Okavango в дорестайлинговом виде уже продавался в Беларуси год назад – можете освежить в памяти его тест-драйв. Но автомобиль не вызвал действительно серьезного интереса. Вероятно, виной этому стали не самые сбалансированные комплектации: «турбополторашка», дополненная мягким гибридом, роботизированная КПП и полное отсутствие зимних опций. Не исключено, что потенциальные покупатели смотрели на большую машину и думали: «Оно вообще поедет с полуторалитровым мотором?» Впрочем, 170 автомобилей нашли своих владельцев, которые наверняка довольны сделанным выбором.
Изменения налицо
И вот Geely Okavango снова на белорусском рынке, на этот раз в рестайлинге 2023 года. В профиль кроссовер фактически не изменился – все та же грузная внешность, которая мне чем-то напоминает Dodge Durango второго поколения. Такой же бегемот. И не сочтите это оскорблением, ведь связь между названием модели и этими животными самая непосредственная. В дельте африканской реки Окаванго бегемотов водится мама не горюй.
Сильнее всего визуальные изменения бросаются в глаза спереди. Здесь появилась массивная решетка радиатора с вертикальным оребрением – она вам ничего не напоминает? Кажется, будто «ноздри» BMW слились воедино.
Само собой, изменились бампер и головная оптика. Та же история и сзади: иной обвес и новая светотехника.
Если верить паспортным данным, обновленная машина стала чуть больше прежней: ее длина составляет 4860 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1770 мм. На 10 мм выросла и длина колесной базы – до 2825 мм. Клиренс при этом составляет 184 мм, тогда как у дорестайлинговой версии он был завялен на уровне 160 мм. Но, как водится, китайцы указывают этот параметр с полной загрузкой автомобиля. Впрочем, сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь в отсутствие полного привода рассматривать Okavango как серьезный внедорожник бессмысленно.
Скорее он тянет на роль семейного минивэна, который упаковали в кузов кроссовера. Ведь второй ряд представляет собой три индивидуальных кресла, каждое из которых можно двигать вперед-назад, а также складывать. Но при этом спинки по углу наклона не регулируются, а они, на мой взгляд, чрезмерно завалены назад – хочется сесть чуть вертикальнее. Но других вопросов ко второму ряду нет: три человека средней комплекции усядутся без проблем и смогут ехать долго с высоким уровнем комфорта. В максимально отодвинутой назад позиции кресел места для ног столько, что их можно вытянуть. Или закинуть одну на другую.
В дорестайлинговом Okavango присутствовала индивидуальная регулировка климата для второго ряда. Новая машина этой опции лишилась, зато появились обогревы, которых в прежней версии не было. Но обратите внимание: кнопок включения обогревов две, а сиденья-то три! Да, греются только крайние. Поэтому ставьте детское кресло посередине – его все равно подогревать бессмысленно.
Кроме обогревов для пассажиров среднего ряда предусмотрены два USB-порта и удобные кармашки в спинках передних сидений.
Третий ряд – это традиционно два сиденья. Но зачастую там можно возить только провинившихся детей. Okavango – не тот случай. Взрослому сзади вряд ли понравится, но если сдвинуть на пару щелчков вперед кресла второго ряда – ехать можно. А детям в возрасте лет 10–12 так и вовсе будет нормально. При этом забраться назад и вылезти обратно мне удалось без нецензурной брани в адрес создателей машины. Поэтому за третий ряд зачет, тем более что там предусмотрели дефлекторы воздуховодов, регулировку интенсивности обдува и подстаканники.
С местами для пассажиров ознакомились – пришло время посмотреть на переднюю часть салона, где хорошо заметны изменения относительно дорестайлинговой модификации. Новый Okavango получил иную торпедо с имитацией дефлекторов на всю ширину панели, а «приборка» теперь как в Monjaro с поправкой на отсутствие ряда электронных ассистентов.
Радует, что сохранили ряд клавиш управления климатом, не радует замена селектора режимов трансмиссии – теперь он работает как в Volvo или той же Monjaro: для включения драйва или реверса нужно качнуть джойстик дважды. Но к этому быстро привыкаешь, гораздо быстрее, чем к кнопке паркинга позади селектора, которая, конечно же, зачем-то сделана глянцевой. Хоть перчатки надевай, прежде чем ее нажимать.
К организации жизненного пространства спереди никаких вопросов: удобная площадка для телефонов с ранее отсутствовавшей беспроводной зарядкой, вместительная ниша снизу, подстаканники с переставляемыми перегородками. Тут даже большой стакан с колой удастся поставить – место для него под роллетой. Правда, из-за этого бокс в подлокотнике получился небольшим – на пачку салфеток.
Бардачок тоже не самый вместительный. При этом он лишен подсветки. Настало время поговорить об экономии. Ведь подсветка отсутствует и вокруг зеркал в противосолнечных козырьках. Экономию на лампочках в относительно доступном Emgrand ты просто воспринимаешь как данность, но в машине стоимостью более ста тысяч рублей с этим мириться сложнее. Впрочем, вряд ли кто-то действительно сильно расстроится из-за отсутствия подсветки макияжных зеркал, многие в них отродясь не смотрят.
При этом качество примененных в оформлении интерьера материалов радует. Тактильно все, чего ты касаешься, приятное и мягкое, выглядит отделка не премиально, но относительно дорого, даже строчка настоящая. Только искусственная кожа кресел не пытается мимикрировать под натуральную.
Водительское кресло вполне комфортное: подушка достаточной длины, профиль спинки удачный, боковая поддержка не спортивная, но ее достаточно. Сиденье снабжено электроприводом и памятью на две позиции, но я бы лучше поменял ее на регулируемый поясничный упор, которого здесь почему-то нет, а он не помешал бы.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету в широком диапазоне, поэтому водитель любого роста найдет для себя удобную посадку.
У передних кресел появился обогрев, причем греются и подушка, и спинка, тогда как у задних только подушка. Помимо этого, присутствуют обогревы руля, зоны покоя «дворников» и форсунок стеклоомывателя, которые включаются через верхнюю шторку дисплея медиасистемы.
Багажник при поднятых спинках третьего ряда присутствует лишь номинально. 227 литров – это два рюкзака нашего оператора и… место закончилось. Если два дополнительных сиденья сложить – получим 628 литров. Вот это уже внушительный объем.
Мало, говорите? Ок, складываем спинки кресел второго ряда – в такой конфигурации имеем 2360 литров! Даже сложно придумать, что столь большое можно возить в легковой машине. Холодильник?
Две ипостаси
Помню, как я впервые посмотрел на прежний Okavango и подумал, что не жду от этой коровы абсолютно ничего. А через 10 минут по-хорошему удивлялся ее управляемости. Динамики полуторалитрового мотора с мягким гибридом той машине вполне хватало, порой она раздражала излишне резкими стартами с места даже в комфортном ездовом режиме.
Обновленный Okavango стал лучше. У него под капотом уже двухлитровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. Крутящий момент при этом – 325 Н∙м, за его передачу на передние колеса отвечает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа.
Есть изменения и в подвеске. Спереди привычный McPherson, а вот балка сзади уступила место многорычажке. Разве что полного привода, как уже говорилось, не предусмотрено, но так ли он нужен?
Изменения пошли на пользу машине, которая может предстать в двух разных ипостасях. Первая – семейный автомобиль, просторный и комфортный. Если Tugella или Monjaro, уверенно отрабатывая крупные неровности, способны отдавать неприятными толчками в позвоночник на мелочи, то Okavango не замечает ничего – невозмутимо стелет по любой дороге. Таким раскладом будут довольны все: и пассажиры, и водитель.
Ипостась вторая – машина для удовольствия! Серьезно. Силовая установка настроена превосходно, автомобиль реагирует на нажатия педали газа ровно так, как должен, и так, как ты ожидаешь. И теперь он не рвет с места как ужаленный даже в Sport. Можно трогаться плавно, можно стартовать в режиме светофорных гонок. При этом контроль тяги одинаково понятный в любом ездовом режиме, а на недостаток динамики жаловаться грех, хотя паспортный разгон всего 9,6 секунды.
О «роботе» в движении ты вообще не вспоминаешь. Переключения передач заметны только по изменению звука мотора и снижению показаний оборотов на тахометре. Если тебе нужно ускориться сходу, ты просто нажимаешь на «газ» и мгновенно аки «электричка» набираешь скорость. Задержки на переключение вниз будто вообще нет.
Рулевое управление – отдельная песня. В Okavango инженеры, кажется, совместили настройки электроусилителя двух других Geely: в Comfort мы имеем руль Tugella – легкий, но информативный. Ну а Sport – настройка Monjaro: приятная тяжесть и хорошая информативность. В итоге Okavango способен не только быстро и уверенно двигаться по прямой, но и очень здорово для его размеров ехать в поворотах.
И вся эта ездовая феерия происходит без лишнего шума. Изоляция от посторонних звуков не премиальная, двойных стекол нет, но в целом в салоне достаточно тихо, никакие из шумов не выделяются на фоне остальных.
К обзорности лишь одна претензия – треугольники внизу передних стоек, за которыми образуются внушительные слепые зоны, поэтому лишний раз заглянуть за стойку при повороте точно не помешает.
Ценообразование и вердикт
Цены на обновленный Geely Okavango до сих пор неизвестны, но можно предположить, что его стоимость составит 105000 плюс-минус 3 тысячи рублей. И за такую сумму вы получите минимум электронных помощников: круиз-контроль с ограничителем скорости, систему кругового обзора и контроль мертвых зон.
Конкурентов, особенно семиместных, да еще сопоставимых габаритов эти деньги, считай, нет. Разве что Chery Tiggo 8 Pro, которая в максимальном исполнении способна предложить больше опций.
Но у Okavango иная философия. Это машина для тех, кто не избалован электронными ассистентами и предпочитает управлять автомобилем самостоятельно. Это удивительное сочетание семейных ценностей и ездовых характеристик. Это большой комфортный кроссовер с отлично настроенными шасси и силовой установкой, за рулем которого водитель чувствует себя максимально уверенно. Да, есть мелкие огрехи, но они меркнут на фоне массы плюсов. Именно поэтому Geely Okavango сегодня – это лучшее предложение среди семиместных кроссоверов. Да и в массе пятиместных у него мало достойных конкурентов.
Таблица технических характеристик
Длина х Ширина х Высота, мм | 4860 х 1910 х 1770 |
Колесная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Двигатель | Четырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1969 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200 / 147 / 4500 |
Макс. крутящий момент, Н∙м/об/мин | 325 / 1800-4000 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,6 |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Тип привода | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Объем багажника, л (7/5/2 мест) | 227 / 628 / 2360 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,7 |
Редакция благодарит «Джили Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
375259039052
2 Апреля 2024 11:56
30$--это целое состояние для бедной страны. а 7 или 5 мест-разве это так важно? и расход бенза в городе у этого авто будет литров 15. это прошлое современного автомобилестроения