И если он выглядит знакомо, то потому, что перед нами, по сути, «старший брат» пятиместного паркетника CX-60. Он был представлен два года назад и стал первой Mazda на платформе Skyactiv Scalable Architecture классической компоновки, т.е. с продольным расположением двигателя и основным задним приводом.

На этой «тележке» Mazda разработала международную гамму своих самых крупных моделей (Large Product Group), причем в новое семейство попали только кроссоверы – спрос на такие машины по-прежнему растет, поэтому логично, что компания им и отдает предпочтение. Отметим, что за океаном Mazda также вывела на рынок пару паркетников из этого же семейства – CX-70 и CX-90 с одинаковыми, по сути, кузовами. Они крупнее своих европейских «собратьев», но CX-60 и CX-80 при этом различаются не только мелкими штрихами во внешности и вместимостью (два и три ряда сидений соответственно), но и габаритами.

Длина «восьмидесятки» – 5 м против 4,74 м у CX-60, колесная база стала больше на 25 см и достигает 3,12 м. Объем багажника – 258 л, его можно увеличить до 687 л, сложив «галерку», и до внушительных 1971 л со сложенными сиденьями второго и третьего рядов. В салоне могут разместиться шесть или семь седоков: второй ряд – это либо трехместный диван, либо раздельные «капитанские» кресла с боксом-подлокотником по центру.

В «базе» есть виртуальные приборы, медиасистема с широкоформатным 12,3-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль, проекционный экран и фирменный комплекс электронных ассистентов.

Для CX-80 заявлено два варианта электрифицированных силовых установок. У начальной версии это рядная турбодизельная «шестерка» 3.3 с 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost, развивающая 254 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Бензиновый двигатель на кроссовере работает в составе «подзаряжаемой» гибридной системы – это 2,5-литровая рядная атмосферная «четверка», которая вместе с электродвигателем выдает суммарные 327 л.с. и 500 Нм. Батареи емкостью 17,8 кВтч хватит на 53 км пробега в электрическом режиме, а с полной отдачей такой кроссовер массой 2,1 тонны может разогнаться до 100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость – 195 км/ч.

На прямой дизельная версия окажется быстрее (219 км/ч «максималки»), но при ускорении до «сотни» она на 1,6 секунды медленнее. В трансмиссии в обоих случаях – 8-ступенчатый автомат и полный привод с муфтой подключения передней оси. Шасси CX-80 с традиционной архитектурой – передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и многорычажка сзади. Для уменьшения кренов в поворотах используется система Kinematic Posture Control (KPC), впервые использованная на родстере MX-5.

Размещать заказы на Mazda CX-80 европейцы смогут летом, выход кроссовера на рынок запланирован на сентябрь. Цены пока объявлены на гибридную версию – в Германии она будет стоить от €55 350.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!