентом.

Сохранен и ряд физических клавиш, выполненных в виде цилиндра, и первая из них выполняет роль селектора трансмиссии. Интересное решение и вполне удобное.

А вот параметры микроклимата приходится задавать исключительно через дисплей, благо регулировка интуитивно понятная. Но вообще кажется, что в системах без климат-контроля управление температурой и скоростью обдува надо выносить на руль.

Приборная панель также выполнена в виде экрана, правда, маленького – пятидюймового. Он не перегружен лишней информацией: справа скорость, слева расход электричества, снизу запас хода и процент заряда батареи, сверху еще немного данных – все читаемо, понятно, мозг не вскипает.

Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Водительское кресло на удивление удобное: и длина подушки по китайским меркам нормальная, и профиль спинки удачный, и даже электрорегулировка присутствует. Сел – и тебе хорошо.

«Ну ладно, сам за собой точно не влезу», – думаю я, открывая заднюю дверь. Как бы не так! При своих 180 см с обувью сел с достаточным запасом места от коленей до спинки водительского кресла. Ну и в целом сидится сзади без нареканий, диван вполне комфортный. Но двухместный – впихнуть третьего даже не пытайтесь. Да и ремня безопасности сзади только два. А 12 В розетка или USB-порты для задних пассажиров отсутствуют вовсе.

За счет чего банкет, понимаешь, когда открываешь багажник. Производитель заявляет его объем при опущенной спинке заднего дивана – в такой конфигурации он составляет 930 литров. Но у нас-то спинка цельная и поднята. И места тут 3-4 пакета из гипермаркета закинуть – и всё. Никаких крючков, никаких лампочек, никакого «подполья». Но если рассматривать Seagull как ситикар, а именно так его и надо рассматривать, то в целом для рядовых городских задач такого багажника достаточно.

Итак, первые впечатления внезапно положительные. Внешний вид своеобразный, но внутри машина приятная, в меру просторная, она не воспринимается дешевой и неполноценной, особенно когда сидишь спереди.

А так можно было?

Техчасть довольно простая и даже скромная. Электромотор на передней оси выдает 75 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, паспортный разгон до 100 км/ч составляет 13 секунд. Под днищем скрывается тяговая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 38,88 кВт⋅ч (в базовой модификации 30 кВт⋅ч), из-за которой снаряженная масса этой небольшой машинки составляет 1240 кг. Это при том, что тот же параметр у популярного сейчас Geely Emgrand с «механикой» составляет 1260 кг.

Заявленный запас хода тестовой машины составляет 405 км по циклу CLTC, младшая же версия способна проехать 305 км. Но реальная жизнь отличается от методик, поэтому для теплой поры года эти значения можно спокойно делить на полтора, а для морозной зимы – на два, тогда получится что-то приближенное к реальным возможностям автомобиля. Впрочем, для поездок по городу и 300 км спокойно хватит на неделю, если вы не таксист, конечно.

Зарядные порты ожидаемо стандарта GB/T, располагаются под лючком на правом переднем крыле. 30 кВт – это максимум, который способен взять Seagull от зарядки, поэтому искать станцию, способную выдавать более 50 кВт, не имеет смысла.

Что касается подвески, то в ней тоже все ожидаемо: McPherson спереди, балка сзади.

Конечно, динамика BYD Seagull не впечатляет даже после бензиновой атмосферной «полторашки» – набор скорости неспешный, но для города достаточный, если не ставить себе цель побеждать в светофорных гонках. Старт с места нормальный, при необходимости можно ускориться в движении и безопасно перестроиться – проблем не возникает.

Более того, рулевое управление этой маленькой машинки настроено очень по-взрослому. Ранее электромобили BYD проходили мимо меня, хотя коллеги отзывались о них в основном позитивно. И Seagull действительно удивил своим рулем. Так можно было? Приятная тяжесть, хорошее реактивное усилие, прозрачная обратная связь и никакой синтетики! Да и тормоза цепкие и информативные. Это точно «китаец»?

Обзорность тоже без нареканий: стойки имеют удачный профиль, зеркала довольно крупные, в общем, во все стороны видно хорошо. Присутствует и камера заднего обзора с вполне приличной картинкой.

Ложечка дегтя в эту идиллию – шумоизоляция арок. Вернее, ее полное отсутствие. Песка на дорогах зимой в достатке, и когда ты едешь в Seagull, слышишь буквально каждую песчинку, стучащую по кузовному металлу. Поэтому, на мой взгляд, дополнительная шумоизоляция арок этому ситикару просто необходима.

Наш вердикт

Мал да удал – это про BYD Seagull. Эта небольшая машинка оказалась удивительно интересной и кайфовой. Она дает куда больше, чем ты от нее ожидаешь, не перегружая твой мозг миллионом ненужных настроек и квестами а-ля «Найди как отрегулировать зеркала». В ней с комфортом могут ехать четверо. Багажник маловат, но часто ли вы возите в нем что-то большее, чем пакеты с продуктами или спортивная сумка? В общем, исключительно для поездок по городу – интересный вариант.

Редакция благодарит компанию SmartAuto за предоставленный на тест автомобиль.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!