Андрей Ахрем
7 Декабря 2022
Все новости /
Авторынок
Глаз цепляется за заметно возросшее количество Ford Focus IV, который сменил предшественника на конвейере в 2018 году. И сегодня кажется, что “четвертых” Focus на рынке едва ли не больше, чем “третьих”. Впрочем, в бюджете около 15.000$ представлены варианты в довольно простых комплектациях, а хорошо "упакованные" авто с LED-фарами предлагают за 20.000+. При этом и Focus III с "ксеноном" я не заметил – сплошь машины с галогеновыми фарами. Видимо, продавцы стараются привозить то, что подешевле.
А вот автомобилей из США на первый взгляд маловато даже на тех площадках, где они традиционно представлены довольно обширно. Конечно, можно обнаружить и возрастные машины, поездившие по белорусским дорогам, но их куда меньше, чем "проходных".
Пока бродил по рынку, обратил внимание, что посетители в основном интересуются авто премиальных марок: Audi, BMW, Volvo. Россияне? Да. Говорят, что смотрят для себя, но мы-то знаем, что большую часть покупателей из РФ составляют "перекупы". Кстати, помните Focus III, который в конце лета – начале осени мы пытались продать россиянам? И таки продали. Спустя месяц он всплыл в продаже на ведущей интернет-площадке наших восточных соседей. Естественно, по куда более высокой цене, чем был куплен здесь.
Что скажут продавцы? Руководитель одного из автохаусов на вопрос "Как дела?" отвечает матом в значении "отлично". Говорит, что торговля сегодня как никогда активная. Поток покупателей из РФ, немного снизившийся осенью, снова вырос, россиян стало даже больше, чем летом. Но и белорусов, покупающих свежую "бэушку", по его словам, хватает.
Во всем этом нет ничего удивительного. Объем предложения на рынке новых автомобилей тает на глазах. Еще год назад человек, имеющий на руках 15.000$, мог отправиться к дилерам и выбрать себе новый седан B-класса, а за 20.000$ в салоне покупался компактный кроссовер. Сегодня же покупатели, имеющие деньги и желание обновить автомобиль, просто вынуждены смотреть на свежепригнанные подержанные авто.
Захожу в еще один автохаус, где в "вагончике" наблюдаю самую настоящую толпу. Двое покупателей оформляют сделки, а их бригады сопровождения просто греются. Мужчина в возрасте забирает дизельную Dacia Duster.
Сотрудник автохауса немногословен: "Сегодня полчаса, как раньше, мы точно не поболтаем – сам видишь, что творится. Если кратко, то процесс идет хорошо. Россиян снова стало много, машины забирают как "перекупы", так и люди для себя. Наших покупателей тоже хватает. В процентном соотношении примерно 50 на 50 белорусы и граждане РФ. Ну а какие еще варианты, если у дилеров, считай, ничего нет? А если и есть, то цены – космос".
В "движухе" на авторынке "Малиновка" нет ничего удивительного. Во многом благодаря 140-му указу Беларусь превратилась в перевалочный хаб, через который подержанные автомобили из Европы, Штатов и не только попадают в Россию. Свою роль играет и озвученное выше отсутствие машин у дилеров – покупателям ничего не остается, кроме как смотреть на "бэушку". Поэтому несложно предсказать, что в ближайшее время при отсутствии "черных лебедей" такая ситуация сохранится.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!