"Китаец" в "полном фарше", Grand Cherokee и "бодрые" ЗИЛы - какую технику продают военные, милиция и КГБ

Татьяна Василевская
15 Августа 2017 Все новости / Авторынок

Как приобрести имущество? 

С полным перечнем реализуемых товаров можно ознакомиться на сайте унитарного предприятия. Кроме автомобильной и специальной техники, двигателей внутреннего сгорания там есть и различные бытовые вещи: посуда, одежда, в том числе защитная, оборудование связи, навигационное оборудование, горюче-смазочные материалы и т.д. На сайте предприятия выставлена информация обо всем реализуемом на возмездной основе высвобождаемом имуществе Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и военизированных организаций Республики Беларусь. Как пояснили в организации, различные ведомства имеют право рекламировать свою продукцию самостоятельно, однако реализация проходит только через РУП "Белспецконтракт" - это прописано на законодательном уровне. 

Чтобы приобрести транспортное средство или иное имущество, необходимо оформить договор купли-продажи и произвести оплату в банке, после чего самостоятельно забрать покупку. Покупатель имеет право осмотреть имущество перед оформлением сделки. Для этого ему необходимо выбрать интересующее его имущество в каталоге на сайте, уточнить по указанным там же номерам телефона, не находится ли оно на осмотре другим человеком, а после с паспортом приехать в офис организации на ул. Казинца и заполнить заявление на осмотр или приобретение имущества. Имущество хранится в воинских частях, из которых оно реализуется через РУП "Белспецконтракт", поэтому покупатель при желании осмотреть автомобиль получает пропуск, который будет действителен в течение трех дней, согласовывает время осмотра по указанному в нем номеру телефона и приезжает на осмотр. После совершения осмотра покупателю необходимо по телефону или лично сообщить в РУП "Белспецконтракт" свое решение, будет он приобретать данную технику или нет. Как указано на сайте, возможна проверка покупателем работоспособности имущества с использованием принадлежащих ему расходных и эксплуатационных материалов, то есть при необходимости человек имеет возможность взять с собой в воинскую часть аккумулятор или топливо, только для этого необходимо будет в самой части выписать материальный пропуск на внос или ввоз данных материалов. 

Если покупатель выражает согласие на приобретение техники, он подписывает договор купли-продажи, получает счет-наряд на оплату в РУП "Белспецконтракт" и платит сумму, указанную в нем. После того как денежные средства поступят на счет предприятия, покупателю выдается счет-наряд на получение оплаченного имущества, который будет действовать в течение 15 дней со дня оплаты. 

Погрузочно-разгрузочные работы, вывоз и доставка имущества до места хранения осуществляются силами покупателя либо нанятого им перевозчика. Как указано на сайте, все реализуемое через РУП "Белспецконтракт" имущество является бывшим в употреблении, не обеспечивается тарой, маркировкой, упаковкой, не имеет гарантии и не подлежит возврату и обмену.

Какая техника реализуется?

Сайт предприятия прост и удобен, найти нужное на нем не составит никакого труда. Все товары размещены в разделе "Каталог товаров", куда легко попасть с главной страницы. Если нас интересуют автомобили или иная техника - переходим в раздел "Автомобильная и специальная техника". Запчасти нужно искать в разделе "Автомобильное оборудование и запчасти". Внутри раздела можно сделать сортировку по типу техники, реализующему ее ведомству, местонахождению, стоимости, степени износа. Некоторые товары сопровождаются одним или несколькими фото. Если воинская часть вместе с документами на реализацию предоставляет фотографии, они загружаются на сайт, если нет - объявление размещается без них. 

В категории "Автобусы" значатся 14 единиц техники. Среди них есть автобусы ПАЗ, КАВЗ, МАЗ, несколько оборудованных для перевозки пассажиров ГАЗелей и автозак. У всех транспортных средств значится износ от 70 до 90%, выпущены многие из них в начале 2000-х. Самым молодым транспортным средством в этой категории можно назвать милицейский ГАЗ-32213 2006 г.в., находящийся в Гомеле. На сайте значится пробег транспортного средства - 224.871 км, стоит автобус 3018 руб., износ значится на уровне 90%. Судя по фото, новому владельцу придется бороться с коррозией - "жуки" есть практически на каждом элементе, но кузов скорее жив, чем мертв. Обшивка салона "уставшая", но еще "живая". Информации о ходовой и двигателе в интернете нет, поэтому мы позвонили по указанному телефону и узнали, что конкретно этот автобус на ходу. 

ГАЗ-322132 2002 года, также принадлежащий МВД и находящийся в Мядельском районе, в полтора раза дешевле - 1751 руб., но этим оправдано его состояние и пробег, который в полтора раза больше, чем у предыдущего автомобиля, - 336.676 км. Износ также на уровне 90%, но по фото заметно, что кузов машины в очень плохом состоянии: местами проржавел насквозь, в одном месте прежний владелец уже поставил латку. Состояние обшивки сидений оценить по фото не представляется возможным - на всех сиденьях она защищена чехлами. Единственное, что заметно, - обшивка водительского сиденья вместе с чехлом протерта до дыр.

Состояние автобусов ПАЗ 2005 и 2006 годов выпуска, принадлежащих МВД, кардинально разнится - самым достойным экземпляром, судя по фото, можно назвать ПАЗ-3205 2005 года, находящийся в городке Околица Минского района. Кузов и салон автобуса выглядят практически идеально, коррозии на фото не видно, салон и сиденья чистые и целые. Процент износа, указанный на сайте, - 90, пробег - 157.563 км, цена - 3800 рублей. 

За эту же цену в том же месте продаются еще два автобуса той же модели и того же года выпуска, однако с кардинально различными пробегами. ПАЗ, пробежавший 63.678 км, как и его "сослуживец", имеет вполне ухоженный салон, возможны небольшие проблемы по кузову. 

Экземпляр, одолевший 242.320 км за 12 лет, имеет заметные проблемы с кузовом, которые в принципе устранимы. 

Интересно также то, что в части продается еще один ПАЗ-32053, но моложе - 2006 г.в., имеющий небольшой относительно других пробег 82.608 км, однако его состояние отличается от них в худшую сторону - днище автобуса в некоторых местах прогнило насквозь. Мы позвонили в воинскую часть и узнали, что все представленные автобусы на ходу, чтобы их оценить, нужно приезжать и смотреть. По мнению сотрудника части, лучшими как раз считаются экземпляры, на которые мы сразу обратили внимание. Он выразил опасение, что какой-то из них уже забрали: "Вы уточните в "Белспецконтракте", чтобы автобусы не купили еще. И перед тем как ехать к нам, звоните, чтобы человек был на месте, который будет его вам показывать".

Самый дорогой в списке автобусов - ПАЗ-3502 2002 года, находящийся в Минске, - 4100 рублей. Его пробег - 111.780 км. Судя по информации на сайте, кузов автобуса требует внимания, о технической части сказать ничего нельзя. 

Шасси автомобиля ГАЗ-66-05 1979 г.в. с кузовом-фургоном К-66 обойдется в 2800 рублей. Пробег, указанный на сайте, - 53.582 км, степень износа - 80%. Находится механизм в Минском районе, в военном городке Околица.

Грузопассажирских ГАЗов и УАЗов в каталоге 12 единиц. УАЗ-39094 1999 года, по данным портала, имеет наименьшую среди всех автомобилей степень износа - 35,1%. Машина находится в Дзержинске, принадлежит Госпогранкомитету, имеет пробег 307.174 км и обойдется покупателю в 3097,9 рубля. К слову, данная цена установлена с учетом 60-процентной уценки. Фотографий, к сожалению, нет. 

Все машины, фото которых есть в этой категории, требуют вложений. ГАЗ-2705 2005 г.в. с пробегом 133.797 км, принадлежащий МВД и находящийся в Витебске, несмотря на свою молодость относительно других представленных машин, выглядит откровенно плохо - коррозия затронула половину элементов его кузова. Но стоит машина всего 1569,4 руб. - если все остальное в норме, можно взять на запчасти. 

Его ровесник ГАЗ-2705-415 из Бреста, несмотря на вдвое больший пробег (228.987 км), выглядит откровенно лучше. И хотя коррозия не пощадила, кажется, ни одного элемента, на кузове нет сквозных дыр. Стоит машина 2522,5 рубля. 

Самая дешевая машина в списке - ГАЗ-3221 1997 года. Она обойдется покупателю всего в 930,4 рубля. К сожалению, фото машины не прилагается. Из двух милицейских УАЗ-39629 2005 г.в., которые продаются в Гомеле, несмотря на больший пробег, выглядит лучше тот, что стоит 2600 рублей. Хотя ржавчина не пощадила и его, кузов был аккуратно залатан и покрашен, но новому владельцу однозначно придется заменить лобовое стекло. 

Со вторым, стоимость которого составляет 2000 руб., новому хозяину еще придется повозиться - в салоне беда, немало нюансов по кузову. И это все при условии, что обе машины на ходу и не требуют серьезного ремонта по механике.

За 8817,7 руб. можно приобрести седельный тягач МАЗ-54331 1991 года. Машина имеет пробег 322.851 км, степень износа - 50,9%, находится в Гродно. Детские по меркам советского грузовика пробеги имеют три автомобиля МАЗ-537 1988 и 1979 годов выпуска - не больше 40.000 км. Все три машины находятся в Старых Дорогах, стоимость их кардинально разнится: от 8500 до 21.330,30 рубля. Фото в каталоге нет.

Внедорожный ВАЗ-21213 2004 года, находящийся в Гомеле, прошел за время службы 217.936 км. Машина обойдется в 2000 руб., или почти 1000 долларов. Судя по фото, машина на ходу и будет идеальна для поездок в лес, однако потребует работы - из-за не очень качественной окраски уже проступает ржавчина. На нашем сайте авто этой же модели, выпущенные в конце 1990-х - начале 2000-х, стоят в пределах 1500-2500 долларов, однако пробеги большинства из них примерно в 4 раза меньше, чем у служебного автомобиля. 

Всего за 3335 руб., или полторы тысячи долларов за каждый, продаются два УАЗ-315195-030 2007 года, принадлежащих МВД, находящихся в Минске и имеющих пробег в районе 150.000 км. Информации о двигателе и ходовой нет, но видно, что у обоих автомобилей серьезные проблемы по кузову. 

Еще три УАЗ-31519, предлагаемые за 2530 руб., имеют такие же проблемы. По указанному на сайте номеру телефона нам сообщили, что примерно год назад машины, когда становились в гараж, были на ходу, но с тех пор не ездили. Что касается коррозии, то сотрудник ответил, что нужно приезжать оценивать все самостоятельно, и пояснил, что коррозия есть на всех авто. 

"Надо приезжать с аккумулятором и смотреть. С собой желательно возьмите хотя бы литр 92-го бензина", - сказали нам по телефону.

На нашем сайте УАЗ-3151-31519 2005 г.в. с пробегом 87.000 км в хорошем состоянии продается за 5855 руб., или примерно 3000 долларов. Авто с серьезными проблемами по кузову можно найти за 900 -1000 долларов.

Грузовики - одна из наиболее обширных категорий на сайте. ГАЗ-33021 1999 года с грузовой платформой с тентом, имеющий пробег 251.074 км и продаваемый МВД в Могилеве, стоит всего 800 рублей. Его внешнее состояние нельзя назвать хорошим - кузов сильно пострадал от коррозии, местами она сквозная. ГАЗ-330 1993 г.в. тоже насквозь изъеден ржавчиной - в полу сквозные дыры. Указанный пробег - 200.058 км, цена - 1700 рублей. На нашем сайте грузовой ГАЗ-3321 1997 года "в хорошем состоянии", как написал владелец, и с пробегом 258.000 км обойдется в 3000 рублей, или примерно 1500 долларов. Машина 2003 г.в. с пробегом 89.000 км будет стоить уже больше 2000 долларов.

Фотографии машин есть далеко не везде. Судя по фото, неплохим экземпляром может быть ЗИЛ-131 1985 года. Машина находится в Минском районе, имеет пробег 155.280 км. Хотя значится степень износа 90%, машина выглядит очень бодро - мы не заметили на фото ни намека на ржавчину. Стоимость грузовика - 2600 рублей. Самая дорогая машина в категории - МАЗ-54331 1991 г.в. с пробегом 139.984 км, находящийся в Молодечно. Машина принадлежит КГБ, фото продавцом не предоставлены, стоимость - 9238 рублей.

Из микроавтобусов нас заинтересовал самый дорогой в категории Volkswagen Transporter T4 2001 г. в. Пробег авто - 478.751 км. Фото нет, однако по телефону нам сказали, что машина "поймала" камень, требует немалых вложений - серьезные вопросы есть и по кузову, и по механике. Просят за нее 9457,2 рубля. На нашем сайте стоимость такого же авто на ходу с пробегом 300.000 км начинается от 9758 рублей. 

Одна из самых дорогих легковушек - Roewe-750E 2010 года. Стоимость авто - 9314,40 руб., и это цена после переоценки, сниженная на 20%. Машина находится в воинской части в Минске. Так как на сайте не оказалось фото, мы решили посмотреть ее лично. 

Для этого проходим все этапы: едем в офис РУП "Белспецконтракт", выписываем пропуск, договариваемся о встрече в части. В среду, в день нашего посещения, с самого утра в офисе многолюдно - минимум три человека планируют осмотреть или приобрести автомобили. У одного из них интересуемся, что он покупает или смотрит, для каких целей.

"Мы планируем приобрести две единицы: кран "Ивановец" на самоходном шасси МАЗ и автобус, оба берем для работы. Машины уже посмотрели, состояние нас устроило, хотя техника старая. Пыхтит, но работает. Как по эксплуатации будет дальше, время покажет, как-никак 30 лет. Технику здесь приобретаем впервые - о том, что ее здесь продают, подсказал товарищ".

В воинской части нас встречают на КПП и провожают к автомобилю. Сделать пару фотографий нам разрешили, главное условие - чтобы в кадре не было других машин, зданий и людей. 

Автомобиль в "полном фарше": кожаные сиденья, люк, кондиционер, полный электропакет, коробка-"автомат". Машина в хорошем техническом состоянии, как уверяют парни, которые показывали ее нам, бита не была. Кузов для 7-летней "служебки" - в отличном состоянии, если не считать нескольких мелких сколов краски, где металл только-только начал окисляться. Нас насторожили некоторые индикаторы на приборной панели, но разбираться с возможными ошибками уже нужно при детальном осмотре и имея с собой дополнительное оборудование. В целом шикарный вариант почти за 5000 долларов, если бы не одно но - автомобиль в Беларуси редкий, и если по механике многие запчасти к нему подойдут от Rover 75, то кузовные детали придется заказывать из Китая. 

Mercedes Benz S-Class 1998 года - самый дорогой в базе, стоит 15.715,1 рубля. По словам ответственного сотрудника, машина на ходу, проблем по кузову нет. Автомобиль в богатой комплектации: кожаные сиденья, электропакет, исправный люк. Пробег составляет 320.865 км. Возможно, вскоре найдется желающий купить настоящий "премиум" за 8000 долларов - это цена уже с 20-процентной скидкой.

На сайте немало милицейских ВАЗов начала 2000-х по цене около 1000 рублей. Среди них есть машины на ходу, а есть те, которые, несмотря на относительную молодость, можно взять только в качестве запчастей. 

Есть и иномарки стоимостью до 1000 долларов. Например, Opel Vectra 1997 г.в. продает Комитет государственной безопасности в Минске. По словам ответственного сотрудника, машина на ходу, но потребует вложений - есть устранимые нюансы по кузову. Пробег - 614.920 км, цена с 40-процентной скидкой - 1675,6 рубля. Стоимость такого же авто на нашем сайте начинается от 1680 руб., однако не указано, на ходу ли авто. 

Еще один Opel, принадлежащий КГБ и находящийся в Минске, - Opel Omega 1998 года. По словам ответственного сотрудника, машина также на ходу, но нуждается в кузовном ремонте. Уже уцененная на 40%, она стоит 3295 руб., или около 1500 долларов. От этой же суммы начинаются цены на эту же модель этого же года на нашем сайте. В объявлении с этой ценой указано, что машина полностью на ходу, но требует некоторых работ. 

Также КГБ продает списанный Jeep Grand Cherokee 1993 г.в. Как нам рассказали, автомобиль также на ходу, в хорошем состоянии. Пробежала машина 280.413 км., цена - 5186,80 рубля. 

Во время оформления пропусков в РУП "Белспецконтракт" мы поинтересовались у сотрудников предприятия и покупателей, какую технику чаще берут и для каких целей, не возникает ли проблем с ее постановкой на учет.

Как пояснил помощник директора предприятия Юрий Павлович, приобретают разную технику: и грузовые и легковые автомобили, и шасси, на которые в последующем устанавливается оборудование. Интересуются техникой как физические лица, которые приобретают автомобили под восстановление или на запчасти для ремонта своих авто, так и юридические лица. 

"Недавно физические лица брали прицеп с котлом. Он работает на дровах и выдает пар и горячую воду. Такую технику можно использовать даже на даче под отопление. Берут машины и для рабочих целей", - рассказал помощник директора. 

Что касается постановки на учет, на предприятии уточнили, что техника, реализуемая через РУП "Белспецконтракт", не относится к технике военного назначения, соответственно никаких дополнительных документов, кроме полученных при покупке, не потребуется. Единственный нюанс - чтобы поставить приобретенный автомобиль на учет в ГАИ, новому владельцу необходимо дополнительно взять на предприятии заключение, где будет указано, что данное транспортное средство не поставлялось по государственному оборонному заказу. 

Также мы поинтересовались на предприятии, кто занимается оценкой техники и как часто проводится ее переоценка. 

"Мы являемся организацией, которая реализует технику, работаем в соответствии с регулирующими нашу деятельность законодательными актами. Нам присылают документы, где определены расходы ресурсов, тип транспортного средства, его категория, год выпуска и т.д. По этим данным выводится остаточная стоимость ТС. После этого комиссия на основании анализа рынка и прошлых продаж выводит стоимость транспортного средства, которая не может быть ниже расчетной. Если транспортное средство не реализуется в течение двух месяцев, его стоимость может быть снижена. Спустя еще месяц переоценка может произойти повторно, но все равно цена должна быть выше расчетной. Если имущество не приобретают в течение четырех месяцев, мы вносим предложение снизить стоимость ниже остаточной. Так, если будет дано разрешение, цена может снижаться максимум до 80 процентов, но не ниже стоимости металлолома и драгоценных металлов, содержащихся в технике", - прокомментировали сотрудники предприятия. 

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и с сайта bsk.by
ABW.BY

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи